МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
24 апреля 2021 в 18:41 | 41396
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Обратный отсчет до World Superbike 2021: ты помнишь, как все начиналось?..

Последние изменения в европейский календарь World Superbike внесены, и новых пока не предвидится: до старта 34-го сезона Мирового Супербайка остался ровно месяц! Начинаем цикл публикаций на МОТОГОНКИ.РУ, посвященной этой теме.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 24 апреля 2021 - Чемпионат родился в 1988 году, благодаря инициативе итальянских промоутеров Фабио и Маттео Фламини, а также их партнеров, объединившихся затем в компанию Infront Motorsport с офисом в Риме. Предложенный в самом начале в FIM формат соревнований был отвергнут. Каждая национальная федерация имела в своем календаре чемпионат по Супербайку, и идея объединениях их в некую мировую серию выглядела туманно из-за слишком серьезных различий в регламентах, да и просто в понятии слова «Superbike».

Что есть Superbike?

Понятие «Superbike» по своей сути - это серийный мотоцикл топового класса (750 куб.см. для 1988 года и 1000-кубовый с 2000-ных), доработанный дилером (это очень важный момент!) - облегченный, затюнингованный и хорошо настроенный. Изначально, по плану Infront серия Мирового Супербайка должна была стать чемпионатом частных команд - команд, организованных дилерами заводов, но не самими заводами. Когда появились первые супербайки, так и было, причем, во всех национальных сериях.

Hockenheim, 1988 - третья гонка в истории World Superbike
Hockenheim, 1988 - третья гонка в истории World Superbike

Лидирующую роль в мире в этом виде шоссейно-кольцевых мотогонок играли чемпионаты AMA Superbike и Australian Road Race Championsip. Именно из Австралии в Штаты приезжали сильнейшие гонщики, чтобы показать, на что они способны. Также, австралийцы задавали планку в японских и пан-азиатских сериях (до них было проще дотянуться, чем до Америки). В Европе же тогда правил балом чемпионат по Мото Гран-При, а на серийных мотоциклах гонялись исключительно в гонках турист-трофи. Также были некоторые чемпионаты в Италии, Германии и Франции, но там все стремились к Гран-При, и тренды были совершенно иными. Наконец, British Superbike никогда не был таким сильным, каким стал за последние 30 лет.

Благодаря возникновению WSBK, все переменилось за пару лет.

Идея создания WorldSBK

Фламмини предложили реформировать класс Formula TT, подразумевавший участие в гонках Isle of Man TT и других трофийных сериях пилотов на измененных серийных мотоциклах с двигателями 750 и 1000 куб.см. В FIM согласились наделить серию статусом Кубка Мира (World Cup). Этого было достаточно, чтобы провести самый первый сезон на автодромах Европы, Японии и Австралии. Серия имела успех, на второй год на старт вышли в том числе многие мировые звезды.

Первый этап FIM Superbike World Championship, 1990
Первый этап FIM Superbike World Championship, 1990

Имя и статус - FIM Superbike World Championship серия получила в 1990 году. С тех пор, это второй по масштабу и значимости кольцевой чемпионат в мире после MotoGP. Совсем скоро после этого заводы обратили свое внимание на новый чемпионат, но до 2000-ных старались не вмешиваться в игру напрямую, поддерживая свои дилеров через региональные представительства.

С 2014 года World Superbike проводится под зонтиком единого промоутера - Dorna Sports. Трудно сказать, удалось ли Dorna за эти годы добиться реального прогресса в реформировании WSBK или чемпионат все эти годы катился под гору, но сегодняшние сражения выглядят по телевизору впечатляюще.

Как MotoGP поглотил World Superbike

История поглощения WSBK выглядит примерно так: в обоих чемпионатах участвуют по сути одни и те же производители, а технологии, разработанные для MotoGP, через 4-5 лет оказываются на дорогах общего пользования, то есть и в World Superbike! Благодаря технологической миграции, супербайки стали догонять по производительности прототипы MotoGP. Сначала, Dorna Sports и Infront MotorSport конкурировали за одни и те же трассы. Дело в том, что в Валенсии и Хересе супербайки к 2010-12 году стали показывать примерно те же времена круга, что и прототипы. При этом, стоимость супербайка, способного показать тот же темп, всегда была примерно в 10 раз ниже стоимости прототипа.

World Superbike на Motorland Aragon, 2011 год
World Superbike на Motorland Aragon, 2011 год

Соответственно, аудитория WorldSBK постоянно росла и даже стала оттягивать часть аудитории MotoGP - зародился серьезный конфликт интересов, который подогревался и производителями мотоциклов: «война моторов» в WSBK постоянно подгоняла заводы Ducati, BMW, Aprilia, Yamaha, Kawasaki, Honda и Suzuki разрабатывать все более мощные двигатели и начинять их все более современной электроникой и улучшайзерами из MotoGP. В середине 2000-х и 2010-х у всех заводов в World Superbike уже были официальные (full factory) команды, спонсируемые напрямую из заводских бюджетов, полные заводских инженеров, а разработки для них велись напрямую, в заводских департаментах. Рекорд участия заводов был достигнут к 2014 году - 9 компаний, включая MV Agusta и Bimota. Притом, в MotoGP к 2012 году остались только 3 заводских игрока - это Honda, Yamaha и Ducati (Kawasaki и Suzuki вышли из чемпионата из-за финансовых проблем).

Видя, как растет конкурент, Dorna стала перекрывать Infront доступ на некоторые автодромы в Испании, чтобы снизить видимость этой конкуренции. Но каждый год тесты на Circuito de Jerez наглядно демонстрировали близость двух топовых серий. Это плохо сказывалось на имидже MotoGP, поэтому Dorna пошла на радикальный шаг, просто-напросто купив права на World Superbike у Infront. Итальянская компания была закрыта, а вместо нее появился новый организатор - DWO (Dorna World Superbike Organizations), куда вошли специалисты офиса Dorna из Барселоны, а также ряд британских менеджеров.

Продолжение: WorldSBK в России - история, настоящее и будущее

Важные новости
 
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 апреля 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1911035
годовая
аудитория
159115
читателей
за месяц
9005
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message