МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
22 ноября 2021 в 13:44 | 24069
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

За Турцию! Новый чемпион WorldSBK Топрак Разгатлиоглу: кто он такой и какие у него планы

Топрак Разгатлиоглу является одним из самых загадочных звезд World Superbike нового поколения. Он прошел достаточно долгий путь, прежде, чем стать чемпионом мира в Премьер-классе, но всегда рядом с ним был его наставник и менеджер - Кенан Софуглу, который провел своего воспитанника по дороге, традиционно полной неправильных решений и ошибок - к триумфу. Кстати, уже дважды.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 22 ноября 2021 - О том, что Топрак станет чемпионом мира в 2021 году или, по крайней мере, приложит к этому все усилия, было ясно с самого начала. А начало это было положено в 2018, когда Разгатлиоглу выступал еще под флагами Kawasaki в команде Мануэля Пуччетти. Как турок вообще попал в Мировой Супербайк?

Уроженцу Алании 25 лет, он постоянно проживает в Турции, несмотря на достаточно плотный график тренировок и чемпионата. Тем не менее, Топрак не стремится переезжать в Европу. По крайней мере, пока. У него дома есть всё необходимое для подготовки к новым подвигам, а тренируется он в основном на личном картодроме Кенана, который совсем недалеко.

Stoprak Разгатлиоглу
Stoprak Разгатлиоглу

Топрак, как и сам Кенан из семьи увлеченного мотоциклиста и гонщика Арифа Разгатлиоглу. Ариф был известным стантрайдером в Турции, и Топрак многому научился у него. В частности, феноменальному чувству баланса и стабильности мотоцикла на торможении, а также и в stoppie, которые турок регулярно исполнял после удачного финиша, как на пит-лейне, так и на круге почета - за это Топрака в шутку стали называть «Stoprak». Отец Топрака погиб в ДТП в Турции в ноябре 2017 года, но к этому моменту Топрак уже был состоявшимся спортсменом, к тому же, за его карьеру внимательно присматривал Софуглу.

Первая победа Топрака Разагтлиоглу на международном уровне - Magny-Cours, 2014
Первая победа Топрака Разагтлиоглу на международном уровне - Magny-Cours, 2014

Гоночная карьера Топрака началась, как и для Софуглу, в немецком IDM Yamaha R6 Cup. Первые успехи помогли 16-летнему турку попасть в Red Bull MotoGP Rookies Cup, но рослому Разгатлиоглу было непросто бороться с совсем юными японцами, испанцами и итальянцами, которые были на 2-3 года моложе и гораздо... компактнее. Софуглу взял Топрака под свое крылышко чуть позднее, в конце 2013 года: он видел, что в этой категории Топрак не мог быть конкурентоспособным, а на серийных мотоциклах он был очень силен! В 2014 Разгатлиоглу получил wildcard в чемпионате Европы STK-600 на финальной гонке в Маньи-Куре, где... неожиданно для всех победил! Дальнейший путь определился: Кенан устроил Топрака в чемпионат Европы.

В 2015 году Топрак выиграл свой первый титул, став чемпионом Европы STK-600 с первой попытки. До упразднения FIM, этот чемпионат проводился вместе с STK-1000 в рамках World Superbike, хотя уже утратил статус мирового кубка.

Кенан Софуглу создал для Топрака целую команду в рамках Puccetti Kawasaki, в KRT эти усилия не оценили
Кенан Софуглу создал для Топрака целую команду в рамках Puccetti Kawasaki, в KRT эти усилия не оценили

Софуглу привел Топрака в World Superbike, настояв на том, что юный турок пройдет весь путь и не будет с него сворачивать даже при получении самых вкусных предложений. Выиграв чемпионат Европы в классе STK-600, Топрак перешел в STK-1000, где боролся за титул в 2017 году с Микелем Ринальди, поднявшись на подиум в 5 из 8 гонок, 3 из которых он выиграл. Топрак шел на титул вполне уверенно, только сход на предпоследнем этапе чемпионата в Маньи-Куре испортил статистику.

Если бы в Dorna и FIM не отказались от STK-1000, Разгатлиоглу продолжил бы выступать в этом классе до победы. Но статус чемпионата был понижен до континентального уровня, а через год и вовсе аннулирован. Видя негативную тенденцию, Софуглу понял, что пора в Премьер-класс: «Я привел Топрака в World Superstock 1000 Cup, чтобы Турция получила своего первого мирового чемпиона [в 1000-кубовом классе], прежде чем пойти дальше. Мы будем преследовать нашу цель».

