МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
10 мая 2021 в 14:48 | 30231
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Гран-При Франции по MotoGP: Нас ожидает острый уикенд в Ле-Мане - дождь на завтрак, обед и ужин

Если хочется остренького, надо кушать тобаско; когда слишком много воды - пресно. Но если запить острый перчик водичкой, это только разожжет огонь! Дождевые гонки Гран-При Франции по MotoGP никогда не были пресными. Такой уикенд - острый и напряженный - нам предстоит 14-16 мая в Ле-Мане.

МОТОГОНКИ.РУ, 10 мая 2021 - Гран-При Франции - это всегда 50/50 в плане вероятности дождя. Сам город стоит на возвышенности над большой рекой Сарте; но автодром расположен на южной окраине, в долине. То есть, если район накрывает туча, дождь будет сильным и продолжительным. Прогноз погоды на выходные - +17 и 80% вероятности дождя с пятницы по воскресенье.

Кратчлоу против Довициозо, Гран-При Франции 2017 года
Кратчлоу против Довициозо, Гран-При Франции 2017 года

Особенно интересным этот уикенд будет с той точки зрения, что в рамках Гран-При Франции состоится 2-й этап FIM Enel MotoE World Cup. Гонки в дождь на электромотоциклах еще не проводились.

Michelin готовится к домашнему Гран-При всегда с особой тщательностью

Поскольку покрышки теперь решают всё, Michelin играет в MotoGP ключевую роль, и от этого надо отталкиваться. За первые четыре этапа чемпионата, на каждой трассе, где гостил Королевский класс, были побиты рекорды скорости или времен круга. В двух случаях были побиты все рекорды трассы. И если уикенд в Ле-Мане будет сухим, нас ожидает ряд новых рекордов.

Валентино Росси и Марк Маркес в погоне за Гран-При Франции 2015 года, на старом асфальте
Валентино Росси и Марк Маркес в погоне за Гран-При Франции 2015 года, на старом асфальте

Побить рекорды на трассе Bugatti Circuit du Mans всегда было сложно. Во-первых, из-за той же погоды. Во-вторых, там всегда был особый асфальт. Но к сезону-2017, после многочисленных жалоб команд асфальт там полностью поменяли. И это тут же привело к установке ряда новых рекордов! Правда, добиться этого оказалось непросто.

Подиум Гран-При Франции 2017 года: пилоты Yamaha на 1-2 местах
Подиум Гран-При Франции 2017 года: пилоты Yamaha на 1-2 местах

Уикенд Гран-При Франции 2017 года начался с проливного дождя при +10. Распогодилось только к квалификации, где Маверик Виньялес первым из всех дотянулся до психологически важной отметки в 1:31 (1:31.994). Не имея ни одной сухой сессии, команды MotoGP использовали воскресный warm-up как последний шанс, чтобы сделать выбор подходящей резины. Все решалось прямо на стартовой решетке, поскольку к полудню над Bugatti Circuit du Mans сияло яркое и очень жаркое солнце, а температура воздуха достигла +23, а асфальт достиг +37 к старту Гран-При. Представьте: 20 градусов составила разница в температуре на поверхности трека с последней свободной практикой!!! Никакой полезной информации от Michelin команды получить не могли. Тем не менее, Виньялесу удалось разогнаться до 1:32.309 в гонке.

MotoGP - Гран-При Франции 2018 года
MotoGP - Гран-При Франции 2018 года

Следующий год после замены асфальта, 2018-й стал рекордным, потому что с первого дня уикенд был солнечным и теплым. На этот раз, отметка 1:31.9 на квалификации означала для заводских пилотов Yamaha (Виньялеса и Росси) позиции на границе ТОП-10, а лучшее время показал саттелит Tech 3 Yamaha Жоан Зарко - 1:13.185. Марку Маркесу в самой гонке, впрочем, побить прошлогодний рекорд круга Виньялеса не удалось - не хватило всего 0.003. Но в остальном, все прошло реально по кайфу.

Старт Гран-При Франции MotoGP 2019 года
Старт Гран-При Франции MotoGP 2019 года

2019-й стартовал в фантастических погодных условиях: в пятницу сложилась просто идеальная погода для гонок! Но уже в квалификационный день на Ле-Ман обрушился такой дождь, что темпертура воздуха упала на 5-7 градусов. Упала, отжалась, но подняться обратно не смогла: гонка MotoGP состоялась при +15, хотя и на совершенно сухом треке. Итог: разница по временам круга с пятницы до воскресенья составила 9 секунд - от 1:31 до 1:40 и обратно. Главная битва шла за само право попасть в Q2 и попытаться застолбить за собой выгодные позиции на решетке. Данные FP3 и FP4 оказались ничтожными с точки зрения предстоящей гонки. Маркес выиграл ее, но средняя скорость оказалась на 0.3 км/ч ниже, а темп заезда оказался на 5 секунд хуже прошлогоднего.

Старт Гран-При Франции 2020 года - самой холодной гонки в истории MotoGP
Старт Гран-При Франции 2020 года - самой холодной гонки в истории MotoGP

Странная октябрьская гонка 2020 года была в среднем самой холодной в истории MotoGP, warm-up прошел при температуре +9, к старту Гран-При Франции "потеплело" до +12. Разумеется, никаких рекордов в этот уикенд установлено не было, а средний темп в гонке составил 1:44.5-1:45.5.

