МОТОГОНКИ.РУ, 18 мая 2019 - Громкое заявление Виегас сделал в интервью польскому изданию Prawda Moto в начале уикенда: «Dorna является промоутером MotoGP, и это идеальная форма управления для такого чемпионата, но в Superbike - явно не то, что нужно, - сказал Президент FIM. - У нас есть план, как изменить ситуацию».
«Очевидно, есть конкретные исторические причины, вынудившие Dorna взять World Superbike под свой контроль. Но по-моему, это изначально было не лучшим решением. Сейчас я могу сказать, что FIM и я лично работаем над тем, чтобы изменить это. Это чувствительная проблема для нас».
Пика популярности и зрелищности гонок World Superbike достиг в свой юбилейный, 25-й сезон в 2012 году: Макс Бьяджи на заводском Aprilia RSV4 стал чемпионом мира ценой всего в 0.5 очка, опередив Тома Сайкса из Kawasaki Racing Team. Борьба за титул шла весь год, в ней участвовали четыре завода - Aprilia, BMW, Ducati и Kawasaki, победы в гонках одерживал Джонатан Рэй на Honda CBR1000RR.
Главной причиной, по которой Dorna купила WorldSBK, стало обострение конкуренции между чемпионата серийных мотоциклов с MotoGP. Производители стали выпускать в серию мотоциклы, оснащенные самыми передовыми технологиями из Больших Призов, с моторами мощностью более 200 л.с. Скорости супербайков на отдельных треках сравнялись со скоростями прототипов.
Паоло Фламмини о World Superbike в России - Мы довольны!
В 2012 году World Superbike пришел в Россию, промоутером чемпионата стала компания Yakhnich Motorsport, чемпионат получил поддержку Олимпийского Комитета России и правительства РФ. Два этапа - в 2012 и 2013 годах прошли на Moscow Raceway, дебютный этап собрал 19000 зрителей.
Интервью с боссом World Superbike Паоло Фламмини до прихода в Россию
Эксклюзивное интервью с боссом WorldSBK Паоло Фламмини по итогам этапа: «Мы довольны!»
Dorna Sports стала монополистом на рынке титульных мировых гоночных серий в 2013 году, завладев правами на MotoGP и FIM Superbike World Championship. Это была большая, хорошо спланированная операция с привлечением одного из крупнейших инвестиционных фондов в мире - Bridgepoint Capital.
Bridgepoint купила все права на чемпионат мира по Супербайку у итальянской Infront Motorsport, дочерней компании швейцарского аггрегатора прав на спортивные мероприятия и телевизионные трансляции Infront Sports & Media AG. 1 января 2013 года управление перешло из рук итальянцев в руки испанцев, которые полностью перекроили все - от офиса до формата проведения чемпионата, а сама Infront Motorsport была ликвидирована.
Однако, Dorna Sports, придушив Супербайк и сократив класс Superstock - источник молодых талантов и тестовую площадку для производителей, так и не удалось сделать Супербайк привлекательным и зрелищным как MotoGP. В связи с этим, Dorna провела ряд новых реформ. Однако именно они и привели к новому витку Гонки Моторных Вооружений - неизбежного процесса конкуренции - со вступлением в чемпионат Ducati V4 R, являющегося гражданской версии прототипа Desmosedici GP16 из MotoGP. Теперь остальные производители WSBK вынуждены сделать аналогичные шаги, чтобы сохранить конкурентоспособность.
Иными словами, политика Dorna Sports в World Superbike полностью и бесповоротно провалилась: «Мы в контакте с Dorna, и они тоже не слишком довольны ситуацией, - продолжает Хорхе Виегас. - Очевидно, что Superbike не должен быть "филиалом" MotoGP и не должен управляться теми же менеджерами».
Интересно, что теперь за этим последует!