МОТОГОНКИ.РУ, 1 апреля 2014 - Специально для Bimota и ее заводской гоночной команды, статус которой получила бельгийская Alstare Racing, FIM существенно упростила процедуру омологации техники для чемпионата мира. Чтобы тот или иной производитель мог вступить в WSBK, он должен доказать, что мотоцикл, с которым фабрика хочет вступить в чемпионат, является "серийным". Под этим подразумевается фактическое наличие 125 готовых к продаже экземпляров на складах компании. Прежде нужно было произвести 500 штук.
22 февраля FIM упростила омологацию для WSBK, но успел ли завод действительно произвести на свет 125 единиц Bimota BB3, оснащенных 193-сильными двигателями BMW S1000RR, пока неизвестно.
Это и должны установить технический директор Dorna Sports Грегорио Лавилла и член Комиссии FIM Скотт Смарт. В январе они уже провели аналогичную инспекцию на заводе Erik Buell Racing в США, где им предоставили не только документы, но и фактическое наличие EBR 1190 RX на складах компании, после чего Team Hero EBR смогла официально выйти на старт в Австралии. Bimota и Alstare к этому моменту не успели подтвердить свои права.
Тем не менее, в ожидании решения Комиссии FIM по Супербайку, Alstare Bimota тестируется в Португалии, на треке в Портимао. Вполне вероятно, что прямо оттуда Френсис Батта и Ко. выдвинутся в Арагон.
Если Bimota получит "зеленый свет", станет 9-м участником Кубка Конструкторов World Superbike, что является абсолютным рекордом всех времен со дня основания не только этого чемпионата, но и MotoGP. Прежний рекорд - 7 участников - был побит в этом сезоне, когда в игру вновь вступил итальянский завод MV Agusta и американский EBR, ставший 8-м.
Фото: Corriere dello Sport