МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
12 февраля 2020 в 16:50 | 94519
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

История Yamaha Mission One в MotoGP: 20 лет совершенствования - Часть 1

История Yamaha Motor Racing берет свое начало в 1999. Именно в том году в Нидерландах, в Yamaha Motor Europe появилась база заводской гоночной команды, которая затем переехала в Джерно-Ди-Лезмо (Италия).
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 12 февраля 2020 - Для начала, что есть YMR? Yamaha Motor Racing - это официальное название заводского гоночного проекта в MotoGP. Сегодня, YMR это обособленное подразделение Yamaha Motor Co., специализирующееся на разработке всего, что касается участия компании в мотоспорте. Впрочем, это не одно и то же, что Yamaha Racing.

Главным видом деятельности Yamaha Motor Racing является MotoGP. И сегодня, это единственное 100% подразделение, основанное и принадлежащее Yamaha. Проекты в World Superbike, MXGP и World Endurance контролируются Yamaha Motor Europe, но непосредственную операционную деятельность осуществляют партнерские команды. Yamaha Motor Racing напрямую подчиняется головному офису в Ивате, и у компании японский Президент: с 2019 года эту должность занимает Хироси Итоу. Там же, в Ивате расположен инженерный корпус YMR - все, что касается технической части, разработки.

Yamaha YZR500 (OWL6) Макса Бьяжи, модель 2001 года
Yamaha YZR500 (OWL6) Макса Бьяжи, модель 2001 года

Конечно же, в мотоспорте Yamaha гораздо дольше. Дебют в Гран-При состояся на острове Мэн в 1960 году, тогда же Yamaha Racing зародилось, как отдельное подразделение компании. Но в том виде, в котором мы знаем заводской проект Yamaha в MotoGP, именно в этом году он отмечает 20-летний юбилей: это юбилей Yamaha Mission One - прототипа для Мото Гран-При, рожденного на базе YZR500 GP в 2001.

По пути к созданию рядного 4-цилиндрового двигателя, в YMR прошли большой путь, обсуждая разные перспективы и прототипы. Они думали даже о запуске 6-цилиндрового рядного проекта, также как и V4. Но оптимальным посчитали L4, как наиболее компактный и легкий, способный встать в шасси YZR. Рама типа Deltabox была затем существенно изменена и доработана, поскольку исходное шасси 2-тактного YZR500 оказалось слишком жестким.

Рождение Yamaha YZR-M1 (2001) - первые тесты в Муджелло
Рождение Yamaha YZR-M1 (2001) - первые тесты в Муджелло

YMR начала свой путь вместе с Максом Бьяджи и Карлосом Чекой в 1999 году, одновременно ведя разработку совершенно новой машины с 4-тактным 990-кубовым рядным двигателем. Шасси базировалось на YZR500, но вскоре обрело совершенно новый вид. А в мае 2001 Макс Бьяджи, Джон Косински и два японских разработчика - Норихико Фузивара и Кийодзи Намба провели 3-дневные тесты в Муджелло. YZR-M1 дебютировал в MotoGP в 2002 году.

На старт MotoGP 2002 года вышли вперемешку мотоциклы с 500-кубовыми 2-тактными и 990-кубовыми 4-тактными двигателями нового поколения. Заводские пилоты Honda - Росси и Укава, а также Алекс Баррош, Yamaha - Бьяджи и Чека, Suzuki - Риу, Робертс-мл. и Жибернау, а также пилоты Kawasaki и Aprilia вышли на старт на 4-тактных, тогда как все частные команды (включая Yamaha, Honda, Proton KR) - на 2-тактных.

Карлос Чека и Макс Бьяджи, Marlboro Yamaha, 2020 на стартовой решетке Suzuka Circuit
Карлос Чека и Макс Бьяджи, Marlboro Yamaha, 2020 на стартовой решетке Suzuka Circuit

Макс Бьяджи и Валентино Росси стали главными конкурентами в схватке за исторический титул MotoGP (это название чемпионат получил именно в 2002 году). Росси на 5-цилиндровом Honda RC211V взял 11 побед, Бьяджи - только 2, но в большинстве гонок он финишировал за Росси. Также Бьяджи был дисквалифицирован на Гран-При Испании в Хересе за нарушение требований маршалов: Макс допустил фальстарт, вырвался в лидеры гонки - и поехал, как ему казалось, за новой победой, но ему предписали штрафной проезд через пит-лейн, который он успешно проигнорировал. Разница в счете между Росси и Бьяджи в финале составила 160 очков, что стало триумфом Валентино. Но пилоты заводской команды Yamaha - Бьяджи и Чека завершили сезон на 2 и 4 позициях, пропустив на подиум только Тору Укава, второго заводского плиота HRC.

Дуэль Макса Бьяджи (Yamaha) и Валентино Росси (Honda) в Брно, 2002
Дуэль Макса Бьяджи (Yamaha) и Валентино Росси (Honda) в Брно, 2002

Марко Меландри сменил Бьяджи в заводской команде Yamaha в 2003, но Карлос Чека остался еще на два сезона. Испанец не был вовлечен в программу разработки YZR-M1, этим занимались японские асы. Отсутствие возможности вести работу на европейских треках из календаря существенно ограничивала потенциал R&D отдела Yamaha. В Honda двигались гораздо быстрее, совершенствуя RC211V.

Революция свершилась под покровом ночи, 10 октября 2003 года, когда Валентино Росси, тогда еще пилот Repsol Honda инкогнито оказался в гараже Yamaha и впервые встретил там главную любовь всей своей жизни - «его Эм», Yamaha M1. В тот самый момент Росси твердо решил перейти в заводскую команду Yamaha, для этого решения хватило получасовой беседы с Масао Фурусавой. Так появился...

... часть 2 - Великий тандем
Часть 3 - Наследие Фурусавы
Часть 4 - в тупик и из тупика

Важные новости
 
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 февраля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message