МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
28 августа 2019 в 13:26 | 71249
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

TRD 8H Endurance Cup 2019 Михаила Шумилина: последний час гонки - это был реальный валидол!

Чемпионат России по эндурансу 2019 года стал тем событием, которое принесло спортсменам и командам море эмоций - положительных, потому что это было испытание, которое они прошли достойно. Лидеры гонки рассказали, что чувствовали и переживали в эти 8 часов от старта до финиша.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 28 августа 2019 - Должен отметить, что находиться внутри всей этой кухни было по-настоящему приятно. Возможно, впервые с 2005 года, когда мы начали по-настоящему плотно и подробно освещать российские кольцевые серии, событие не вызвало буквально никаких вопросов - все просто идеально! Это и благодаря усилиям Дирекции (отдельное спасибо Михаилу Уходу и Игорю Коновалову за оперативное руководство), и командам - их уровень достиг первой космической ступени! Мысленно я многократно переносился на Suzuka Circuit, где месяц назад отгремел финал FIM Endurance World Championship, Suzuka 8 Hours, а затем возвращался на Moscow Raceway, проводя параллели.

Отдельное спасибо за все пилотам, которые вышли на старт не просто так - прокатиться, а чтобы бороться за победу.


И таких в 2019 году нашлось немало. Но до самой пятницы, 23 августа предсказать градус схватки за титул чемпиона России по мотогонкам на выносливость не мог никто: составы команд до последнего момента оставались загадкой.

Единственный состав, определившийся задолго по события - по факту, еще в 2018 году! - это команда K2 RLS Petronas: трио Михаила Шумилина, Петра Кожеурова и Алексея Кожина, выиграв исторический титул чемпионов по эндуранс в августе прошлого года, решили продолжать в том же составе. Они объединили усилия трех команд в одном гараже и готовились к гонке всерьез и достаточно долго. Придумывали стратегию, считали время и ресурсы. Все это сработало, но не сразу.

Михаил Шумилин, K2 RLS Petronas стартует в TRD 8H Endurance Cup 2019
Михаил Шумилин, K2 RLS Petronas стартует в TRD 8H Endurance Cup 2019


Миша Шумилин признался, что когда увидели заявленные составы SPB Racing Team и VL65 Racing Team, у него и его партнеров была уверенность, что выиграть гонку не удастся: «Выиграть первый в истории российского мотоспорта чемпионат по эндуранс, 8-часовую гонку - что может быть круче на данный момент? Так я думал год назад. Но защитить титул Чемпионов России тем же составом - вот это стало настоящим событием для меня лично!!! Поскольку это казалось просто невозможным еще утром, когда мы узнали составы соперников».

SPB Racing Team ехала на Moscow Raceway, чтобы потренироваться перед 5-м этапом RSBK, который, как известно, был отменен буквально за день до события. И тогда, команда из Санкт-Петербурга приняла решение - остаться на всю гонку TRD 8H Endurance и бороться за победу. Утром на стол в секретариате легла заявка, в которой стояли имена Виталия Жука, Владимира Стрельника и Владимира Леонова. В соседнем боксе в последний момент также решился состав пилотов: к сильнейшему райдеру VL65 Дмитрию Седину присоединился один из быстрейших пилотов класса 600 куб.см. Саша Васильев, дополнил тройку Александр Гордийчук.

Михаил Шумилин, K2 RLS Petronas
Михаил Шумилин, K2 RLS Petronas


В каждой команде Endurance (и в мире тоже) есть два гонщика, которые едут на результат - на время и скорость, а также третий, очень важный человек, который экономит силы на случай решающего рывка к финишу, или... если что пойдет не по сценарию. Пары Седин-Васильев и Стрельник-Леонов могли сделать игру, но пара Шумилин-Кожеуров, уже прошедшая испытание гонкой 2018 года, была готова к этому.

Что определило исход 8-часовой гонки 23 августа? Скорость и время круга? Нет. Физическая подготовка? В меньшей степени. Что же тогда? Грамотно разработанная стратегия, стабильность и определенность, а также расчет.

Исход гонки определил тонкий - и важный момент: все три пилота каждой команды должны по регламенту проехать не менее 2 часов.


