МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
2 августа 2013 в 23:00 | 29154
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK/MotoGP: Дакота Мамола - сын за отца (интервью)

Мир мотоспорта знает много великих спортивных династий: Эвертсы в мотокроссе, Робертсы, Брадли, Хезламы – в кольце, и, конечно же, Росси – отец и сын – все они знамениты и добивались славы. Других звезд мотоспорта отцы поставили на ноги и посадили на байки, потому что были неравнодушны к мотоциклам, но сами не добивались каких-то значимых высот. Всех их связывает одно – страсть, передающаяся из поколения в поколение.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 2 августа 2013 - Сегодня у нас появилась уникальная возможность обсудить эту и другие темы с пилотом российской команды Yakhnich Motorsport, представляющем ее в чемпионате Европы STK-600, сыном легендарного гонщика Больших Мотоциклетных Призов, звезды 80-х Ренди Мамолы – Дакотой.

Уроженец знойного Сан-Хосе, «100% калифорниец» – Ренди Мамола стал ярчайшим представителем «золотой эры» GP, двух декад стремительного расцвета технологий, которые заложили базу MotoGP дня сегодняшнего. Имена его соперников – как и его собственное – выписаны золотыми буквами в Зале Славы Мотоспорта – это Фредди Спенсер, Кевин Шванц, Эдди Лоусон, Рон Хезлам, Барри Шин, «Король» Кенни Робертс – преимущественно американцы, как и сам Мамола. С 1978 по 1992 год Ренди четырежды был близок к чемпионскому титулу, выступая как за частные, так и заводские проекты Yamaha, Suzuki, Honda и Cagiva. Даже уйдя в отставку, он никогда не покидал паддок. Яркий «американский» темперамент, невероятная коммуникабельность и впечатляющий набор знаний сделали его впоследствии звездой телеэфира и незаменимым «пит-лейн репортером».

Дакота появился на свет через два года после того, как Ренди «повесил шлем на стену». Европеец нового поколения, рожденный в Испании, в окружении совершенно иной культуры, другого мира и соблазнов… он принял решение продолжить путь, начатый отцом.

Практически во всех знаменитых «спортивных» семьях, где сыновья принимали решение идти по стопам своих отцов и становились профессиональными мотогонщиками, не возникало разногласий по этому поводу: отцы лишь показывали им путь, а те делали выбор – сами. Как обстоит с этим в семье Мамола?
Дакота Мамола: «Ну, отец никогда не заставлял меня заниматься тем же, чем он сам. Когда мне было 3 года, он дал мне пощупать мой первый байк – это был 50-кубовый «кроссач», и… я больше не отпускал его от себя. Я обожал его. Затем, когда мне исполнилось 10, отец спросил, не хочу ли я попробовать кольцевые гонки (на мотоцикле с двигателем всего 70 куб.см.) Когда я первый раз попробовал, это показалось мне очень трудным делом. Тогда я предпочел мотокросс, но где-то в 13 лет стал действительно быстрым… Думаю, что родители не должны настаивать на каком-либо выборе. Но если тебе нравится дело, ты можешь следовать за своей мечтой, потому что ТЫ САМ хочешь этого, то только вперед!»

Мотоспорт – не простое ремесло, карьера пилота может быть скоротечна. Не так давно, Дани Педросу (Repsol Honda) спросили, если бы у него был сын, то отдал бы он его в мотошколу? Дани с улыбкой ответил: «Пусть лучше занимается гольфом!» Этот путь – серьезный выбор в жизни, раз встал, свернуть уже нелегко. Каким ты видишь свой путь в мире мотоспорта?
Дакота Мамола: «Очевидно, гонки – опасный спорт. Думаю, папа согласился бы с ответом Педросы и предпочел бы, что бы я играл в гольф или во что-то более безопасное. Но, полагаю, это уже у меня в крови. И моя цель, конечно же, стать профессионалом и зарабатывать деньги, но всегда сохраняя главное – страсть к гонкам. И я очень хочу выиграть титул в MotoGP – то, чего отец так и не смог получить, хотя четырежды был вторым».

Вместе с Yakhnich Motorsport ты смог выйти на международную арену – в этом году выступаешь в чемпионате Европы STK600, «кузницы кадров» для Supersport. Как ты оцениваешь уже пройденную половину сезона и какую цель ставишь перед собой на вторую?
Дакота Мамола: «Yakhnich Motorsport – классная команда, которая дает возможность таким молодым пилотам как я стать такими великими гонщиками как Владимир Леонов, который начал работу с командой 3 года назад. В первых трех гонках нам не очень везло, дважды меня выносили соперники, а в третьей мне впаяли 20-секундный штраф, что было не совсем честно. Но затем вещи стали меняться, например, в Имоле, где я добрался до 11-й позиции, а затем я выиграл Кубок Наций в России. Так что теперь я чувствую лютый голод по результатам в TOP-10. Думаю, я готов к тому, чтобы регулярно заходить в очки и дотянуться до TOP-5 к финалу в Хересе».

Jerez de la Frontera будет новым для многих пилотов чемпионата, но тебе он, кажется, хорошо знаком. Из ближайших трасс ты еще какие-то знаешь?
Дакота Мамола: «Херес – единственный трек, который я знаю из оставшихся в календаре. И, может быть, хорошо, что его оставили напоследок. Но, если честно, я не очень задумываюсь, что будет там, в конце сезона, а стараюсь сохранять концентрацию на следующих этапах и получать удовольствие от гонок. Теперь хочу хорошо проехать Сильверстоун и быть таким же быстрым, как в Moscow Raceway».

