МОТОГОНКИ.РУ, 17 января 2023 - Оливера был самым продуктивным пилотом KTM, взяв больше Гран-При, чем Брад Биндер. Тем не менее, Маттигхофен сделал ставку на гонщика из ЮАР, а не на португальца. Видимо, между Мигелем и Байером все же состоялся откровенный разговор где-то в середине мая или начале июня, в котором Пит обозначил позицию завода в отношениях с пилотами, в частности, с Мигелем. Конечно, это был строго конфиденциальный разговор тет-а-тет... Но результатом его стал стремительный разворот Оливеры в противоположном направлении.
На тестах IRTA MotoGP в Валенсии Оливера стал быстрейшим пилотом-новобранцем на борту Aprilia RS-GP, уступив лидеру тестов около 0.3 секунды и завершив испытания в ТОП-4.
Ему 28 лет, он полон сил и мотивации. В интервью португальскому телеканалу Antena Мигель Оливера раскрыл сокровенное - почему он выбрал именно Aprilia, и почему вообще решил покинуть KTM, несмотря на поступившее позже предложение возглавить новый квази-заводской проект GASGAS:
«Не могу сказать, что в KTM ко мне относились плохо в целом. Но наши пути действительно слишком различались - мы по-разному мыслим. Реструктуризация команды [в сезоне 2022 года, прим. МОТОГОНКИ.РУ] шла таким образом, чтобы на мое место пришел другой пилот. Это было слишком явным и потому создало определенную дистанцию между нами, лишило наши отношения будущего» - заявил Мигель.
«Должен отметить, что Пит не хотел закрывать за мной дверь. Нет. Он сказал, что она останется открытой... и позже действительно доказал это, сделав мне предложение - выступать в цветах GASGAS, в общем, просто пересесть на другой KTM, выкрашенный в красный. Идея была - вернуть GASGAS в игру с двумя гонщиками с Иберийского полуострова, чтобы развивать бренд в Южной Европе, ведь он и сам иберийский. Им нужен был испанский или португальский гонщик. Но меня эта идея не вдохновила».
Мигель Оливера: «Я искренне верю, что в нашей жизни бывает время, когда требуется круто менять свою жизнь. И этот момент назрел. Некоторые финты проходят лишь однажды, так что войти в одну и ту же реку действительно невозможно!»
«Я решил, что момент назрел. Принял вызов, решил выйти из зоны комфорта. Работа в KTM была, без сомнений, очень комфортной для моей карьеры. Пожалуй, подпиши я контракт с GASGAS, следующие 4 года моей жизни были бы обеспечены. Но глубоко внутри я понимал, что не хочу этого. Мне нужен совершенно новый опыт, глоток свежего воздуха. Чемпионат начнется вот-вот, и моей целью является - стать чемпионом мира. Верю, что с Aprilia это произойдет скорее».
Место Оливеры в KTM Factory Racing занял австралиец Джек Миллер, который покинул группировку Ducati пяти очень сильных сезонов ради... того же самого ощущения, что и Мигель - глотка свежего воздуха. Миллер уверен, что его никогда не рассматривали в Ducati Corse как претендента на титул или пилота №1 в заводской команде. С KTM Джек может стать лидером проекта в ближайшем будущем. Ну, по крайней мере, он в это верит.