МОТОГОНКИ.РУ, 4 августа 2019 - Aprilia RSV4 трижды приносила мировой титул в World Superbike пилотам заводской команды, но у итальянцев никогда не было мотоцикла класса Supersport.
В то же время, планируется вывести на рынок такую модель уже в 2020 году - это Aprilia RS 660, уличный спортбайк, который может быть омологирован FIM для WSS, если регламент расширят для привлечения новых участников.
Речь идет об открытии площадки для 2-цилиндровых моторов объемом до 800 куб.см. Это может существенно расширить базу техники, реально производимой различными заводами в Европе и Японии. Ведь многие заводы полностью закрыли свои программы 599-кубовых рядных машин. Honda закрыла проект CBR600RR в конце 2017 года. У Yamaha в линейке есть R6, у Triumph - 3-цилиндровый Daytona 675, у MV Agusta - 3-цилиндровый F3, у Kawasaki - ZX-6R, у Suzuki есть GSX-R600, который, впрочем, совершенно неконкурентоспособен в данный момент. Зато у Ducati есть 800-кубовый Supersport, у BMW 2-цилиндровая платформа объемом 800 куб.см., а у Aprilia появится RS 660.
Коммерческая идея класса Superbike морально устарела и не соответствует реальной ситуации на рынке, считают в Aprilia:
«По нашим оценкам, средний возраст покупателей RSV4 составляет 50 лет, - сказал Альбезиано. - То же самое относится и к Ducati Panigale. Это мертворожденный маркетинг: мы продаем мотоциклы тем, кто на них не ездит или использует совершенно не по назначению. К сожалению, регламент WSBK этому только способствует».
Dorna Sports, промоутер чемпионата мира по Супербайку уже полгода ведет переговоры с различными заводами, а также с FIM на тему расширения регламента и допуска в чемпионат Supersport машин с двигателями, возможно, даже до 850 куб.см.
Цель - привлечение BMW, Aprilia, KTM и Ducati.
«Наш RS 660 вполне сопоставим с другими 650- и 675-кубовыми моторами по производительности, и он будет куда дешевле, чем рядные "четверки", - продолжает Романо Альбезиано. - Когда мы начинали проект RS 660, мы не планировали строить мотоцикл класса Supersport. Мы думали о создании легкого дорожного спортбайка, но он может применяться в гонках. К сожалению, сейчас для него нет места в категории WolrdSSP».
Впрочем, о возвращении Aprilia в World Superbike в статусе заводского проекта речи пока нет: цель Aprilia - преуспеть в MotoGP, только после этого они вернутся в WSBK. Но если Dorna откроет ворота для таких машин, как RS 660, клиенты могут рассчитывать на хорошую программу поддержки.
Пока это все.