МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
26 октября 2009 в 21:21 | 32793
 
Tor Sagen, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Эксклюзивный тест-драйв Moto Morini Granpasso 1200 (2010)

Не так много людей способны заявить «Я - владелец Moto Morini!» Еще меньшему числу избранных выпал шанс испытать новый фуТУРИСТический эндуро Granpasso 1200 модели 2010 года. Если быть точным, мы стали первыми и пока единственными, кому это удалось. Большое упущение, что итальянскую фабрику пресса обходит своим вниманием. Харизма этого мачо-байка с двигателем V-twin даст фору даже Suzuki TL1000S!
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 26 октября 2009 -

Moto Morini Granpasso 2010: мачобайк с амбициями
В Moto Morini решили применить двигатель Bialbero CorsaCorte в туристическом сегменте рынка лишь в 2008. Так, на свет появился Granpasso. Ровно через год, его проапгрейдили. 1200-кубовый V-twin оказался слишком агрессивным для мотоцикла такого класса, но итальянцы ловко вышли из положения, выпустив приспортивленный нейкед Corsaro. А Granpasso предусмотрительно отнесли к классу «скремблеров», т.е. мото двойного назначения.

Изменений в модели 2010 года несколько, и самым главным, как считают на заводе, является омологация для езды на внедорожных покрышках. Для этого, без того смачно выглядящий байк поставили на обода Excel. У замены дисков был и другой, скрытый смысл: почти двукратное увеличение разрешенной грузоподъемности мотоцикла. Наконец, из финального пресс-релиза, мы узнали, что водительские подножки снабдили съемными резиновыми накладками, чтобы было удобней ездить по бездорожью в жестких эндурячьих ботах. Это только то, что можно увидеть на фото. Внутренних перемен еще больше.

Тест-драйв Moto Morini Granpasso 2010

Инжектор остался прежним, но прошивки полностью обновлены, благодаря данным, полученным в 2009 году от испытателей и пользователей. Лямбда-сенсор перенесли на патрубок переднего цилиндра. Наконец, собрав все воедино, убедились, что двигатель действительно стал работать мягче – что и требовалось! Еще одна доработка, не самая технологичная, но важная для каждого, кто проводит в седле по восемь часов за день: выхлопную систему накрыли защитным кожухом.

Moto Morini Granpasso 2010: Welcome, внедорожные подножки!

Когда я впервые сел в комфортное седло размера Extra-Large, типичное для больших туреров, ожидал, что утону в нем весь. Но, «кресло» оказалось довольно упругим, а выйдя на шоссе, не обнаружил никаких «качелей» и скольжения вперед-назад при резких торможениях и разгоне. Это говорит о хорошей работе подвесок, а заодно об их спортивном происхождении. 50-миллиметровые Marzocchi с ходом в 190 мм спереди и высококлассный Ohlins, обеспечивающий более чем 200 мм хода заднего колеса – достаточно мягкие и комфортные для любого типа езды уже в базовой настройке.

Moto Morini Granpasso 2010: Ohlins и Marzocchi

Крепление заднего амортизатора очень напоминает Yamaha MT03 и Aprilia Shiver. Идея эта позаимствована не просто так: я мог выжимать рычаг переднего тормоза без намеков на «закусывание» тормозных дисков, что очень важно при езде по скверным деревенским дорогам. Переднее колесо 19-го радиуса (110/80) и заднее 17-го (150/70) итальянцы обули в приличные «шоссейки» Metzeler Tourance. Новые спицованные Excel Takasago позволили ставить бескамерные покрышки, а полная загрузка мотоцикла достигла 430 кило.

Посадка, руль, ветрозащита произвели положительное впечатление. Даже с моим ростом под 2 метра, механически регулируемое ветровое стекло оказалось достаточно высоким, чтобы гасить самую жуткую турбулентность. Порадовало то, что все вместе отлично сочетается с внедорожным шлемом. В обе стороны из-под стекла вырастает громадный «клюв» дополнительной грязезащиты. Спереди его опоясывают две линзованные фары, создающих мотоциклу звероподобный вид. По официальному каталогу можно заказать еще два дополнительных «глаза» и поставить их на штатные места.

