МОТОГОНКИ.РУ, 1 апреля 2023 - Но Марк травмировался на гонке в Портимао и теперь пропускает, как минимум, гонки в Аргентине. Его байк простаивает. Так зачем пропадать добру, решили в HRC?
Для Honda трасса в Тукумане всегда была «удобной». В прошлом году Такааки Накагами возглавил тренировочный день и очень неплохо проехал гонку, но следом за Алешем Эспаргаро и Хорхе Мартином финишировали напарники по Team Suzuki Ecstar, и Алекс Ринс взошел на подиум 2022 года, Жоан Мир стал 4-м.
В общем, Ринсу выпал неплохой шанс - блеснуть талантами на хорошо знакомой ему трассе, тем более, что Накагами уверен: у Honda сейчас есть преимущество - они страдают от отсутствия держака меньше соперников.
Ринс остался доволен "боевым" тестом нового шасси в пятницу, он нашел массу позитивных моментов в этом. Впрочем, официальные источники не передали в точности, что имел в виду Алекс. А он многое успел рассказать на брифинге с журналистами, уже после официального доклада.
Тренировочной день начался для Ринса лоусайдом в 1-м повороте Termas de Rio Hondo. Босс команды Лучио Чекинелли заранее извинился перед всеми, в том числе, Алексом за небольшое упущение в работе команды при подготовке байка к выходу. Он заявил, что именно это привело к падению, но не уточнял, что именно. Ответил Алекс:
«Я завалился в 1-м повороте практически сразу, как пересел на новое шасси. На первых же кругах. Но мы сразу поняли, что было причиной: мягкий компаунд на переднем колесе заранее был... слишком мягким. Как только мы поменяли его на более жесткий, я сразу увидел позитивные моменты с новым шасси».
«В некоторых поворотах оно позволяет мне отпускать тормоз раньше, продолжая вход в поворот. А это делает большую разницу с тем, как было раньше. Помогает прокатывать вираж быстрее. Это здорово помогает. Мы уже обсуждали с HRC, что неплохо было бы мне попробовать новое шасси, но получить его от Жоана [Мира], поскольку все наши шасси немного различаются - мое, Таки, Жоана и Марка».
Базовым шасси Honda RC213V в LCR является рама и маятник, одобренные еще на тестах IRTA MotoGP в Валенсии, в конце сезона 2022 года. Новые маятники, которые HRC привозила в Сепанг и Портимао, также есть в распоряжении LCR Honda, но целиком новые шасси Маркеса и Мира пилоты саттелита еще не пробовали. Накагами обкатывал один из рабочих вариантов шасси вместе с Маркесом в Портимао и продолжает работать с ним, но Марк, в итоге, получил другую версию.
«Мы приступили к работе с новым шасси, установив базовый сетап. И он оказался принципиально иным, чем наш - я сразу увидел разницу» - уточнил Ринс.