МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
1 ноября 2022 в 15:12 | 26594
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Финал Moto2 - пол-очка могут решить спор Аи Огуры и Августо Фернандеса в Валенсии!

Самым напряженным с точки зрения итоговых результатов в Мото Гран-При в 2022 году остается положение в Moto2: между двумя претендентами на титул - Аи Огурой и Августо Фернандесом разрыв составляет 9.5 очков. Это не так много, как может показаться, но те самые пол-очка могут сыграть решающую роль. Немного истории сверхблизких чемпионатов и математики на МОТОГОНКИ.РУ!
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 1 ноября 2022 - Оба претендента внезапно оказались в положении Джека Миллера, когда тот боролся за титул чемпиона Moto3 в 2014 году: казалось, что корона уже на голове у австралийца, но всего одно падение изменило расклад сил, и вот, Алекс Маркес уже возглавляет финал чемпионата мира. Аналогия простая: и тогда, в 2014 году, и сейчас, между лидерами примерно одна дистанция - в 9 очков.

Что представляют из себя 9 очков? А ведь это всего-лишь разница между 1-м (25 очков) и 3-м местом (16 очков)!

В 2021 году спор за титул шел между двумя пилотами Red Bull KTM Ajo - Раулем Фернандесом (не родственник, а лишь однофамилец Августо) и Реми Гарднером, и Гарднер стал чемпионом. Августо Фернандес тогда выступал за Marc VDS Racing и в финале на Ricardo Tormo Circuit взошел на подиум. Огура не участвовал в той гонке из-за травмы левой ноги после падения в Арагоне, поэтому сравнить темп двух лидеров 2022 года не удастся. Но опыта борьбы в Валенсии больше у Фернандеса!

Августо Фернандес, Red Bull KTM Ajo Moto2
Августо Фернандес, Red Bull KTM Ajo Moto2

Аи и Августо в последних гонках успели напортачить. Фернандес допустил падение на Phillip Island, что дало Огуре небольшое преимущество в 3.5 очка. Но покинул Малайзию Аи с большим дефицитом. Поэтому, в Валенсию они едут примерно в той же ситуации, что Маркес-мл. и Миллер: Фернандес - на подъеме после успеха, Огура - в легком дауне после падения на последнем круге в Сепанге.

«Выбор у меня был небольшой. Финишировав 2-м, я бы не стал чемпионом и не получил достаточного преимущества над Августо в финале. Нужна была только победа. Но в конце концов, это привело к падению. К сожалению, в гонках это бывает. Но чемпионат не закончился для меня. Теперь у меня та же задача - только победа в Валенсии, и нам нужно сконцентрироваться на ней. То, что произошло [в Сепанге] - уже история» - сказал Аи Огура после Малайзии.

Аи Огура, Honda Asia Team, Гран-При Малайзии
Аи Огура, Honda Asia Team, Гран-При Малайзии

Учитывая преимущество Фернандеса в опыте и очках, Огуре предстоит очень трудная задача в это воскресенье: ему нужна победа, да так, чтобы Августо оказался ниже 3-го места. Потому что разницы в 9 очков Огуре не хватит.

Лишь второй раз в истории мотоспорта начинает играть ставка всего в 0.5 очка!..

История равных споров за титул


В среднекубатурном классе Мото Гран-При (GP250 и Moto2) зафиксировано совсем немного сверх близких чемпионатов. В самом начале истории, когда гонок было мало, очки присуждались только за первые 5 мест по принципу (10-8-7-6-5), плюс, бонусное 1 очко за быстрый круг. Но затем систему пришлось изменить из-за увеличения количества гонщиков и гонок. Была введена новая система счета в ТОП-6 (8-6-4-3-2-1). Эта система показала свою неэффективность, потому что привела к двум казусам с равным счетом в финале.

В 1967 был зафиксирован первый случай, когда Майк Хейлвуд (Honda) сравнялся с Филом Ридом (Yamaha) в финальной гонке на Фиджи - оба завершили сезон с 50 очками. Тогда в FIM не существовало четких сценариев, как в таком случае определить чемпиона. Хейлвуда назвали чемпионом по большему числу побед - 5 против 4 у Рида. Теперь этот принцип используется во всех гоночных сериях по правилам FIM.

Фил Рид и Бил Айви, GP250, 1968
Фил Рид и Бил Айви, GP250, 1968

В 1968 Рид и Бил Айви оказались в аналогичной, но еще более сложной ситуации, когда их счет и количество одержанных побед оказались равными - по 5. FIM пришлось придумать процедуру определения чемпиона: взяли результаты 4-х гонок, в которых оба претендента на титул успешно финишировали, и сложили разницу во времени между ними на финише. Фил Рид оказался успешнее Айви на 2:05.3 - ему и присудили титул.

В последующие годы, когда этапов в календаре становилось больше и больше, очков в зачете по итогам сезона также прирастало - и разница между лидерами росла. Есть лишь два известных случая, когда претендентов на титул разделило только 1 очко: в 1972 году Ярно Сааринен одержал победу в чемпионате GP250 над Ренцо Пазолини с минимальным преимуществом 94 против 93; а в 1982 Жан-Луи Турнадр взял верх над Антоном Мангом при 118 против 117.

Но всей истории мотоспорта есть только один случай, когда судьбу чемпионского титула решила половина очка. Это произошло в 2012 году в World Superbike, на французском автодроме Magny-Cours, когда лидер чемпионата Макс Бьяджи из Aprilia Racing грохнулся в первом заезде и мгновенно потерял половину преимущества перед Томом Сайксом из Kawasaki.

Спор за титул между Максом Бьяджи и Томом Сайксом в 2012 году: всего 0.5 очка разделили их!
Спор за титул между Максом Бьяджи и Томом Сайксом в 2012 году: всего 0.5 очка разделили их!

