МОТОГОНКИ.РУ, 15 декабря 2023 - Мечтой Маркса является возвращение на стартовую решетку MotoGP американского мотогонщика, такого же конкурентоспособного, каким был Хейден. Но для этого придется попотеть всем - и Dorna Sports, и TrackHouse, и их партнерам, в частности, Aprilia Racing.
Представители Dorna уже признали, что ведут активную разведку в США на тему возможности проведения второго этапа MotoGP. Но пока для него нет подходящей площадки. Проблема заключается в том, что инвестора найти нетрудно, если есть перспектива реального "выхлопа". А она будет, только если можно привлечь на трибуны сотню тысяч зрителей. Или лучше, три сотни, как бывает на гонках NASCAR, в которых Джастин Маркс - гуру.
«Появление на старте MotoGP американского гонщика стало бы воплощением моей мечты, однако, сегодня мы на годы отстаем от достижения этой цели, - сказал Маркс в интервью Speedweek после презентации TrackHouse Racing и Aprilia в Милане. - Мы можем работать с нашими партнерами в Америке, чтобы возродить эту историю. Потому что то, что мы делаем в NASCAR, очень нравится нашим партнерам. У нас есть опыт построения маркетинговых стратегий в Северной Америке. И наши партнеры - это глобальные компании, и им хочется присутствия на гонках во всем мире. MotoGP - такой шанс для нас и для них».
Чтобы развить Мото Гран-При в Америке, как было в 2007-2012 годах, когда там было до трех гонок MotoGP за сезон, когда рост популярности младших классов был взрывным, и в американскую секцию Red Bull MotoGP Rookies Cup стояла очередь из сотен юношей из Северной и Южной Америк, нужен хороший драйвер. Вступление американской команды в MotoGP, имеющей опыт развития спортивной истории, один из таких. Но нужно больше.
«Если нам удастся создать ситуацию, при которой появится актуальный интерес рынка, мы хотели бы запустить проекты и в Moto3 с Moto2, то есть, создать линию роста - от национальных серий для молодых гонщиков - к Гран-При. Но сегодня мы только изучаем бизнес-модель Moto3, пытаемся понять, за счет чего они существуют и на чем зарабатывают. В США таких серий просто не существует».
Также, Джастин Маркс рассказал, что в США, в штате Теннесси строится новая гоночная трасса класса «А», способная в будущем принять MotoGP. Trackhouse Group базируется там и, очевидно, имеет большую долю в строительстве. К сожалению, действующие автодромы, такие как Индианаполис и Laguna Seca не могут принять гонки MotoGP из-за несоответствия по безопасности и инфраструктуре. Даже для World Superbike Laguna Seca уже считается устаревшей. Плюс, вокруг калифорнийского автодрома в последние годы стали циркулировать слухи о возможном закрытии из-за земельного конфликта с расположенной в непосредственной близости от трассы военно-воздушной базы ВВС США.