МОТОГОНКИ.РУ, 28 мая 2008 - После того, как Airwaves Ducati нашли промежуточный компромис с организаторами чемпионата, оказалось, что их мотоциклы не так уж и легки, как заявлялось ранее. Напомним, что менее чем за неделю до четвертого этапа Британского Супербайка, организаторы гоночной серии внезапно для всех опубликовали новый технический регламент, по которому боевые Ducati 1098R команды GSE Racing (Airwaves Ducati) оказались вне закона. Новый регламент предписывает 2-цилиндровым мотоциклам иметь минимальную массу не менее 175 кг, тогда как 4-цилиндровые мотоциклы не могут быть легче 165 кг. В начале года, оба типа мотоциклов имели равные права на 165 кг минимальной сухой массы.
По предварительным данным, Ducati 1098R, подготовленный командой GSE Racing должен был иметь вес около 170 кг и не проходил по правилам. Однако, взвешивание после гонки показало, что истинный вес итальянского байка составляет 173.5 кг, то есть, всего на 1.5 кг легче, чем предписывают новые правила.
Директор гонок Стюарт Хиггс заявил порталу crash dot net, что раньше мотоциклы Ducati команды GSE Racing весили 170.46 кг, что по мнению организаторов давало им неоправданные премущества перед 4-цилиндровыми японскими мотоциклами по соотношению мощности и массы.
Если бы мотоциклы взвешивали вместе с пилотами, Шейну Бирну осталось бы набрать всего лишь пару кило до следующей гонки в Снеттертоне. Эта шутка уже прошла по паддокам BSB в понедельник. Однако, если райдеру набрать вес легко, то утяжелить мотоцикл на несколько килограммов без потери стабильности, практически невозможно. В Ducati это прекрасно понимают: решив напрямую этот вопрос и добавив 10 кг массы на байк, они бы рисковали здоровьем своих гонщиков.
Сейчас вопрос об участии Ducati в гонках Британского Супербайка все еще остается открытым, но команда все ближе и ближе к его решению.