МОТОГОНКИ.РУ, 14 июня 2023 - Каждый сезон программа KTM рождает 1-2 претендентов на переход в MotoGP, получая им на замену пару новобранцев в Moto3 - одного из CEV Moto3 (FIM Junior GP), одного из Red Bull Rookies Cup. И поскольку новобранцы в Moto3 приходят стабильно, в KTM наметилось перепроизводство юных талантов. Мест в автобусе до конечного пункта - Королевского класса - ограниченное количество, а пилоты, попавшие в MotoGP, заключают контракты на среднесрочной основе, не на 1 год, а на 2. KTM удалось в 2023 году подписать Пола Эспаргаро и Августо Фернандеса в Tech3 (GasGas), только уволив обоих («неудачных») новобранцев - Рауля Фернандеса и Реми Гарднера. Но баланс не сошелся, когда настал момент трудоустраивать Акосту.
Как стало известно в Муджелло, Пит Байер уже предложил Педро Акосте и его менеджеру план «А» на 2024 год - вне зависимости от исхода чемпионата, остаться в Moto2 и бороться за титул со 100% гарантией вступления в MotoGP с полным заводским обеспечением в 2025. Потому что прямо сейчас все 4 позиции в командах MotoGP заняты, ради Педро никого Пит Байер и Эрве Поншараль увольнять не планируют.
«Мы высказали свое пожелание, сделав предложение насчет еще одного года в Moto2. Педро еще очень и очень молод, но мы знаем, что у него нет мотивации принимать наше предложение. Мне кажется, ему надо довериться нам, - сказал Пит Байер. - Мы находимся в уникальной ситуации, когда у нас есть [в MotoGP] сразу 4 пилота, ни от одного из которых мы не хотим и не можем отказаться. Это самая трудная ситуация в моей карьере, наверное, когда на 4 места претендуют 5 исключительных пилотов, каждый из которых мне дорог и нужен».
Эта идея не устраивает Акосту и его агента: Педро хочет вступить в MotoGP сейчас, чтобы не терять целый год. Впрочем, полностью отказываться от сотрудничества с KTM Педро пока не намерен - он решил потянуть время.
В Муджелло Акоста сделал заявление, что до конца июня у всех есть обязательство - либо заключить предложенные контракты, либо разойтись; а также, что KTM сейчас не выглядит сильнейшим байком в MotoGP, так что есть возможность подумать о встречных предложениях других заводов. Их у Педро, как минимум, уже два (о чем заявлял его менеджер), но возможно, больше.
Потенциально, есть три серьезных претендента на Акосту в 2024 году: Yamaha может заменить им Морбиделли в заводском проекте; Honda может заменить им Накагами в LCR; Ducati может заменить им Ди Джианантонио или Маркеса-мл. в Gresini.
Педро Акоста выиграл Гран-При Италии в доминирующей манере, повторив триумф 2022 года. Очевидно, что он является главным претендентом на титул Moto2 в 2023 году, хотя пока и не возглавляет генеральную классификацию.