В команде из трех человек не должно быть заведомо «слабого звена». Средняя скорость и время круга определяет, может ли один быстрейший гонщик России проиграть двум райдерам с просто хорошим средним темпом. На последних минутах перед финишем в K2 - на минутку! - возникло сомнение, что Кожин не выкатал свои часы.

K2 RLS Petronas: Петр Кожеуров пошел на 20-й круг
K2 RLS Petronas: Петр Кожеуров пошел на 20-й круг


Стратегия K2 RLS Petronas был такой: Шумилин и Кожеуров - скорость команды, оба ехали на 1000-кубовых BMW и Aprilia, но они хорошо осознавали свою физическую форму и выносливость; Алексей Кожин ехал на 600-кубовом мотоцикле, который позволял делать стабильные круги в нужном темпе, причем, делать больше кругов, благодаря меньшему потреблению топлива. Ему нужно было выдерживать паузу, пока быстрейшие пилоты восстанавливали силы.

Михаил Шумилин рассказывает: «Мы считали всё и очень точно. Вели тайминг за всех, смотрели, кто сколько времени выкатал, кому сколько еще надо. У нас была четкая стратегия, мы ее придерживались. Единственное, что было непонятно до конца, поеду ли после Леши в финальную очередь я или Петя».

Леонов легко выиграл квалификацию и вышел на старт с поул-позиции. Старт ему удался на славу! Но он не мог предвидеть, что подведет мотоцикл.


В гонку Володя поехал на прошлогоднем Aprilia RSV4, на котором не ездил с начала сезона (супербайк Kawasaki в этот раз "отдыхал" - готовился к RSBK). У Леонова начались проблемы с трансмиссией, из-за чего он был вынужден вернуться на пит-лейн чуть раньше обычного и потерять на этом немного времени. При этом, на первых же кругах он установил лучшее время гонки - ехал в 1:37 и у границы 1:38.0, за счет чего быстро убежал от Дмитрия Седина.

Дима тоже шел на очень высокой скорости и был готов ко всему, кроме одного: он прозевал сигнал заезда на пит-стоп после 23-го круга и едва не встал с пустым баком посреди стартовой прямой! К тому моменту, SPB Racing Team и K2 уже успели произвести смену пилотов, так что и Владимир Стрельник догнал Седина - именно в тот момент, едва не врезавшись в почти остановившийся Aprilia. Никаких инцидентов не произошло, потому что Седин вовремя успел съехать с траектории к пит-воллу, а затем смог завершить круг. Две этих ситуации позволили Кожеурову, сменившему Шумилина в K2, выйти в лидеры гонки, после чего команда удерживала позицию до последнего часа.

В боксе K2 RLS Petronas все спокойно: Петр Кожеуров восстанавливает силы
В боксе K2 RLS Petronas все спокойно: Петр Кожеуров восстанавливает силы


«После, мы ничего больше не могли уже сделать, изменить, - продолжает Шумилин. - 8 часов я "жил в шлеме", не осознавая, что происходит вокруг, в других гаражах - о многих нюансах узнал уже после, читая хронику гонки! Мы решили, что последний стинт ехать мне, потому что я быстрее. В остальном, все шло четко по плану, час за часом. Но последний час – это был реальный "валидол"!»

SPB Racing Team еще раз подтвердила статус мировой команды, когда произвела ремонт Aprilia RSV4 Леонова, разобрав и собрав двигатель, поменяв коробку передач и сцепление - за 47 минут. После этого, без пробных кругов и тестов, Леонов вышел вне очереди. И он бросился догонять, поехал, как на первых кругах. За те 40 минут, что были в его распоряжении, догнал (!!!) лидера (на тот момент в седле BMW команды K2 ехал Шумилин).

Если бы «правило 2 часов» не действовало, а мотоцикл Леонова был оснащен баком на 2-4 литра больше, он бы выиграл TRD 8H Endurance Cup 2019 для SPB Racing Team. Но команда вышла на старт на стандартном мотоцикле.


