МОТОГОНКИ.РУ, 8 мая 2010 - Как и предсказывали аналитики, на сверхбыстром автодроме Монцы преимущество вновь за японскими моторами. Однако в междусобойчик эволюционирующих "рядников" родом с островов самым наглым образом вклинивается континентальный BMW: Трой Корсер на борту S1000RR показывает 4-е лучшее время пятницы, оставляя за спиной даже лидера чемпионата Леона Хезлама на Suzuki. В BMW Motorsport готовы к битве за подиум морально и физически. В Валенсии Корсер заявил, что недостающие компоненты для борьбы с европейскими конкурентами, такими как Ducati и Aprilia уже найдены, и дело за малым - небольшой долей везения.
А вот что происходит в заводском гараже Ducati, понять по-прежнему сложно. Мишель Фабрицио привез третий лучший круг, тогда как Нориюки Хага, еще в прошлом году боровшийся за титул чемпиона, лишь 15-й. Несмотря на дождь и то, что вечернюю квалификацию объявили "мокрой", сильнейшим пилотам удалось перешагнуть отметку 1:45. На подсыхающем асфальте Мишель привез 1:45.134, тогда как Кратчлоу и Риа квалифицировались на 0.5 и 0.3 лучше. Хага, начавший день 12-м, к вечеру лишь ухудшил результат. Основные потери заводского Ducati 1198 - в скоростной "S-ке" Ascari и знаменитой "Параболике", где радиус поворота меняется дважды. Якуб Шмерц и Лука Скезза из частных конюшен Ducati оказались впереди Хаги и на этот раз, а вот Althea Racing начала уикенд с затруднений - Карлосу Чеке и Шейну Бирну не хватает скорости.
Основные кандидаты на вылет из Superpole, начало которой намечено на 15:00 по местному времени - Вермюлен, Паркс, Хейден и Ианнуцо, показавшие время за пределами 1:48.