МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
13 ноября 2018 в 13:55 | 45687
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-При Валенсии - что делает именно эту гонку особенной

19-й этап чемпионата мира по MotoGP в этот раз не будет традиционным «Grand Finale», поскольку заранее известны чемпионы во всех трех классах. А в Королевском, к тому же, еще и тройка призеров. И именно это может сделать последнюю схватку незабываемой!

МОТОГОНКИ.РУ, 13 ноября 2018 - Ricardo Tormo Circuit - второй после Sachsenring самый короткий трек в календаре MotoGP, удивительное место. Трасса не располагает к очень активной борьбе из-за узости и относительной медленности: когда здесь гостили и MotoGP, и World Superbike, топовые скорости супербайков достигали уровня прототипов, а времена круга под час были даже лучше. Поэтому, Dorna сделала все, чтобы два титульных чемпионата никогда больше не встречались в Честе.

Схема Ricardo Tormo Circuit
Схема Ricardo Tormo Circuit


Особенностью трассы является множество крутых поворотов: на 4 км их 14, шесть из них узкие и медленные. Повороты связывают небольшие прямики, поэтому ключом в настройке прототипов является мгновенное ускорение - выстрел из поворота. Главная прямая в 650 метров - самая длинная, поэтому играет решающую роль на каждом круге: после выхода из последнего поворота нужно без промедления ускориться до максимума - здесь можно потерять пару десятых секунды или найти их.

Repsol Honda RC213V MotoGP - bike-porno
Repsol Honda RC213V MotoGP - bike-porno
перейти в фотогалерею


Учитывая, что Гран-При Валенсии - финал сезона, команды больше ничто не сдерживает: на гонку выставляют самые мощные сетапы и снимают с моторов все ограничения, ведь беречь больше нечего. При этом, важно соблюсти баланс между мощностью, скоростью и динамикой, а также всеми нежелательными побочными эффектами, такими как постоянные wheelie на выходе из поворотов. Практически на каждой прямой имеется зона очень жесткого торможения, а после поворота - новый выстрел. Валенсию, подобно Le Mans и Jerez, называют трассой типа «stop-n-go», где пиковая скорость, в конечном счете, играет не самую главную роль. Наработки, связанные с аэродинамикой, напротив, активно применяются - и работают в Валенсии великолепно, обеспечивая держак там, где его явно не хватает.


Зато Ricardo Tormo Circuit по своим пропорциям оптимален для гонок Moto2 и Moto3. Пилотам Moto3 здесь сплошное раздолье, ведь торможение в их стиле играет далеко не первую роль. А еще автодром отлично подходит для зрителей: он расположен внутри гигантского «стадиона», трибуны опоясывают его по периметру - с каждой видно более половины трассы. Трибуны, рассчитанные на 120000 зрителей, всегда полны. После 2012 года интерес к MotoGP вновь значительно окреп: в 2017 году был установлен своеобразный рекорд - 110220 человек купили билеты на финал чемпионата. Не абсолютный рекорд, но учитывая, какой кризис переживала Испания с 2008 по 2012 годы, это было знаком возрождения индустрии. Для информации: абсолютный рекорд посещаемости был достигнут в 2007 году - 132500 человек. Чтобы вместить всех желающих, Ricardo Tormo Circuit тогда достроил немаркированные временные трибуны на склоне холма, напротив главной трибуны - и продавал туда билеты за треть цены.

MotoGP - Grand Prix of Valencia, Ricardo Tormo: Дуэль Росси и Маркеса в начале гонки
MotoGP - Grand Prix of Valencia, Ricardo Tormo: Дуэль Росси и Маркеса в начале гонки
перейти в фотогалерею


Гран-При Валенсии несколько раз становилось решающим этапом сезона. Так, в 2006 нелепое падение лишило Валентино Росси шансов на титул, который достался Никки Хейдену - и это определило историю Большого Возвращения MotoGP в США, где в некоторые сезоны проводили аж по три Гран-При - на Laguna Seca Circuit, в Индианаполисе и Circuit of the Americas. Сейчас рынок насытился, в календаре остался один этап (на COTA).