Но правила чемпионата России - это сбалансированный, протестированный тремя годами испытаний документ. Благодаря системе сдержек и противовесов, которые делают эндуранс - эндурансом, победа действительно сильнейшая команда, а не быстрейший в абсолюте гонщик. В конечном счете, SPB Racing Team от победы отделил один единственный пит-стоп, 30-40 секунд, которые питерский коллектив потерял на незапланированной остановке Леонова.

Алексей Кожин, чемпион России по эндуранс 2018-2019
Алексей Кожин, чемпион России по эндуранс 2018-2019


«Мы считали, сколько дать кругов Леше проехать, чтобы мне хватило и бензина, и темпа. Потом буквально последние круги все решали. Там 22 секунды сказали разница. Знал, что Леонов будет мчать на все деньги, что будет догонять» - добавил Шумилин, который в последние 40 минут гонки был на треке. Между K2 RLS Petronas и SPB Racing Team в тот момент была дистанция в 1 минуту и 18 секунд. 40 минут до финиша гонки и 1 минута разрыва - за 8 часов заезда!!! Такие разрывы редко можно встретить даже в World Endurance, и каждая гонка мирового чемпионата, где схватка за победу идет до последнего круга - сенсация, большое шоу и напряжение.

SPB Racing Team считает секунды до финиша
SPB Racing Team считает секунды до финиша


Леонов вышел на трек снова только на последних 20 минутах гонки, сменив Виталия Жука, который должен был доехать свои 2 часа. И Володя - полетел к финишу на крыльях, его подталкивала вперед легкая досада от некоторых упущенных возможностей - 1:37. Затем, скорость на круге значительно изменилась, и Леонов остал опережать Шумилина на 4-5 секунд. Наблюдатели снова взялись за калькуляторы.

Шумилин: «Я уже никак не мог ехать быстрее 1:40 – 40.9, потому что было уже скользко и сильно светило солнце в глаза. Закат был классный - прямо в лицо! Весь тот сектор – AMG, и гора, - зайцы в глазах, ничего не видно. И еще, я экономил бензин. Три последних круга занимался высшей математикой: как надо поехать, чтобы и не подпустить Лео, и не встать посреди обратной прямой с пустым баком. И в какой-то момент понял, что... не получается проехать целые круги в нужном темпе, чтобы приехать на финиш под "нулями" [то есть, завершить круг под клетчатым флагом, чтобы зафиксировать свою позицию, - прим. МОТОГОНКИ.РУ]».

В 2018 году, когда Петр Кожеуров финишировал в TRD 8H Endurance Cup, он проехал линию, когда на табло горели цифры 00:00:12 (12 секунд до завершения 8-часового отрезка) - и ему пришлось поехать на еще один круг, чтобы увидеть финишный флаг. И ехать его надо было в том же темпе, чтобы не проиграть!

Михаил Шумилин, K2 RLS Petronas - мы сделали это!
Михаил Шумилин, K2 RLS Petronas - мы сделали это!


Шумилин оказался в схожем положении - на хвосте висел Леонов, которому удалось за 10 минут сократить отставание с 1 минуты до 28 секунд: «Я вспомнил, что когда в 2018 году Петя финишировал, горели нули - почти все, но ему все равно не хватило считанных секунд до флага, а теперь у меня та же ситуация, но уже не было бензина. В итоге, пришлось притормаживать, не обгоняя круговых. Я знал, что меня отделают от флага секунды, и в то же время, сзади несся Леонов, которого от меня тоже отделяли секунды. Это был такой мандраж! Но все получилось. Маршал с флагом выбежал буквально между мной и круговым, до которого мне оставалось метров 150 - а он поехал завершать круг. Мы старались. Все старались. Реально, изо всех сил! Это была крутейшая борьба за всю мою карьеру, очень близкая. Ближе я не могу вспомнить. Кайф».

VL65 завершила гонку на 3-м месте, потеряв на одном из пит-стопов драгоценные 30 секунд из-за нарушения скоростного режима на пит-лейне... До последнего часа команда сохраняла реальные шансы навязать борьбу SPB Racing Team и K2 - за победу в гонке.

