МОТОГОНКИ.РУ, 1 июня 2021 - 2:0 в пользу Борго-Панигале! В интервью Sky Sports в минувшую субботу спортивный директор Ducati Паоло Чьабатти прямо заявил, что доволен ходом переговоров, и ему приятно, что все больше команд выбирают Desmosedici: «У нас свободный рынок, и если [команды] хотят мотоцикл получше, они обращаются за ним. Никто не может обязать команду покупать худший мотоцикл», - отметил Паоло, намекая на то, что план Dorna - обязать команды пропорционально распределить между собой мотоциклы всех шести заводов (24 мотоцикла - по 4 мотоцикла одной марки на решетке) - остается невыполнимым. Suzuki не может обеспечить должную поддержку предполагаемому саттелиту, а Aprilia считается неконкурентоспособным, и заключать контракт с Ноале никто не захотел.
Тем временем, 1 июня наступило. И изменить ситуацию может только какое-то чудо.
Только два Aprilia RS-GP и два Suzuki GSX-RR окажутся на старте MotoGP в 2022
Валентино Росси обещал подбросить свежих новостей относительно контракта VR46 Racing с Борго-Панигале «на следующей неделе», то есть уже в Барселоне мы можем, наконец, услышать анонс о появлении новой команды MotoGP - Aramco Team VR46. О том, что переговоры близки к завершению, боссы Ducati косвенно подтверждают уже вторую неделю.
А если Росси заключит договор с Борго-Панигале, это будет означать «зеленый свет» от Dorna и для остальных команд: 8 мотоциклов Desmosedici будут официально представлены на стартовой решетке в 2022 году. Два из них будут принадлежать VR46 Racing, а еще два Ducati планирует отдать Gresini, которая уже получила финальный вариант коммерческого предложения. Остаются детали, ну, и анонсы.
Aprilia Racing после этого остается только поскорее заключить договор с Андреа Довициозо и убедиться, что все готово для старта заводского проекта.
И это негативный сценарий для Ноале. Хуже может быть, только если Андреа Довициозо вдруг снова откажется подписывать контракт из-за неприемлемых условий.
Так или иначе, но у Aprilia в ближайшие 2 года не будет возможности с развитию, потому что без саттелита завод не сможет нанять молодых и перспективных пилотов. А без молодой смены, какими бы сильными не были Довициозо и Эспаргаро, через год вопрос поколений снова встанет в паддоке. И перед Массимо Риволой появится перспектива сложного выбора: кого из своих лучших гонщиков придется уволить ради молодого претендента?