Как вообще появились половинные очки? Это часть "ручного управления" гонками со стороны Дирекции, когда сценарий гонки не завершен, то есть не пройдено нужное количество кругов, определенных FIM для того, чтобы гонка была признана состоявшейся. Есть только два варианта развития событий - это перезаезд на оставшуюся дистанцию или выдача половинных очков за уже пройденную дистанцию, решение принимает Директор гонки в зависимости от ситуации. Половину от заработанных очков пилотам Мирового Супербайка Дирекция выдала за сорванную гонку в Монце: первый заезд был остановлен красными флагами на полпути к финишу, второй так и не состоялся из-за погодных условий.

После падения в утреннем заезде в Маньи-Куре, во второй гонке Бьяджи оказался так далеко от лидеров, что мысленно попрощался с титулом, который он уже держал в руках: Том Сайкс рвался к победе изо всех сил! Сайкс выиграл финал во Франции, сделав всё, что зависело от него. Но и Макс взял себя в руки. Римлянину удалось прорвать оборону Карлоса Чеки и Давиде Джулиано, пройти с 10-й позиции на первом круге на 5-е место и заработать 11 очков. Этого хватило, чтобы опередить Сайкса на те самые 0.5 очка (358 против 357.5). Бьяджи стал 2-кратным чемпионом WorldSBK, но затем объявил о завершении карьеры из-за сильнейшего стресса на финале во Франции.

Цифры не врут


Статистика Августо Фернандеса с начала сезона 2022 года: 2 поул-позиции, 4 победы, 1 второе место и 3 третьих; он заработал 251.5 очков в 16 гонках, то есть, в среднем по 15.7 очков за этап. Пилот Red Bull KTM Ajo упал 3 раза. Средняя позиция на финише в удачных гонках - 3.7. За идеальный сезон без сходов, Фернандес бы заработал 314 очков.

Статистика Аи Огуры: 3 поул-позиции, 3 победы, 2 вторых места, 2 третьих; в 17 гонках он заработал 242 очка (14.2 очка за этап). Главный ставленник Honda допустил всего 2 падения, меньше, чем Фернандес, но и финишировал в среднем ниже - 4.4. Поэтому, без падений Огура мог бы заработать за сезон только 284 очка.

Августо Фернандес станет партнером Пола Эспаргро в GASGAS Factory Team MotoGP
Августо Фернандес станет партнером Пола Эспаргро в GASGAS Factory Team MotoGP

И снова у Фернандеса преимущество. Чисто математическое. Но наша математика сильно усложняется из-за одержимости Ао Огуры вероятной победой, а также теми самыми 0.5 очками у его оппонента.

Вот сценарии, по которым Августо Фернандес может стать чемпионом Moto2 в 2022 году:

1. Если Августо финиширует на подиуме, результат Огуры не будет иметь значения;

2. Августо финиширует 4-5, а Огура не выиграет гонку (заработает менее 25 очков);

3. Фернандес 6-7-8-9, Огура оказывается 3-м или ниже;

4. Фернандес 10-12, а Огура не попадает на подиум.

Если Фернандес не выйдет на старт или допустит ошибку в гонке на Ricardo Tormo, Аи Огуре всё равно нужно заработать не менее 10 очков, то есть оказаться не ниже ТОП-6.

Задача Огуры в целом сложнее


Японцу необходим старт с поул-позиции, чтобы обеспечить себе преимущество в Валенсии. Но это «не его» трасса. В целом, давление на обоих претендентов удвоится, потому что в бой за подиум пойдут их постоянные соперники - Алонсо Лопес из заводской команды Speed Up, здорово ускорившийся осенью; Педро Акоста, партнер Фернандеса по KTM Ajo; Арон Канет, для которого это домашний трек; Джейк Диксон и Тони Арболино. Не стоит забывать Челестино Виетти из VR46 Racing, который навязал борьбу Фернандесу в Валенсии в прошлом году!

1. Аи станет чемпионом, если выиграет Гран-При Валенсии, а Фернандес не попадет на подиум (4 место или ниже);

2. Аи 2-й, Фернандес должен оказаться ниже 6-й позиции;

3. Аи 3-й, Фернандес не выше 10-й;

4. Аи 4-й, Фернандес не выше 13-й;

5. Аи 5-й, Фернандес не выше 15-й.

На подиуме в Мотеги: Фернандес и Огура - их дальнейшая судьба уже определена, независимо от титула
На подиуме в Мотеги: Фернандес и Огура - их дальнейшая судьба уже определена, независимо от титула

Возможно, по накалу страстей эта гонка превзойдет финал MotoGP. Но судьбы обоих пилотов определены: Фернандес переходит в Королевский класс, он станет напарником Пола Эспаргаро в новой квази-заводской команде GASGAS Factory Racing, тогда как Аи Огура остается в Moto2, чтобы либо защищать титул, либо бороться за него в 2023 году, чтобы вступить в MotoGP в статусе действующего чемпиона.

Важные новости
 
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании

Погода преподнесла сюрприз командам MotoGP утром субботнего дня Гран-При Испании: и на второй свободной практике, и на квалификациях пилотам пришлось работать на дождевых покрышках Michelin. И Марк Маркес извлек из этого шанса максимальный профит - взял поул-позицию, свою первую в MotoGP с Ducati! Результаты и небольшой отчет.
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир

Смотрите квалификации сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP Q1 и Q2 в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2024 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: пятнадцатый этап AMA Supercross состоится вечером субботы, 27 апреля на Lincoln Financial Field в Филадельфии, штат Пеннсильвания (Восточный дивизион). Расписание события.
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 ноября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message