МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Парламентское противостояние: в Германии снова заговорили об ограничении скорости на автобанах

EXTRAS!
Лента новостей
»
20 октября 2021 | 16023
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
«Германия - последнее прибежище любителей скорости» (С) Джереми Кларкссон. Больше - нет? Часть автобанов Германии действительно не имеет пределов максимальной скорости для движения в левом ряду. Скоростные шоссе, проезд по которым абсолютно бесплатен (платят налогоплательщики Германии) характеризуют самую развитую страну Евросоюза с самым высоким грузо- и пассажиропотоком.

МОТОГОНКИ.РУ, 20 октября 2021 - Но и здесь задумались о том, что максимальные скорости нужно ограничивать...

Немецкий автобан - это идеальный индикатор истинной демократии: на дороге все равны; у владельца Fiat Punto и Mercedes AMG равные возможности - доехать из пункта "А" в пункт "Б" за совершенно конкретное, известное заранее время; остальное регулируется Федеральными Правилами Дорожного Движения и здравым смыслом. Выезжая на автобан, у вас есть право - поехать со скоростью 200 км/ч, либо 120 км/ч. Весь вопрос в сознательности и здравой оценке ситуации: имея право, ехать неспешно, гражданин должен думать о том, что у других есть право - проехать быстрее, если так нужно, - и не создавать им помех. Культура вождения в целом связана с этим негласным принципом. Во всех остальных отношениях немцев между собой - примерно те же принципы.

Правительство Германии считало своих граждан, получивших право на вождение автомобиля или мотоцикла, психически здоровыми и сознательными. Тем же правом пользуются все гости страны, не важно, из какого государства и с каким менталитетом они прибыли.

Так было на протяжении трех десятилетий, но возможно, вскоре не будет.

Перед выборами в Бундестаг был всерьез поднят вопрос о возвращении ограничений скорости на всю сеть скоростных дорог Германии - автобанов. Противостояние между тремя партиями продолжилось уже после выборов нового Канцлера. Буквально 3 дня назад состоялось заседание, на котором вопрос поставили ребром... о результатах голосования - ниже.

Сейчас примерно 30% автострад Германии ограничены на уровне 120 и 130 км/ч. 60% автобанов имеют участки без ограничений, но там же есть и непродолжительные лимитированные секции. На 10% автобанов страны действует режим диффиренцированной скорости: левый ряд может иметь знак «Конец всех ограничений» или ограничение 120/130 км/ч, в среднем при этом будет 100 км/ч, а в правом - 80 км/ч. При плохих погодных условиях также автоматически начинает действовать ограничение скорости (зависит от класса автострады).


Стоит также отметить, что дорожная полиция, несмотря на отсутствие на автобанах предела скорости, регулярно останавливает любителей «газнуть 200+». Например, такие меры нередко можно встретить в самой западной части Германии, в Вестфалии: туда очень часто заезжают гости из Бельгии и Нидерландов, где ограничения скорости очень жесткие, и прохват по немецким автобанам по вечерам - что-то вроде «выпуска пара». А в Баварии действуют немного другие земельные правила в дополнение к Федеральным: там к любителям скорости относятся куда лояльней, однако, в окрестностях городов существует целый список дополнительных ограничений и правил, как нужно передвигаться по автобанам.

Автомобильным раем Германия стала при Герхарде Шрёдере, который сам был большим любителем быстрых и мощных машин, за что его прозвали «Автомобильным Канцлером». При Шрёдере активно отстаивались интересы автопромышленников, строились новые автобаны, индустрия шла в гору. До 2005 года на большинстве автобанов Германии висели знаки «Конец всех ограничений», но после ограничения стали постепенно возвращаться.

В ближайшем будущем, вероятно, скоростной лимит в 130 км/ч вернется на все без исключения автобаны страны. Самое интересное, что к такому решению Бундестаг толкает не статистика ДТП: большинство крупных аварий происходят не на автобанах, где трафик разделен большой зоной безопасности и отбойниками, а на шоссе класса «Б» - двухполосных дорогах с ограничением 80 и 90 км/ч.

О причинах возможного возврата к лимитированной скорости в интервью Deutsche Welle рассказал директор Центра Управления Дорожным движением Штефан Брецель: «Технический прогресс не стоит на месте, и скоро мы перейдем на новый уровень, когда электрический автотранспорт станет превалировать на дорогах. Уже сейчас все больше немцев выбирают электрокары для каждодневного применения. А водители электромобилей не ездят быстрее 130 км/ч. По статистике, по автобанам они перемещаются со скоростями в диапазоне от 120 до 130 км/ч, что обусловлено техническими характеристиками электромобилей и комфортным потреблением энергии. Очевидно, что при наличии хотя бы 60% загрузки дорог электромобилями, возвращение скоростных пределов к уровню 130 км/ч будет обусловлено условиями рынка» - заявил Брецель.

P.S. Так вот, в 2019 году вопрос возвращения пределов скорости к 130 км/ч уже ставился на голосование в Бундестаге. И тогда большинством голосов проект был отклонен. Ка заседании Бундестага 15 октября 2021 года три партии - Зеленые, СДПГ и СвДП пришли к консенсусу, что в ближайшее время также никаких изменений в Федеральных правилах дорожного движения не будет вводиться поправок, связанных с ограничением скоростей.

Зеленые по-прежнему настаивают на возвращении в Германию единого национального ограничения в 130 км/ч. Но после ознакомления с национальной статистикой, они согласились, что пока это не является первоочередной задачей.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 октября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2021 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
Фото история
Миланский Мотосалон EICMA-2021
Официальные тесты IRTA MotoGP на Circuito de Jerez - ноябрь 2021
Фотографии на конкурс МОТОСВОБОДА
МОТОГОНКИ.РУ


1361259
годовая
аудитория
101479
читателей
за месяц
10336
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2021

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message