Гонка 2015 года, вне всяких сомнений, вошла в историю, как самая неоднозначная. Валентино Росси был лишен квалификационной позиции и был вынужден стартовать с последней позиции, тогда как его главный соперник - Хорхе Лоренцо - с поул-позиции. Лоренцо нужна была победа, да так, чтобы Росси не поднялся на подиум. Если бы Лоренцо стал 2-м, а Росси добрался до 4-й позиции, оба пилота Yamaha завершили бы сезон с равным количеством очков, и тогда судьбу титула решала бы особая Комиссия FIM: через весь сезон Росси прошел с гораздо лучшими показателями, чем его напарник. И тогда в игру вмешался Маркес, который не позволил Дани Педросе атаковать Лоренцо, однако, и сам не стал мешать уроженцу Майорки. Поведение Маркеса вызвало бурю негодования, в том числе, в Repsol Honda. Но Марк нашел объяснение, которое утроило всех: он пытался, но не получилось.

MotoGP - Grand Prix of Valencia, Ricardo Tormo: реальная сводка погоды в Валенсии
MotoGP - Grand Prix of Valencia, Ricardo Tormo: реальная сводка погоды в Валенсии
перейти в фотогалерею


Погода в ноябре часто играла роль в исходе гонок на Ricardo Tormo Circuit. Учитывая, что даже здесь, в теплой Валенсии, расположенной у самого Средиземного мора, в ноябре перепад температур с утра до вечера может достигать 15 градусов, состояние трека меняется буквально на каждой сессии. А если есть риск дождя, команды MotoGP переходят в глубокую оборону - лишь бы не наломать дров перед важнейшими тестами IRTA и уходом на зимние каникулы!

Старт с пит-лейна из-за поздней смены покрышек: для 2012 года это было нон-сенсом, в 2018 - типа нормы
Старт с пит-лейна из-за поздней смены покрышек: для 2012 года это было нон-сенсом, в 2018 - типа нормы


Трасса завернута против часовой стрелки. Повороты по своим направлениям не слишком сбалансированы: 5 поворотов подряд, начиная с длинной скоростной дуги 13-го и завершая в дуге 3-го поворота жестко нагружается левая сторона покрышки, а затем происходит резкая смена направления - направо, и еще один поворот направо. Зона 4-5 поворотов всегда самая опасная с точки зрения неожиданных вылетов. А если накрапывает дождь, то...

Неожиданный хайсайд поставил точку в дождевой гонке 2012 года для Лоренцо
Неожиданный хайсайд поставил точку в дождевой гонке 2012 года для Лоренцо


Памятны гонки 2011 и 2012 годов, а также 2014-го, когда дождь полностью менял вообще всю картину на треке, а пелетон принимал необычные очертания: самый неожиданный старт гонки в истории с выходом из строя сразу пятерых сильнейших пилотов - в 2011, Катсуаки Накасуга на подиуме и неожиданный хайсайд Хорхе Лоренцо в 2012 или его выход из гонки после двух не слишком успешных попыток сменить резину в 2014; когда Кейси Стоунер сбрасывал темп и терял 7-секундное преимущество над большой группой преследователей; массовый старт с пит-лейна; продолжительное лидерство Андреа Янноне на частном Ducati, и многое-многое другое.

Эпическое шоу в Валенсии 2017 года: Маркес демонстрирует чудеса спасения мотоцикла, а Ducati... они пытались!
Эпическое шоу в Валенсии 2017 года: Маркес демонстрирует чудеса спасения мотоцикла, а Ducati... они пытались!


От прошлогодней гонки мурашки до сих пор. Она запомнилась двумя эпизодами: решительной битвой партнеров по Ducati Factory - Хорхе Лоренцо и Андреа Довициозо за место под солнцем с последующим падением обоих, а также дуэлью Марка Маркеса и Жоана Зарка, которая едва не окончилась для Маркеса в гравии. Но Марк показал еще один невероятный трюк из своего репертуара - он не упал, хотя проскользил в первом повороте на подножке более 20 метров! Здесь - смотрите видео эпического сражения за Гран-При Валенсии 2017 года

Какой будет эта гонка? Все участники шоу фактически освобождены от обязательств. Лоренцо покидает Ducati уже в понедельник. Сможет ли он вернуться в седло Desmosedici напоследок и показать что-то выдающееся? Дани Педроса уходит из MotoGP, но именно он выиграл Гран-При Валенсии 2017 года. Повторит на бис? Завершит ли Зарко начатое - победой?

