МОТОГОНКИ.РУ, 15 июня 2023 - Марк вновь пытался надавить на боссов Honda Racing на этапе в Муджелло, чтобы форсировать развитие прототипа RC213V. На итальянском этапе MotoGP состоялась встреча пилота с вице-президентом HRC Синдзи Аоямой, где обсуждались тонкие вопросы кризиса Honda в Королевском классе. Маркес, в частности, выразил недоумение отсутствием прогресса. Но поможет ли это?
Почти весь состав руководителей проекта Honda в MotoGP присутствовал на встрече, включая Президента HRC Кодзи Ватанабе, но он не принимал активного участия в дискуссии. Директор HRC (прямой руководитель проекта RCV) Тетсухиро Кувата был там, но говорят, что покинул встречу всего через несколько минут после ее начала.
Honda потеряла за уикенд сразу двух пилотов: Алекс Ринс и Жоан Мир при падениях получили травмы, пропустили Гран-При Италии и не смогут выступить на Sachsenring. Заменить Honda может только одного, поскольку у компании есть только один действующий пилот - Штефан Брадль, который и так должен был выйти на старт домашнего Гран-При в цветах команды разработчиков HRC.
После гонки в Муджелло, где Маркес также вылетел всего после 6 кругов, Марк заявил, что пилотам Honda приходится «слишком много рисковать», чтобы хотя бы держаться уровня соперников, а речь об успешных атаках на определенных трассах даже не идет. Точно так же говорил год назад Фабио Куартараро, который теперь занимает позицию в хвосте ТОП-10 чемпионата MotoGP.
После встречи Маркес дал комментарий, что если обновления прототипа не поступают регулярно, то даже в рамках этапов MotoGP невозможно их тестировать. В Ле-Мане Марк протестировал полностью новое шасси Kalex-Honda, найдя в нем позитивные моменты, а в Муджелло - негативные по сравнению с японской версией.
Также, Маркес выразил сомнение, что в Японии вообще что-то делают в плане развития RCV и обновления прототипа: «Мы не знаем, что там происходит» - сказал Марк.
Испанский Motorsport цитирует одного из анонимных членов окружения Маркеса: «Он готов бороться за победу в каждой гонке, и мы видим, как он подходит к каждому уикенду. Но мотоцикл - нет». Больше всего окружение Маркеса опасается за то, что в результате очередного падения он получит новую травму, как Жоан Мир и Алекс Ринс, как Марк сам травмировался в Портимао.
После встречи с боссами Марк дал комментарии: «В целом, встреча прошла позитивно. Такие встречи всегда позитивны, потому что на них мы обсуждаем реальные проблемы и ищем пути их решения. Главная проблема для нас сейчас - это высокий риск травм, потому резко возросла статистика падений. Чем больше падаешь, тем выше шансы травмироваться. Все обеспокоены».
Судя по всему, на Sachsenring должна состояться новая встреча. У Маркеса на руках есть действующий контракт с HRC до конца 2024 года. Но дальше его судьба не определена. Впрочем, никакой другой производитель не мог бы принять к себе флагмана Honda. В Ducati прямо заявили, что Маркес им не нужен, поскольку его менталитет не соответствует подходу завода. В Yamaha никогда не показывали интереса к Марку, Aprilia пока сконцентрировалась на развитии аэродинамики, на что перенаправлен максимум бюджета. Остается только KTM, но Штефан Пире всегда говорил, что принципы компании - не платить пилотам больше, чем завод хочет и может себе позволить; нанимать Маркеса - идти на очень большие расходы, которые сейчас компания хотела бы направить на совершенствование аэродинамики.