МОТОГОНКИ.РУ, 23 мая 2015 - Dorna Sports готова вернуть трек в календарь уже в 2016 году, если будет выполнено простое условие: расширены зоны вылета и убраны деревья во второй-третьей секциях; требование по замене асфальт в 3-м и 4-м секторах трассе было выполнено еще в 2013 году. Асфальт в Монце переложили сразу после скандального майского этапа 2013 года, менее, чем через полтора месяца. История с нарушением технологии укладки в ходе плановой реконструкции 2012 года стала публичной после расследования, которое провела управляющая компания Национального Автодрома (SIAS). После дождя в двух ключевых местах трека (в шикане Ascari и хитром финальном повороте Parabolica) появлялся эффект "вспенивания" воды и, как казалось, на уже сухих участках, пилоты внезапно теряли контроль и падали. Расследование выявило, что из-за неправильной укладки подложки, вода не проходила сквозь асфальт в дренаж, а задерживалась в порах и при прогреве поднималась на поверхность, создавая едва заметную пленку. Осталось удалить лишние деревья и расширить зоны вылета, как требовала FIM.
На это есть деньги. 20 млн Евро выделены Ломбардией на реконструкцию, а также устранение замечаний FIA для проведения Гран-При Италии Формулы-1. Контракт с FIA и FOM истекает в 2016 году, и если все замечания устранят, он будет продлен.
Есть только один нюанс: деньги есть, но SIAS и MCA не торопятся их брать, ожидая, когда вступит в действие новый закон, позволяющий использовать подобные гранты без уплаты налога. В противном случае, с 20 млн. придется заплатить еще и 40% налог.
Ход Dorna Sports с подписанием контракта с "запасной трассой" чемпионата (Vallelunga) теперь имеет четкое объяснение: если Монца не успеет сделать все и пройти повторную омологацию FIM до декабря 2015 года, третий итальянский этап в 2016 году будет проведен в Vallelunga.