МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

MotoGP: Потепление рождает новую парадигму Гран-При Валенсии - у Yamaha появился шанс

MotoGP
Лента новостей
»
13 ноября 2021 | 8144
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Основной рабочей покрышкой для финала MotoGP в Валенсии будет жесткий передний слик, уверены в Michelin. Комбинации могут варьироваться, но если прогноз погоды оправдается, у Yamaha появится небольшой шанс - исправить субботний провал и побороться за командный титул.

МОТОГОНКИ.РУ, 13 ноября 2021 - Впервые за уикенд (и за всю неделю) температура в Честе достигла +22°С, а асфальт прогрелся до +28°С как раз к старту FP4 в Королевском классе. Команды незамедлительно сменили стратегию, переориентировав пилотов на проведение длительных заездов с жестким набором резины.

Такааки Накагами, LCR Honda
Такааки Накагами, LCR Honda

Такааки Накагами возглавил FP4 после перехода на Hard/Medium с 1:31.208. Это время он установил на 12-м круге после установки набора покрышек, что можно сравнить с ситуацией на 10-12 круге гонки (если температуры в воскресенье будут аналогичными). Среднее время круга за весь выезд Накагами составило 1:31.440, тогда как Таке не удалось собрать идеальный круг. Если бы он смог, то улучшил бы свое время до 1:31.082.

Фабио Куартараро - чемпион MotoGP 2021 года
Фабио Куартараро - чемпион MotoGP 2021 года

Но вторым в FP4 стал Фабио Куартараро! Затем, он квалифицировался достаточно низко из-за того, что «потерял чувство», присутствовавшее на последней свободной практике. В целом, это можно объяснить: температура асфальта упала на 4 градуса за короткий промежуток времени между FP4 и Q2, и установки со свободной практики перестали работать.

Жесткий передний слик станет главной рабочей покрышкой Гран-При Валенсии
Жесткий передний слик станет главной рабочей покрышкой Гран-При Валенсии

В ходе FP4 Куартараро проехал 16 кругов на таком же наборе шин, как у Накагами, но среднее время круга у него оказалось чуть хуже - 1:31.495. Зато Фабио ускорился по сравнению с FP3 на 0.250 секунды (по среднему времени круга). Более стабильное состояние асфальта и температура на его поверхности стабильно выше +25°С может дать Куартараро зацепку, которой у него не было ни в пятницу, ни в субботу утром.

Хорхе Мартин совершил немыслимый прорыв на FP4 - и в квалификации к своему 4-му поулу
Хорхе Мартин совершил немыслимый прорыв на FP4 - и в квалификации к своему 4-му поулу

Но переход на использование Hard front обеспечил бы дополнительное преимущество и Ducati: Хорхе Мартин взял поул-позицию на квалификации, использовав именно такой набор - Hard/Soft. После того, как пилот Pramac пересел на жесткую переднюю резину на FP4, он незамедлительно сделал шаг вперед. Как Хорхе сказал после квалификации, этот набор дал ему больше уверенности на торможении: он смог делать это еще позднее, и в итоге обошел на квалификации заводских пилотов. Сейчас, позднее торможение на Ricardo Tormo Circuit обеспечивает немедленный выигрыш всем пилотам Ducati над Yamaha сразу в 0.3 секунды.


В субботу по ходу дня также значительно улучшился держак, и это ускорило всех без исключения. Выбор задней покрышки будет сделан перед выездом на построение для гонки, после измерения реальной температуры асфальта и прогноза ее изменения в течение следующего часа.

Мартин, Баньяя и Миллер стартуют с первой линии
Мартин, Баньяя и Миллер стартуют с первой линии

Куартараро будет непросто прорваться мимо четырех Ducati и двух Suzuki, занявших позиции на двух заглавных линиях решетки. Но по ходу заезда преимущество появится только у одного пилота - у лидера гонки. Если это будет Баньяя или Мартин, и если они не допустят ошибок, то могут уехать от Suzuki (и остальных) в точку. Борьба за 2-3 места на подиуме существенно замедлит преследователей на узком Ricardo Tormo Circuit, где есть только 2-3 места для атаки. И тут у Куартараро появляется возможность - половить рыбку в мутной воде на плавных атаках перед 2-м поворотом и в середине круга.

Если помните, это была главная фишка, позволившая Хорхе Лоренцо выиграть большую битву против напарников Repsol Honda - Педросы и Маркеса в 2013 году: именно атаки перед 2-м поворотом давали Yamaha преимущество при перехвате позиции - и это привело Лоренцо к победе в гонке, где он чисто математически еще мог стать чемпионом...

Дуэль Морбиделли и Миллера украсила гонку MotoGP в Валенсии в 2020
Дуэль Морбиделли и Миллера украсила гонку MotoGP в Валенсии в 2020

К сожалению, из-за травмы и пропуска достаточно большого периода, Морбиделли не сможет повторить красивую дуэль с Миллером, как год назад. На FP4 в среднем Франко был быстрее Миллера на 0.2 секунды, но такого темпа ему не хватит на весь заезд...

Прямо сейчас ситуация в ТОП-6 выглядит для пилотов MotoGP слишком однозначно: никаких шансов на подиум для Куартараро и Морбиделли, а значит, и для исправления ситуации в командном чемпионате.

Но мы уже были в такой ситуации в Мизано, на Гран-При Эмильи-Романьи, где все ждали пик жары в середине гонки MotoGP, но вместо этого температура воздуха и асфальта упала на 3-4 градуса в считанные минуты, и передняя покрышка Hard, давшая Баньяе такое невероятное превосходство в начале заезда, заскользила...

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 ноября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2021 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2021 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
Гонка на МотоРанчо Валентино Росси 100 km Dei Campioni 2021
Миланский Мотосалон EICMA-2021
Официальные тесты IRTA MotoGP на Circuito de Jerez - ноябрь 2021
МОТОГОНКИ.РУ


1355738
годовая
аудитория
99258
читателей
за месяц
12868
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2021

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message