И, конечно, удастся ли KTM сохранить хрупкое преимущество над Aprilia на этот раз?

Валенсия: интересные эпизоды



Лин Джарвис и Ливио Суппо: нам было легко работать и конкурировать в этом году!

Кейси Стоунер завершил карьеру в Валенсии, как и Лорис Капиросси, а теперь и Дани Педроса следом за ними


Кейси Стоунер завершил карьеру в Валенсии, как и Лорис Капиросси, а теперь и Дани Педроса следом за ними

Внезапно, вся картинка Гран-При Валенсии меняется! Браво, Баутиста!


Тот случай, когда вся картинка гонки внезапно меняется. Браво, Баутиста! Старт Гран-При Валенсии 2011 года: под ударом - Хейден, Росси, Де Пюнье, немного Элиас, и сам Бау, разумеется, тоже.

MotoGP 2016 - Тесты IRTA, Ricardo Tormo Circuit Valencia
MotoGP 2016 - Тесты IRTA, Ricardo Tormo Circuit Valencia
перейти в фотогалерею


Луиджи Даль′Инья принял пост директора Ducati Corse. Это его первый день в новой должности: тесты IRTA MotoGP, Валенсия - в гараже Андреа Довициозо.

Важные новости
 
Расписание трансляций Гран-При Португалии MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Португалии MotoGP 2024

Мото Гран-При возвращается в Европу, где в эти выходные, 22-24 марта состоится второй этап MotoGP 2024 года - Гран-При Португалии на Autodromo do Algarve в Портимао. Расписание уикенда и трансляций.
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2

Ducati Corse приветствовала вступление 18-летнего Фермина Альдегера в свои ряды в чемпионате мира по MotoGP: официально заявлено, что испанец подписал с заводом из Борго-Панигале 2-летний контракт на 2025 и 2026 год. Но с какой командой?
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости

Теперь официально: Американский Суперкросс может быть популярней американского футбола и бейсбола, благодаря лучшей организации и зрелищности событий. Lucas Oil Stadium города Индианаполиса отчитался о рекордной посещаемости на 10 этапе AMA Supercross, где была разыграна уже третья «Тройная Корона» чемпионата 2024 года.
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!

Президент BMW Motorrad Маркус Флаш, вступивший в должность в октябре 2023 года, признал, что компания с большим интересом изучает вопрос присоединения к чемпионату мира по MotoGP. Когда это произойдет? Флаш постарался ответить наиболее дипломатично, но все-таки обозначил главное: BMW на пути в MotoGP!
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц

Вторая часть глобальной сделки между итальянской MV Agusta и австрийской группой PIERER MOBILITY через KTM AG завершена на днях: теперь Группе принадлежит контрольный пакет акций MV Agusta Motor SpA в размере 50.1% Для обеспечения контроля, пост гендиректора итальянской компании занял наследник дома Трункенпольцев.
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере

Инсайдеры MotoGP заявили, что Ducati Corse и Pramac Racing объявит о подписании контракта с юным испанцем Фермином Альдегером уже в начале недели перед Гран-При Португалии. Этим событием стартует грандиозное закулисное сражение MotoGP 2025 года за лучших пилотов будущего.
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года

Алессандро Лупино, подписавший контракт с новым внедорожным подразделением завода Ducati Off-Road, принес Борго-Панигале первую историческую победу в мотокроссе на прототипе Ducati Desmo450 MX в минувшее воскресенье.
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition

Хотя буквально неделю назад Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря.
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане

Джетту Лоуренсу потребовалось 4 этапа AMA Supercross, чтобы понять все свои сильные и слабые стороны. Он был под большим давлением перед началом серии Американского Суперкросса 2024 года, когда на него навесили все возможные ярлыки, включая заведомого чемпиона 450SX... Пришлось со всем этим справляться. Но новый флагман Team Honda HRC сделал, и в чемпионате Америки появился новый абсолютный фаворит!
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс преодолел экватор сезон 2024 года, разыграв Triple Crown в Индианаполисе на Lucas Oil Stadium. Смотрите все гонки 10 этапа AMA Supercross в классах 250SX и 450SX
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 ноября 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1825183
годовая
аудитория
172573
читателей
за месяц
9170
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message