В этом году будет определенно теплее. Но дождь обычно играет разрушительную роль: даже если асфальт полностью высыхает от сессии к сессии, держак радикально меняется (ухудшается). Поэтому, команды и пилоты предпочитают, чтобы весь уикенд был либо сухим, либо дождевым - так проще планировать и строить стратегию.

Схема автодрома Bugatti Circuit du Mans
Схема автодрома Bugatti Circuit du Mans

Bugatti Circuit du Mans представляет из себя очень узкий, но извилистый трек длиной 4.2 км с почти 700-метровой главной прямой. Особенностью дизайна трассы является почти вдвое большее количество правых (9) поворотов над левыми (5), что делает прохождение левосторонних виражей очень хитрым, особенно, в дождь.

Национальный герой Франции: Жоан Зарко успел пройти путь с нуля до супергероя и обратно всего за 3 года
Национальный герой Франции: Жоан Зарко успел пройти путь с нуля до супергероя и обратно всего за 3 года

Ле-Ман называют трассой типа «Stop-n-Go», как Circuito de Jerez: в MotoGP это означает, что перед поворотами нужно очень жестко оттормаживаться, а затем полностью открывать газ и напрягать заднюю покрышку на выходе из поворотов. Передние покрышки подвергаются особенной нагрузке из-за постоянных жестких торможений в конце коротких прямых, которые почти все идут под уклон.

Гран-При Франции - это экзамен для инженеров-подвесочников, которым нужно собрать компромиссный конфиг, отвечающий требованиям по комфорту и на торможении, и на ускорении

Michelin подготовила для уикенда комплекты асимметричных задних сликов Soft, Medium и Hard. Hard front также будет асимметричным, тогда как Soft и Medium - стандартными. Дождевые Power Rain тоже теперь делают асимметричными, с более жесткой правой стороной. Для прототипов MotoE, как менее требовательным к нагрузке на покрышки, Michelin предоставит более мягкие наборы, чем в MotoGP. Передние - Medium (симметричные) и Soft (асимметричные), задние - Soft (симметричный и асимметричный варианты). Все дождевые покрышки - это новая серия, запущенная в 2021 году, с ними команды еще не работали.

Важные новости
 
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2

Ducati Corse приветствовала вступление 18-летнего Фермина Альдегера в свои ряды в чемпионате мира по MotoGP: официально заявлено, что испанец подписал с заводом из Борго-Панигале 2-летний контракт на 2025 и 2026 год. Но с какой командой?
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости

Теперь официально: Американский Суперкросс может быть популярней американского футбола и бейсбола, благодаря лучшей организации и зрелищности событий. Lucas Oil Stadium города Индианаполиса отчитался о рекордной посещаемости на 10 этапе AMA Supercross, где была разыграна уже третья «Тройная Корона» чемпионата 2024 года.
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!

Президент BMW Motorrad Маркус Флаш, вступивший в должность в октябре 2023 года, признал, что компания с большим интересом изучает вопрос присоединения к чемпионату мира по MotoGP. Когда это произойдет? Флаш постарался ответить наиболее дипломатично, но все-таки обозначил главное: BMW на пути в MotoGP!
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц

Вторая часть глобальной сделки между итальянской MV Agusta и австрийской группой PIERER MOBILITY через KTM AG завершена на днях: теперь Группе принадлежит контрольный пакет акций MV Agusta Motor SpA в размере 50.1% Для обеспечения контроля, пост гендиректора итальянской компании занял наследник дома Трункенпольцев.
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере

Инсайдеры MotoGP заявили, что Ducati Corse и Pramac Racing объявит о подписании контракта с юным испанцем Фермином Альдегером уже в начале недели перед Гран-При Португалии. Этим событием стартует грандиозное закулисное сражение MotoGP 2025 года за лучших пилотов будущего.
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года

Алессандро Лупино, подписавший контракт с новым внедорожным подразделением завода Ducati Off-Road, принес Борго-Панигале первую историческую победу в мотокроссе на прототипе Ducati Desmo450 MX в минувшее воскресенье.
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition

Хотя буквально неделю назад Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря.
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане

Джетту Лоуренсу потребовалось 4 этапа AMA Supercross, чтобы понять все свои сильные и слабые стороны. Он был под большим давлением перед началом серии Американского Суперкросса 2024 года, когда на него навесили все возможные ярлыки, включая заведомого чемпиона 450SX... Пришлось со всем этим справляться. Но новый флагман Team Honda HRC сделал, и в чемпионате Америки появился новый абсолютный фаворит!
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс преодолел экватор сезон 2024 года, разыграв Triple Crown в Индианаполисе на Lucas Oil Stadium. Смотрите все гонки 10 этапа AMA Supercross в классах 250SX и 450SX
На экваторе: чемпион мира по мотокроссу Том Виаль - претендент на ТОП-3 AMA Supercross 2024
На экваторе: чемпион мира по мотокроссу Том Виаль - претендент на ТОП-3 AMA Supercross 2024

Американский суперкросс прошел большую половину пути в сезоне 2024 года, позади 10 раундов. В младшем классе чемпионата, 250SX это означает, что 5 гонок состоялись в Западном дивизионе и 5 в Восточном. С каким балансом подошли к экватору фавориты обоих серий и в какой позиции оказался чемпион мира по мотокроссу 2022 года, перешедший на постоянную основу в AMA Supercross Том Виаль? Итоги Индианаполиса
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 мая 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1825183
годовая
аудитория
172573
читателей
за месяц
9170
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message