МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
11 декабря 2022 в 11:33 | 41959
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Как введение спринтовых гонок в MotoGP повлияет на реальную нагрузку на двигатели и пилотов

Dorna и FIM считают, что введение спринтовых гонок в MotoGP с 2023 года, с учетом отмены FP4 в субботу, не должно повлиять на расход двигателей - такая у них вышла математика. Но команды и пилоты абсолютно уверены, что 21 дополнительный гоночный заезд в полную силу, хотя и лишь на половину дистанции, существенно ужесточит условия проведения Гран-При. И чисто технически, команды правее организатора: вот их выкладки.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 11 декабря 2022 - Из календаря убрали Гран-При Арагона по системе ротации, чтобы уменьшить количество этапов в Испании, но добавили туда Казахстан и Индию, так что получилось даже больше гонок, чем было - 21.

 MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
перейти в фотогалерею

На самом деле, в 2023 физическая и техническая нагрузка на пилотов, команды и технику возрастет сразу на 63% по сравнению с сезоном-2022

В среднем, «боевая» нагрузка на двигатель в ходе каждого этапа составляет от 110 до 120 км - учитываются только гонки, не учитываются квалификационные заезды, где расход двигателей также повышается, а также симуляции в ходе FP2 и FP4. Но если сложить километраж, когда прототипы едут несколько кругов в полный газ, то к дистанции каждого Гран-При необходимо прибавить еще по 25-30 км, итого - 135-155 км.

В 2023 год вводятся субботние короткие спринтовые гонки длиной 1/2 дистанции, что добавит износ двигателям на 50%, и средний пробег с учетом симуляций и квалификаций составит уже от 190 до 205 км.

Двигатель Honda RC213V
Двигатель Honda RC213V

Каждый двигатель из 7-ми, доступных пилотам MotoGP на сезон, должен обеспечивать гарантированную надежность не менее 1200 км (но это уже с учетом всех свободных практик, что добавляет пробег - порядка 30 кругов в плюс к дистанции гонок). Общий пробег с учетом всех сессий в 2023 году достигнет 1450 кругов за сезон, дистанция гонок - 3558 км, а суммарный пробег - 7300 км. По расчетам Технической Дирекции FIM, это ровно столько, сколько нужно для использования всех выделенных моторов. Но раньше у команд был шанс использовать старые моторы на свободных практиках и эксплуатировать их не в полную силу, то теперь двигателей будет впритык.

7300 км - это ровно столько сколько по спецификации должны гарантировать 6 из 7 двигателей

Но даже у самых богатых заводских команд, как минимум, 1 двигатель регулярно списывается по различным причинам (т.е. двигатели, которые по каким-то непонятным причинам были выведены из обращения и отправлены на завод для исследований, они не возвращаются на склад, а "минусуются").

Однако, уже в 2022 году после подтверждения 20 этапов, в Сепанге командам разрешили распаковать 8-й мотор, чтобы гарантировать спокойную работу на двух последних раундах! Но регламент в плане использования моторов не менялся для 2023 года, и по нему, предписано использование 7-ми двигателей. Хотя Dorna уже поняла, что прецедент создан, и может позволить командам сделать тоже самое - получить 8-й мотор в 2023 году, скажем, в Сепанге или Катаре.

Это только одна тема для обсуждения. Вторая - это реальная физическая нагрузка на пилотов.

 MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
перейти в фотогалерею

Прежде всего, теперь травмироваться будет просто нельзя! То есть травма, полученная пилотом на любой из свободных практик, автоматически лишает его шансов бороться за двойной набор очков.

Во-вторых, дальше подвиги, какие совершали Валентино Росси и Хорхе Лоренцо в 2010-х, возвращаясь в строй сразу после серьезных травм и/или операций, будут попросту невозможны - у них будет времени на восстановление.

Соответственно, в ситуации, в какой оказался Фабио Куартараро на Гран-При Малайзии (где на FP4 он упал и сломал палец), в рамках нового Регламента он бы рисковал потерять титул прямо там и тогда.

В Honda Racing считают, что введение спринтовых гонок не повлияет на их пилотов
В Honda Racing считают, что введение спринтовых гонок не повлияет на их пилотов

Гонщики еще в августе, когда стало известно о введении «спринтов», заявили, что это значительно увеличит нагрузку, как физическую, так и психологическую. А поскольку изменение Регламента MotoGP было объявлено уже после подписания заводами новых контрактов, гонщикам придется выкладываться на 63% больше за те же деньги. Но платить тренерам и поддерживать форму придется интенсивней, чем раньше.

В заводских командах Honda и Ducati считают, что введение спринтовых гонок не должно усложнить ситуацию для их гонщиков. Но в других коллективах, где опыт подготовки своих спортсменов меньше, как и бюджеты, работа кипит.

