МОТОГОНКИ.РУ, 10 января 2023 - Заводской проект Honda в MotoGP перезагружен! А поможет ли это Марку Маркесу и его новым коллегам вернуть Honda Racing былое величие, покажет сезон 2023 года.
«Не могу согласиться с теми, кто считает, что Honda в упадке. Потому что это не так», - говорит Чеккинелло.
По мнению Лучио, это не Honda и Yamaha отстали от итальянцев, а итальянцы сделали важные «открытия», будучи в роли отстающих. И эти «открытия» затем привели к изменению самого подхода к проектированию прототипов
Что пошло не так в 2021, слишком очевидно: «Есть ряд объективных причин [провала Honda, прим. МОТОГОНКИ.РУ] - это отсутствие Марка в гараже на протяжении полугода и ведение разработки по наитию. Но гораздо больше по нам ударило отсутствие работ в Японии [из-за пандемии Covid-19]. Мы получали обновления, которые даже не проверялись на треке. Конечно, это был грандиозный тормоз, мы были в таком состоянии почти год. В конце концов, столкнулись с проблемами технического характера, оказавшимися за пределами наших ожиданий - и снова, это из-за дефицита тестового времени. Теперь результаты говорят сами за себя: кроме Марка, все остальные выше среднего не поднимались. Марк единственным осмеливался выходить за очевидные границы дозволенного, и он очень рисковал!»
После завершения пандемии и снятия локдаунов, японская база Honda вернулась к былой "нормальности" - то есть, стала возвращаться к тому же стилю работы, как до 2020 года. Но поезд уже ушел: в мире MotoGP произошла реальная революция, так что это было просто противопоказано проекту.
Чеккинелло рад, что мольба Марка Маркеса о необходимости изменения самого подхода к работе в HRC, на счастье, была услышана боссами Honda
«Шиничи Кокубу вернулся в роли лидера проекта, который он занимал до 2017 года. А мы-то хорошо знакомы с Кокубу-саном и его методами! Думаю, его участия не хватало в 2021 году. Конечно, считать, что всё резко изменится и перевернется уже в 2023 году, было бы утопично. Но в Honda началась серьезная перестройка. Люди задумались над тем, как ведется разработка, и как это делают наши соперники».
В чем же сильная сторона соперников? Например, Ducati. Почему они совершили такой крутой прорыв в последние пару лет?
«Думаю, что в Ducati, благодаря гениальности и способностям Даль′Иньи, удалось задействовать очень большие ресурсы со стороны. Ducati удался прорыв, потому что очень много высококлассных специалистов трудились над ним на своих местах, не будучи частью гоночного проекта завода. Многие ресурсы, не связанные с Race Opeartions, были соединены вместе. Луиджи мастер налаживания связей и коммуникации, вспомните, с чего он начал перестройку Ducati Corse, когда только пришел! И конечно, присоединение [Ducati] к группе AUDI и привлечение ряда передовых технологий оттуда помогло. А ведь и Aprilia сделала то же самое, наняв Массимо Риволу, человека из Формулы-1, который знает многих, кто может помочь проекту извне!»
«До 2018 года японские проекты были на высоте, потому что они десятилетиями занимались совершенствованием прототипов. Ducati, KTM и Aprilia, вступив в чемпионат, страдали из-за нехватки опыта и ресурсов. Но эти же недостатки толкнули их выйти за привычные рамки, чтобы преуспеть. Когда Ducati внедрили винглеты, а Aprilia - устройство занижения подвески родом из Формулы-1, сразу стало ясно, что они мыслят шире [японских инженеров]. То есть итальянские производители мыслили за рамками идей, которые витают внутри боксов MotoGP, и им пришли в голову концепции новой аэродинамики, которая изменила мир Больших Призов до неузнаваемости. И теперь мы вынуждены их догонять».