МОТОГОНКИ.РУ, 10 марта 2023 - Объективно, Honda CBR1000RR-R образца 2021-22 года (а именно такой сейчас используется в Супербайке) - самый быстрый и мощный из мотоциклов на стартовой решетке WorldSBK. Таким он был с самого начала, когда появился на первых тестах зимой 2021 года. Абсолютно на всех официальных испытаниях пилоты Team HRC били рекорды топовой скорости - в Портимао, Хересе, на Phillip Island, а также в Мандалике.
Главной проблемой нового мотоцикла всегда была подконтрольность этой мощности. Двигатель, в котором реализован ряд наработок из MotoGP - подробнее об этом на МОТОГОНКИ.РУ - он превосходно рулился, но нередко отправлял своих пилотов в полет (из-за хайсайдов). В каком-то смысле, разработчики HRC оказались в том же положении, что и в MotoGP с Марком Маркесом, который был привлечен к разработке супербайка. Остальным пилотам не хватало той непревзойденной чуйки, коей обладает Марк...
Альваро Баутисте не удалось справиться с японским мустангом, поэтому, как только завершился его контракт с Honda, он незамедлительно вернулся обратно в Ducati Corse, где у него был, как он считал, готовый к борьбе за титул мотоцикл. Ну, а Honda Racing изменила стратегию, сделав ставку на двух молодых пилотов из MotoGP - Чави Виеху и Икера Лекуону. Стиль пилотирования испанцев и их школа подходили Fireblade. Но ни тот, ни другой в своей карьере раньше не ездили на серийных мотоциклах, а лишь на прототипах. Так что дебютный сезон 2022 года прошел в формате обучения. Икеру Лекуоне пришлось набить много шишек и даже сломать пару косточек на этом трудном пути. Для Виехи освоение прошло гораздо плавнее - без всплесков, но как обычно бывает, однажды наступил прорыв.
В воскресенье в Мандалике сложились оптимальные условия для гонок World Superbike. Если в субботу большинство гонщиков жаловались на экстремально низкий уровень держака, то в решающий день его стало очень много! Асфальт Mandalika International Street Circuit очень непростой. Его переложили полностью с апреля по август 2022 года после обследования, проведенного экспертами по строительству треков на официальных тестах IRTA MotoGP Mandalika в феврале. Эксперты выяснили, что состав асфальта не имеет ничего общего с гоночными стандартами - индонезийские строители использовали первые попавшиеся под руку компоненты, которые, разумеется, пришли в негодность еще до старта Гран-При Индонезии... Все подробности этого недоразумения - в эксклюзивном расследовании МОТОГОНКИ.РУ: Черные лебеди MotoGP - часть 1.
Обилие держака стало... проблемой для многих гонщиков WSBK и Supersport: все три воскресных заезда (SP Race, WSS Race 2 и WSBK Race 2) прерывались красными флагами после больших инцидентов, чаще всего связанных с опасными и внезапными хайсайдами... как на тестах IRTA MotoGP и Гран-При Индонезии в 2022 году.
Но именно для Team HRC условия сложились идеальные: Чави Виехе удалось прощупать потенциал своего Fireblade еще в субботу. На горячем асфальте Виеха финишировал 7-м. Наконец, в воскресенье удалось провести превосходную схватку за подиум.
Чави Виеха считает, что остановка Superpole Race и сокращение кругов с 10 до 8 после рестарта - главные причины, которые не позволили ему побороться за более высокую позицию - возможно, за первую победу: «Первый старт на SP Race мне удался гораздо лучше, и если бы гонку не остановили, уже к 3-4 кругу я должен был оказаться в ТОП-5 и планировал побороться за место на заглавной линии решетки. Но остановка заезда сломала ритм, и второй старт получился чуть менее удачным, хотя мне удалось с 9-й позиции пройти на 2-ю линию - на 6-ю позицию. Я превосходно чувствовал байк с самого начала, но особенность спринтовой гонки в том, что нужно быть предельно агрессивным с самого начала, а это всегда огромный риск. Наша стратегия была - атака на последних кругах».
К полудню жаркое тихоокеанское солнце скрыли облака, асфальт оказался прохладней на 5 градусов, чем в субботу. Старт с 6-й позиции позволил Виехе вырваться на 4-ю и ехать в ритме лидеров, хотя Баутиста и его партнер по Aruba.it Racing - Ducati Микель Ринальди сразу взяли высочайший темп с первого же круга. Выдержать его смогли не все: Баутиста пересек линию финиша первым, Топрак Разгатлиоглу - вторым, а Ринальди стал ошибаться на последних кругах, что привело его в зону безопасности 10-го поворота. Виеха тут же занял позицию выбывшего из схватки за подиум итальянца!
К середине заезда Чави Виеха ускорился, сократив отставание от ТОП-3. начиная с 6-го круга - и до финиша испанец проехал с теми же временами круга, что и у Баутисты и Разгатлиоглу. Секрет успеха лидеров заключался в старте с лучших позиций и рывке вперед на первых кругах: они заняли безопасные позиции, которые позволяли ехать "свою гонку".
На финише Виеха просто лишился слов от счастья, и лишь после, на брифинге рассказал, как сложилась гонка:
«Первые два этапа сезона для нас сложились непросто. Но мы сделали все необходимые выводы после Phillip Island, и здесь, в Индонезии команда дала мне байк, превосходно соответствующий трассе - у меня всегда было отличное ощущение скорости и обратная связь. Красные флаги в гонках всегда рушат все стратегии и планы, но утром удалось прорываться с 13-й позиции на 6-ю и стартовать со второй линии».
«К концу воскресного заезда все ехали на пределе возможностей своих покрышек. Правда, что Ринальди допустил ошибку и вышел из схватки за подиум, но на тот момент мы все были в равном положении - легко было потерять концентрацию и промазать в любом повороте, не только в 10-м. Я не ошибся, это подиум как награда за это! Команда горячо поддерживала нас весь уикенд, они провели большую работу с байком в пятницу: в субботу он был уже безупречен».
«Думаю, мы должны вернуться на трек в Ассене на том самом уровне, на котором завершился этап в Мандалике. Мы прошли большой путь совершенствования и теперь можем извлечь из этого плоды. Посмотрим, соответствуют ли наши выводы и ожидания реальности».
3-й этап World Superbike состоится теперь только 21-23 апреля на историческом автодроме TT Circuit Assen в Нидерландах. Эти гонки, наконец, было решено передвинуть в календаре ближе к маю из-за традиционно нестабильного прогноза погоды в начале-середине апреля. Был случай, когда в день гонки погода настолько испортилась, что... выпал снег, и Джонатану Рэю приходилось лепить снеговика вместо рекордов круга.