Экс-тренер Хорхе Лоренцо - Марк Ровира (фото 2016 года)
Экс-тренер Хорхе Лоренцо - Марк Ровира (фото 2016 года)

Бывший тренер Хорхе Лоренцо, ныне тренирующий Пола Эспаргаро - испанец Марк Ровира считает, что у спортсменов появляется новая сверхзадача - научиться восстанавливаться между субботой и воскресеньем, чтобы полноценно выкладываться в обоих заездах: «Восстановление гонщиков всегда было ключевой задачей между этапами, особенно, если мы говорим о гонках, которые следуют одна за другой в течение нескольких недель, а если в логистике задействованы перелеты, это еще больше усложняет ситуацию. Но теперь добавляется новая задача - восстановление между субботой и воскресеньем. Хотя в спринтовой гонке вдвое меньше кругов, напряжение мышц и нагрузки там такие же, как в больших гонках, плюс, эмоциональные и психологические нагрузки. Нам уже сейчас предстоит повысить интенсивность физподготовки и поменять стратегический план на сезон, чтобы сдвинуть пик формы дальше к середине чемпионата» - сказал Ровира.

Новый план проработают с учетом возможности быстрого восстановления между пиковыми нагрузками: «Мы будем сокращать физические нагрузки по мере приближения Гран-При, чтобы избежать переутомления и перетренированности»

Алеш Эспаргаро, являющийся одним из самых физически сильных и выносливых пилотов Королевского класса, говорит, что с уровнем физподготовки, свойственной пилотам MotoGP в 2010-х, невозможно полноценно контролировать современные двигатели мощностью более 250 л.с.

Алеш Эспаргаро - один из самых физически сильных пилотов MotoGP
Алеш Эспаргаро - один из самых физически сильных пилотов MotoGP

В конце 2000-ных их мощность составляла 200-225 л.с., но теперь, чтобы ехать быстрее, мотогонщик обязан быть атлетом во всех смыслах, в том числе, в плане мышечной массы. Но главное, это сохранять баланс между накачкой мышц и сохранением низкой массы тела в целом: «С моей точки зрения, хорошая физическая форма помогает и психологически: чем ты сильнее, тем уверенней - тем быстрее едешь» - заявил Алеш Эспаргаро.

Новобранец MotoGP Августо Фернандес вступал в Королевский класс, будучи в хорошей форме, но теперь ему предстоит сверхзадача - не просто улучшить ее, чтобы справляться с прототипом, мощность которого на 100 л.с. выше, чем была в Moto2, а удвоить форму, потому что нагрузки удвоятся, если не утроятся с учетом спринтовых гонок.

MotoGP-2023: Первые тесты нового сезона - IRTA Valencia: новобранец GASGAS Factory Team Августо Фернандес
MotoGP-2023: Первые тесты нового сезона - IRTA Valencia: новобранец GASGAS Factory Team Августо Фернандес
перейти в фотогалерею

«Теперь я должен есть гораздо больше, чем раньше, чтобы поддерживать мышечную массу. Питание придется радикально поменять, - говорит Фернандес. - В Moto2 мы уже выкладывались на пределе физических усилий, но в MotoGP нагрузка гораздо больше. В Moto2 мы старались поддерживать баланс между силой и массой, потому что это действительно играло большую роль. Мой тренер уже готовит новый план, и в Сепанге мы проверим, насколько он подходит для меня. Но я уверен, что тесты в Сепанге будут для меня очень трудными. Я планирую много заниматься мотокроссом в межсезонье, потому что это отличная форма силовой тренировки».

Важные новости
 
На MotoGP Sprint Race в Испании: Танцуют все! Коварный Херес не дал Маркесу взять победу
На MotoGP Sprint Race в Испании: Танцуют все! Коварный Херес не дал Маркесу взять победу

Зрители, собравшиеся на трибунах Circuito de Jerez в эту субботу получили невиданное доселе шоу. Состояние новенького асфальта Circuito de Jerez резко поменялось по ходу MotoGP Sprint Race ГПИспании, что радикально перетряхнуло всю колоду - на подиум приехали не те пилоты, которые боролись за него в начале заезда. Феерверк аварий! Кто пережил схватку за Херес?
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир

Смотрите спринтовую гонку Tissot Sprint Race из Хереса сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео

Марк Маркес совершил важный психологический шаг наверх в новой главе своей карьеры в MotoGP, выиграв первую квалификацию с Gresini Racing на борту Ducati Desmosedici GP23. И эта поул-позиция стала 93-й в карьере пилота, который неизменно носит номер «93» на своем байке. А ведь до последней секунды сессии Марк не понимал, что взял выиграл! И он не знал, что это поул-позиция №93.
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании

Погода преподнесла сюрприз командам MotoGP утром субботнего дня Гран-При Испании: и на второй свободной практике, и на квалификациях пилотам пришлось работать на дождевых покрышках Michelin. И Марк Маркес извлек из этого шанса максимальный профит - взял поул-позицию, свою первую в MotoGP с Ducati! Результаты и небольшой отчет.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир

Смотрите квалификации сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP Q1 и Q2 в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2024 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: пятнадцатый этап AMA Supercross состоится вечером субботы, 27 апреля на Lincoln Financial Field в Филадельфии, штат Пеннсильвания (Восточный дивизион). Расписание события.
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 декабря 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message