Все воспитанники Кенана Софуглу, в каких бы чемпионатах и категориях они не выступали, носят один и тот же номер - «54» - номер Кенана. Это своего рода trademark турецкой Легенды, 5-кратного чемпиона World Supersport. Но цель у Кенана немного иная - гордо нести флаг Турции, номер лишь как визитная карточка.

Топрак Разгатлиоглу, PATA Yamaha
Топрак Разгатлиоглу, PATA Yamaha

Вчера Кенан Софуглу заявил: «Топрак гораздо сильнее меня во всем [...] Я видел, как он борется много раз, и понимал, что я сам боролся бы также отчаянно. Но в некоторых моментах Топрак даже меня удивил своим напором и решительностью [...] Я выиграл титулы в Supersport ради того, чтобы поднять над подиумом флаг Турции. Но Турции нужен чемпион в Супербайке, и это Топрак. Я хочу, чтобы он добился большего, чем добился я - ради Турции».

За кулисами World Superbike Топрак Разгатлиоглу всегда был просто учеником и последователем Софуглу. Но после этапа в Аргентине 25-летний гонщик получил свое собственное имя, прозвище, которое надолго за ним закрепится - «El Turco». Это хороший знак для гонщика. Его признали, как самодостаточную личность.

Yamaha хочет видеть Топрака Разгатлиоглу в MotoGP
Yamaha хочет видеть Топрака Разгатлиоглу в MotoGP

Успехи Разгатлиоглу в World Superbike помогли Yamaha Racing впервые в истории выиграть тройной титул в Премьер-классе - личный и командный чемпионаты, а также Кубок Конструкторов. До Топрака пилоты Yamaha добились победы в личном зачете лишь однажды, в 2009 году, когда Бен Спис привел заводской R1 к победе над Ducati, но в Командном чемпионате и Кубке до итальянцев было не достать.

Разгатлиоглу очень хотят видеть в MotoGP, причем, в заводской команде за его стиль пилотирования и уверенность. Но в 2022 году этот переход уже точно не состоится: контракт с PATA Yamaha подписан на следующие 2 года, но Yamaha может договориться внутри своей структуры насчет перевода Топрака в Гран-При. Есть только один нюанс, который нарушает планы Софуглу и Разгатлиоглу - это многолетний спонсорский контракт с Red Bull: команды Yamaha в MotoGP поддерживаются главным конкурентом австрийской компании - Monster Energy. Переход в MotoGP для Топрака и Софуглу означал бы разрыв отношений с Red Bull, а для этого нужны очень и очень веские основания, то есть такой контракт, который смог бы покрыть все потери. Пока такого контракта Топраку не предлагают.

Важные новости
 
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP

Если теория культа личностей, которые делают шоу в MotoGP по-прежнему вызывает у вас улыбку, доказательство ее верности - этот уикенд Гран-При Испании в Хересе: Dorna Sports отчиталась, что посещаемость Circuito de Jerez установила новый абсолютный рекорд за всю историю подсчетов (с 1998 года).
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2

Фермин Альдегер стал четвертым победителем гонок Гран-При в классе Moto2 с начала сезона 2024 года, но также он вывел производителя шасси Boscoscuro в лидеры Кубка производителей впервые в истории. А Джо Робертс стал первым американцем после Никки Хейдена, возглавившим чемпионат мира Мото Гран-При в личном зачете.
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto2
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto2

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе Moto3 от старта до финиша.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании

Давид Алонсо, доминировавший весь уикенд в Хересе при фактическом отсутствии ключевых конкурентов в классе Moto3 2024 года - Хосе Антонио Руэды и лидера чемпионата Дани Ольгадо, упустил шанс - возглавить генеральную классификацию на Гран-При Испании.
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс вернулся в Филадельфию впервые за 40 лет. Здесь состоялась, вероятно, решающая схватка за титул чемпиона AMA Supercross 2024 года в классе 450SX. Смотрите все гонки 15 этапа на Lincoln Finance Field
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 ноября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1905879
годовая
аудитория
163277
читателей
за месяц
17116
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message