Moto Morini Granpasso 2010: дизайн ... запоминающийся!

Альберто Страда, руководитель отдела разработки Moto Morini прямо сказал, что перед дизайнерами была поставлена задача создать образ «большой, уродливой птицы». Что ж, Granpasso соответствует – натуральный стервятник, дизайн которого бросается в глаза. «Клюв» растет в обе стороны: со стороны пилота это - козырек, закрывающий от солнца и влаги приборную панель.

Moto Morini Granpasso 2010: до 430 кг нагрузки!

По заявлению завода, снаряженная масса без бензина составляет 210 кг. Для сегмента макситуреров это действительно легкий байк. Топливный бак огромен и вмещает 27 литров, достаточно для долгих беспосадочных перелетов. За счет широченного руля и относительно малых неподрессоренных масс, я смог заваливаться в повороты, будто управлял большим спортбайком. Моим напарником в этом тесте стал сам Альберто Страда на Corsaro Veloce 1200 - очень облегченном варианте Granpasso, если уж говорить прямо. Проблем держать его темп на извилистых дорожках не возникало ни разу. Мне очень понравилось, как Granpasso выныривал из узких поворотов за счет ровному росту мощности. Каждый раз задний баллон Metzeler Tourance вгрызался в асфальт, а переднее колесо слегка приподнималось над асфальтом. Для мотоцикла этого класса, мощность двигателя кажется чрезмерной. По задумке разработчиков, обутый в «тракторную» резину, Morini должен прокапывать себе дорогу в глубоком песке, словно танк – просто за счет крутящего момента и пиковой мощности.

Тест-драйв Moto Morini Granpasso 2010

Руление точнейшее: мощная, жесткая трубчатая «стальная клетка» Verlicchi и алюминиевый маятник, будто единое целое. Это - не преувеличение, а отметка, которую я сделал, проехав всего несколько сотен метров. Колесная база в 1505 мм кажется оптимально просчитанной: в поворотах мотоцикл ведет себя прилично, а на высокой скорости – еще приличней. Можно весь день колесить по автобанам на 4000 об./мин. на шестой передаче, экономя бензин даже при полной загрузке, да еще и с пассажиром за спиной.

Контрольная панель Moto Morini Granpasso 1200

Полностью цифровая контрольная панель несколько озадачила. Шкала тахометра и цифровой спидометр… все, что можно разглядеть во время езды. Индикаторы поворотов и нейтрали пропадают из вида в солнечную погоду, несмотря на козырек. На самом деле, бортовой компьютер полон различных опций, достаточных как для туризма, так и для спортивной езды, но чтобы в них разобраться, нужно пару раз проштудировать мануал.

Все, сказанное выше – лирика по сравнению с впечатлениями от «торкающего» 1187-кубового V-twin с развалом поршней в 87 градусов. Мощный драйв с первого запуска! Moto Morini производит один из самых легких и, одновременно, самых мощных туристов в мире. Таблица технических характеристик говорит нам, что при 8500 об./мин. двигатель CorsaCorta выдает 118 л.с., а максимальный момент 103.6Нм - на 7000. Оригинальный CorsaCorta, установленный на Corsaro, способен на 140 «лошадок» в базовой комплектации. Моторчик Granpasso электронно задушен с одной лишь целью – обеспечить непревзойденные пользовательские качества. Кривые мощности и момента начинают расти с самых низов, что гарантирует кайф от езды внатяг с 3000 об./мин.

