MotoGP 2020 - обратный отсчет: Снег и другие крайности - возможно все! / МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

MotoGP 2020 - обратный отсчет: Снег и другие крайности - возможно все!

MotoGP
Лента новостей
»
12 июля 2020 | 17678
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Вчерашняя ситуация на квалификации Гран-При Штирии по Формуле-1 напомнила многим, что даже в разгар жаркого лета возможных самые непредсказуемые ситуации. Вспомним, что в свое время пережил паддок MotoGP перед тем, как отправимся в раскаленный Херес?

МОТОГОНКИ.РУ, 12 июля 2020 - Сегодня мы с опаской и интересом смотрим на прогноз погоды на следующую неделю, ведь в Андалусии, наконец, будет перезапущен чемпионата мира по MotoGP! Ожидается +35-37 градусов в тени и жаркое солнце, способное разогреть трек до +50-54 грудусов. В общем, прогноз просто экстремальный.

Но сегодня - прямо обратная ситуация, например, в Австрии.

Квалификационный день Гран-При Штирии по Формуле-1 выглядел как-то так
Квалификационный день Гран-При Штирии по Формуле-1 выглядел как-то так

Квалификационный день на Red Bull Ring буквально смыло. Утренние практики F1 проходили в критических условиях, воды было столько, что не очень помогали самые-самые дождевые Pirelli. Квалификацию отложили почти на час в ожидании, что вода все же уйдет. Дождевые покрышки поднимали в воздух такое количество водяного спрея, что ехать даже не приличном расстоянии от машины соперника было невозможно - нулевая видимость при околонулевом держаке.

Все же, квалификация Гран-При Штирии состоялась в этих условиях. Поул-позицию 2-го этапа Формулы-1 в Австрии взял действующий чемпион из Mercedes Льюис Хэмилтон, а Макс Ферстаппен, известный любитель погонять в дождь стал 2-м.

Квалификационный день Гран-При Штирии по Формуле-1 выглядел как-то так
Квалификационный день Гран-При Штирии по Формуле-1 выглядел как-то так

В MotoGP бывали такие ситуации тоже! А некоторые автодромы пережили мокрые кризисы не однажды.

Losail International Circuit и Sepang International Circuit - два таких, которым не повезло дважды.

В 2009 году перед самым началом QatarGP, когда пилоты уже выстроились на решетке, откуда ни возьмись начался крупный дождь. За считанные минуты автодром был полностью затоплен, и гонку отменили из-за невозможности проведения. После длительного совещания с директорами команд и телекомпаний, Dorna пошла на неслыханное - перенесла заезд на вечер понедельника. Погода была шикарная, и все насладились битвой Кейси Стоунера и Валентино Росси, в которой Стоунер вновь одержал верх.

Losail International Circuit оказался полностью затоплен из-за отсутствия дренажной системы
Losail International Circuit оказался полностью затоплен из-за отсутствия дренажной системы

Кризис едва повторился буквально несколько лет назад, в квалификационный день Гран-При Катара. Казалось бы, что мешало Лосаилу принять меры за 10 лет с 2009 года? Но дождь в пустыне - такой же форс-мажор, как снег в Москве в декабре: всегда наступает внезапно. Так вот, за это время не было предпринято буквально ничего. Автодром затопило сильным ливнем, да так, что под водой оказались зоны безопасности: система дренажа там попросту отсутствует! Всю ночь и утро воду откачивали из гравийных ловушек, превратившихся в настоящие бассейны глубиной по полметра. К середине гоночного дня удалось очистить от мусора несколько поворотов. Гонка состоялась, но все было на грани...

В 2017 году Дирекция MotoGP совместно с инспекторами безопасности FIM провели ряд экспериментов, можно ли вообще проводить гонки в Лосаиле в дождь. Оказалось, что это вполне возможно. К счастью, до сего момента проверить теорию на практике не удалось.

Катарский кризис: вода отказалась уходить с Losail International Circuit накануне Гран-При Катара
Катарский кризис: вода отказалась уходить с Losail International Circuit накануне Гран-При Катара

В Сепанге дождь является реальной угрозой, поскольку муссоны приносят с собой сотни тонн воды. Sepang International Circuit прекрасно готов к подобным ситуациям, там великолепная система дренажа. Но только не на пит-лейне! В 2009 году гроза с градом, разразившаяся прямо перед стартом гонки, затопила пит-лейн, так что несколько боксов реально залило, и там было 3-4 см воды. Впрочем, это не помешало Валентино Росси взойти на подиум и взять свой 9-й мировой титул в тот день.

Валентино Росси взял свой 9-й титул, 7-й в MotoGP после гонки, начавшейся настоящим кошмаром
Валентино Росси взял свой 9-й титул, 7-й в MotoGP после гонки, начавшейся настоящим кошмаром

Но гораздо серьезней ситуация была в 1992 году на A1 Ring в Шпильберге. Да, это тот же автодром, что и Red Bull Ring, только в старом исполнении. Ливень, начавшийся в квалификационный день Гран-При Австрии, не закончился за несколько минут. Он продолжался два часа. A1 Ring, как и Red Bull Ring, находится в очень удобной долине между нескольких гор, включая саму году Шпильберг, где стоит известный всем замок. Вода с холмов устремилась в паддок. Дренажная система A1 Ring была устроена на порядок хуже, чем после реконструкции в 2009. Вода затопила паддок и пит-лейн, а самой низкой точкой оказался гараж заводской команды Suzuki, который заполнился почти на полметра (мотоциклы и оборудование успели эвакуировать в паддок, на чуть более высокую точку). У ветеранов мотожурналистики есть раритетные фотографии, на которых японские инженеры купались прямо в боксе своей команды. Найти эти фото в Интернете, к сожалению, найти не удалось.

Паддок Salzburgring, 1980 год: 7 см снега выпало за ночь перед Гран-При Австрии!
Паддок Salzburgring, 1980 год: 7 см снега выпало за ночь перед Гран-При Австрии!

Снег в августе в Штирии? Конечно, никогда такого не будет! Или... может быть?

20 лет назад, на Гран-При Австрии, которое проходило на автодроме Salzburgring в ночь с субботу на воскресенье выпало 7 см чистого снега, который остался лежать на трассе почти весь день. Конечно, гонки были отменены. Это произошло 27 апреля 1980 года. Конечно, конец апреля - не середина августа, но...

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 июля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
MotoGP-2022: Презентация KTM Factory Racing и Tech 3
MotoGP-2022: Презентация Team Gresini Racing MotoGP
Гонка на МотоРанчо Валентино Росси 100 km Dei Campioni 2021
МОТОГОНКИ.РУ


1315555
годовая
аудитория
76220
читателей
за месяц
8213
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message