В Сильверстоуне будет необычный формат для стоковых классов – Doubleheader – 2 гонки, как у парней из Superbike. Готов к этому испытанию?
Дакота Мамола: «Да, готов, конечно же. Даже думаю, что это здорово могло бы мне помочь в освоении трассы: она непростая, очень длинная, классная… Две гонки – хорошо! Если что-то пойдет не так в первой, есть второй шанс исправиться и сражаться с моими соперниками».

Наталия Любимова, Дакота Мамола и Клаудио Корсетти в Moscow Raceway - первая победа сезона

Наталия Любимова, Дакота Мамола и Клаудио Корсетти в Moscow Raceway - первая победа сезона


В Кубке Наций принимали участие многие гонщики, которые тренировались здесь с мая 2013. Другие участвовали в гонках 2012 года. Иными словами, знают трассу не хуже, но победу одержал именно ты. Кажется, ты шел на несколько ином уровне – спокойнее и гораздо быстрее соперников, некоторые из которых вели себя очень агрессивно. Как думаешь, есть ли на Moscow Raceway какой-то секрет скорости?
Дакота Мамола: «Действительно, это было странно, но я чувствовал себя очень спокойно и раскованно в Москве. Может, от того, что я участвовал именно в Кубке и расценивал эту гонку, скорее, как тесты. Но я должен отметить, что после Имолы у меня в голове произошли серьезные перемены. Говоря по правде, теперь чем свободней я себя чувствую и чем больше удовольствия получаю, тем быстрее еду. Думаю, это один из секретов, почему в этот раз я проехал круг почти на 2 секунды быстрее, чем годом ранее. Ну, а второй секрет я не расскажу: у каждого есть своя персональная тайна, которую лучше хранить при себе».

Ренди Мамола – легендарная личность мира Больших Призов, активный пилот и опытнейший инструктор. Он передает тебе свой опыт?
Дакота Мамола: «Он знает об этом спорте больше, чем 99% всех на планете и делится со мной. Правда, будучи его сыном, мне иногда нелегко слушать и сразу воспринимать слова за истину. Думаю, что иногда я его, конечно, слушаю и мотаю на ус, но поступаю все ж по-своему. По крайней мере, пытаюсь. Если получается, хорошо. Если нет, приходится учиться на своих ошибках».

Вы общаетесь с Сэмом и Володей? За пределами паддока есть общие темы для разговоров?
Дакота Мамола: «Постоянно. Они хорошие напарники и собеседники, к тому же, два быстрых пилота из Supersport. Я гостил у Сэма почти неделю, мы вместе тренировались, я много узнал о том, как и чем он живет. Но и с Володей мне нравится отвисать, потому что он очень веселый парень и всегда помогает понять, как улучшить себя – на треке и за его пределами. Да, мы дружная команда!»

Фото: Кирилл Чернышв и Наталия Любимова, Yakhnich Motorsport

Важные новости
 
На MotoGP Sprint Race в Испании: Танцуют все! Коварный Херес не дал Маркесу взять победу
На MotoGP Sprint Race в Испании: Танцуют все! Коварный Херес не дал Маркесу взять победу

Зрители, собравшиеся на трибунах Circuito de Jerez в эту субботу получили невиданное доселе шоу. Состояние новенького асфальта Circuito de Jerez резко поменялось по ходу MotoGP Sprint Race ГПИспании, что радикально перетряхнуло всю колоду - на подиум приехали не те пилоты, которые боролись за него в начале заезда. Феерверк аварий! Кто пережил схватку за Херес?
Изменение в результатах MotoGP Sprint Race ГП Испании: Дани Педроса на подиуме!
Изменение в результатах MotoGP Sprint Race ГП Испании: Дани Педроса на подиуме!

Дани Педроса оказался на 3 месте после того, как Техническая Дирекция MotoGP наказала Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP за давление в передней покрышке, оказавшееся ниже нормы. Новые результаты спринтовой гонки Гран-При Испании - Tissot Sprint Race на Circuito de Jerez.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир

Смотрите спринтовую гонку Tissot Sprint Race из Хереса сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео

Марк Маркес совершил важный психологический шаг наверх в новой главе своей карьеры в MotoGP, выиграв первую квалификацию с Gresini Racing на борту Ducati Desmosedici GP23. И эта поул-позиция стала 93-й в карьере пилота, который неизменно носит номер «93» на своем байке. А ведь до последней секунды сессии Марк не понимал, что взял выиграл! И он не знал, что это поул-позиция №93.
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании

Погода преподнесла сюрприз командам MotoGP утром субботнего дня Гран-При Испании: и на второй свободной практике, и на квалификациях пилотам пришлось работать на дождевых покрышках Michelin. И Марк Маркес извлек из этого шанса максимальный профит - взял поул-позицию, свою первую в MotoGP с Ducati! Результаты и небольшой отчет.
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир

Смотрите квалификации сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP Q1 и Q2 в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2024 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: пятнадцатый этап AMA Supercross состоится вечером субботы, 27 апреля на Lincoln Financial Field в Филадельфии, штат Пеннсильвания (Восточный дивизион). Расписание события.
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 августа 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message