Moto Morini Granpasso 2010: двигатель мощнее и мягче - лямбда-зонд теперь спереди

Переднее колесо взмывает вверх удивительно рано, но это событие легко прогнозируется и не вызывает эмоций. Granpasso – монументальный инструмент для долгоиграющих wheelie, в этом (я гарантирую!) он превзойдет всех одноклассников! Ни KTM 990 Adventure, ни BMW R 1200 GS, ни Moto Guzzi Stelvio не ведут себя столь же непринужденно, как Morini. Не многие мотоциклы за всю историю индустрии могут похвастаться такой харизмой в сочетании с характеристиками и звуком. Истинный мачобайк, светлой памяти Suzuki TL1000S!

Moto Morini Granpasso 2010: резиновые накладки с подножек можно снять для езды по бездорожью

В середине дня я пересел на Corsaro Veloce 1200, чтобы прочувствовать разницу между подходами к постройке двух мотоциклов. Разница оказались настолько ошеломляющей, что проводить аналогии просто бессмысленно. Одно скажу: Veloce – нервный, озлобленный и к тому же голый спортбайк со 140-сильным мотором; Passsssso – едет, как читается: быстро, но расслабленно. На Corsaro установлен дополнительный радиатор для охлаждения масла, у Granpasso эта опция отсутствует. Но, за весь день разница температур составила градусов 10. Вообще, в седле туриста не очень задумываешься о таких мелочах: его 118-сильный движок куда практичней.

Moto Morini Corsar Veloce 1200 и Granpasso 1200: один движок, два разных мотоцикла

Итого:

«Мягкости» никогда не бывает слишком много, особенно, если речь идет о 1187-кубовом двигателе. Но, в мощности Granpasso я убедился, дефилируя по Болонским холмам и контролируя мотоцикл легким поворотом ручки. Эргономика вам определенно понравится, потому что вес этого Moto Morini не ощущается даже при полном баке. Единственное, что удручает, так это неопределенность с будущим самой компании, с поставками запчастей и сервисом в ближайшую пятилетку, и к плюсам Granpasso это не отнесешь. По сравнению с BMW GS, последний – гораздо более безопасное приобретение со всех точек зрения. Но, отстранившись от негатива, стоит один раз попробовать Morini и убедиться, что итальянцам вновь удалось создать впечатляющий мотоцикл, являющийся к тому же, добротным турером.

Плюсы:
+ Притягивающий, могучий и очень мягкий двигатель объемом 1200 куб.см.
+ Легкий вес и шасси, которое позволяет «гладко брить» любые повороты
+ Достаточно мощные тормоза вкупе с 50-мм вилкой Magnum = идеальный контроль над передним колесом

Минусы:
- Контрольная панель
- Неопределенность с будущим дилерской сети Moto Morini

Тор Саген,
специально для МОТОГОНКИ.РУ

Фото: Grazie mille ad Alberto Strada!

Важные новости
 
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP

Если теория культа личностей, которые делают шоу в MotoGP по-прежнему вызывает у вас улыбку, доказательство ее верности - этот уикенд Гран-При Испании в Хересе: Dorna Sports отчиталась, что посещаемость Circuito de Jerez установила новый абсолютный рекорд за всю историю подсчетов (с 1998 года).
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2

Фермин Альдегер стал четвертым победителем гонок Гран-При в классе Moto2 с начала сезона 2024 года, но также он вывел производителя шасси Boscoscuro в лидеры Кубка производителей впервые в истории. А Джо Робертс стал первым американцем после Никки Хейдена, возглавившим чемпионат мира Мото Гран-При в личном зачете.
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto2
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto2

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе Moto3 от старта до финиша.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании

Давид Алонсо, доминировавший весь уикенд в Хересе при фактическом отсутствии ключевых конкурентов в классе Moto3 2024 года - Хосе Антонио Руэды и лидера чемпионата Дани Ольгадо, упустил шанс - возглавить генеральную классификацию на Гран-При Испании.
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс вернулся в Филадельфию впервые за 40 лет. Здесь состоялась, вероятно, решающая схватка за титул чемпиона AMA Supercross 2024 года в классе 450SX. Смотрите все гонки 15 этапа на Lincoln Finance Field
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 октября 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1905879
годовая
аудитория
163277
читателей
за месяц
17116
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message