Важные новости
 
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo

Мотоциклетные перчатки могут иметь серьезные различия и разные свойства, даже если внешне очень похожи. В модельном ряду итальянской компании SPIDI есть серия перчаток Carbo, близких по дизайну, но рассчитанных на принципиально разную сферу применения. Как правильно сделать выбор и не ошибиться? О всех нюансах МОТОГОНКИ.РУ рассказал прорайдер чемпионата России по кольцевым мотогонкам, вице-чемпион Supersport Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika.
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati

Марк Маркес после выхода на 2-е место на Гран-При Франции MotoGP 2024 года заявил, что не планировал ввязываться в схватку двух «бойцовых петухов Ducati», как он назвал Пекко Баньяю и Хорхе Мартина: это было бы слишком рискованно, понимая, в какой напряженный момент происходит эта схватка... Но Баньяя сам спровоцировал Марка на решительную атаку на последнем круге.
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года

Новый флагман заводской команды Team Honda HRC в AMA Supercross - Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX в свой дебютный сезон, завершив сезон уверенным финишем на Rice-Eccles Stadium в Солт-Лейк-Сити. 20-летний Лоуренс стал только 3-м в истории Американского Суперкросса гонщиком, которому это удалось.
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024

Главная гонка MotoGP Гран-При Франции стартовала с 50% риском начала сильного дождя где-то посреди заезда на 27 кругов. Температуры в Ле-Мане к началу заезда уже достаточно опустились, чтобы внести долю хаоса в планы команд МотоГП. Как сложилась, вероятно, решающая гонка сезона MotoGP 2024 года?
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити

Ничего не решено, пока не решено! Американский Суперкросс, финальный, 17-й этап в Солт-Лейк-Сити на Rice-Eccles Stadium - 2024 AMA Supercross 450SX Main Event
В Солт-Лейк-Сити определились чемпионы AMA Supercross 2024: класс 250SX - настоящий триллер!
В Солт-Лейк-Сити определились чемпионы AMA Supercross 2024: класс 250SX - настоящий триллер!

Драматично завершился спор в Солт-Лейк-Сити сразу за три титула AMA Supercross 2024 года в одно категории - 250 куб.см. (250SX) в Восточном и Западном дивизионах, а также Всеамериканский титул чемпиона по Американскому Суперкроссу. Три гонки, пять претендентов, и главная победа, которая досталась гонщику с меньшими шансами.
FrenchGP MotoGP 2024 - Главная гонка Гран-При Франции от старта до финиша
FrenchGP MotoGP 2024 - Главная гонка Гран-При Франции от старта до финиша

Смотрите гонку Гран-При Франции #FranceGP #ГПФранции, 5 этап чемпионата мира по Мото Гран-При в классе MotoGP 2024 года от старта до финиша.
Moto2 FrenchGP: Boscoscuro оккупирует подиум Ле-Мана в жесточайшей битве за 2 место
Moto2 FrenchGP: Boscoscuro оккупирует подиум Ле-Мана в жесточайшей битве за 2 место

Гонка Moto2 на Гран-При Франции, определенно, самая жестокая и грубая за все годы, что существует этот класс: схватка за подиум шла с использованием всех доступных средств ведения войны, включая выпихивание соперников с трека. Но пилоты MT Helmets MSi team и SpeedUp сделали всё, чтобы обеспечить себе места на подиуме FrenchGP Moto2 2024 года. Обзор, результаты и положение в чемпионате Мото-Гран-При.
FrenchGP MotoGP 2024 - Moto2 Гран-При Франции от старта до финиша
FrenchGP MotoGP 2024 - Moto2 Гран-При Франции от старта до финиша

Смотрите гонку Гран-При Франции #FranceGP #ГПФранции, 5 этап чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto2 2024 года от старта до финиша.
Битва на локтях за Гран-При Франции Moto3: обзор и результаты дуэли лидеров чемпионата мира
Битва на локтях за Гран-При Франции Moto3: обзор и результаты дуэли лидеров чемпионата мира

Гонка Moto3 за Гран-При Франции 2024 года войдет в историю чемпионата, как одна из самых близких и плотных схваток между лидерами серии Давидом Алонсо и Даниэлем Ольгадо с восемью соперниками, включая Колина Вайера не только за FrenchGP, но и за лидерство в чемпионате Moto3.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 августа 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1897285
годовая
аудитория
158301
читателей
за месяц
8647
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message