МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
27 августа 2018 в 17:33 | 261108
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Константин Зотов, SPB Racing Team: Настоящая команда работает ежедневно, а не в день гонки

Константина в мире кольцевого мотоспорта представлять не надо – это человек, которого знают не только в России, но и далеко за ее пределами – в паддоке WorldSBK, например.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 27 августа 2018 - Позицию Racing Engineer (т.е. ведущий инженер гоночной команды, отвечающий за результат и аналитику) в SPB Racing Team он занимает с начала 2018 года, а до того был большой жизненный этап с RivaMoto – первой российской командой, вошедшей в FIM Supersport World Championship на полный сезон с 2011 года.

Однажды, я обязательно на нем газну!
Однажды, я обязательно на нем газну!


В конце тренировочного дня 2-го этапа RSBK на Moscow Raceway я застал Константина, сидящего на Aprilia RSV4 Владимира Леонова и рассматривающего детали мотоцикла глазами пилота, влюбленного в свой байк. Костя как бы между делом сказал, почти про себя: «когда-нибудь я на нем обязательно газну!» – и это стало лейтмотивом для нашей беседы.

В чем твой интерес делать мотоцикл лучше?

– Удовлетворение амбиций. Мне бы хотелось, чтобы мои гонщики были самыми быстрыми, и мои мотоциклы – тоже.

Сколько лет ты этим уже занимаешься мотоциклетной инженерией?

– Семь лет назад я начал работать с мотоциклами. До этого занимался картингом: сам участвовал в соревнованиях, затем организовал свою команду, где еще и механиком был. Потом произошел переломный момент в карьере: меня пригласила команда RivaMoto – поначалу, поработать механиком, и так я начал работать с мотоциклами. Меня всегда интересовали настройки: за счет чего можно поехать быстрее? И это касалось и картов, и мотоциклов. Сейчас мне очень нравится этим заниматься. В частности, анализировать информацию, пытаться сделать мотоцикл гонщика быстрее.

Первый уикенд RSBK в Нижнем Новгороде принес SPB Racing Team двойной подиум - для Леонова и Жука
Первый уикенд RSBK в Нижнем Новгороде принес SPB Racing Team двойной подиум - для Леонова и Жука


А что интереснее, находить закономерности и взаимосвязи или в какой-то момент что-то повернуть и оно вдруг поехало быстрее?

– На уровне, на котором мы работаем, слово «вдруг» не используется, а случается еще реже (только в случае поломки). «Вдруг быстрее» – редкость. Вдруг может только медленнее, и то, всегда есть причина. Инженер более профессиональный от менее профессионального отличается тем, насколько точны его действия и четки решения. Здесь же не только непосредственно процесс настройки мотоцикла. Все люди, которые здесь работают, занимаются более широким спектром вещей: нужно понимать общую тактику команды, поведение. Команда работает вместе, и ребята, которые с виду «просто заправляют бензин» или закатывают мотоцикл – мы все тут делаем много разных дел, помимо стандартных вещей.

Значительная часть работы инженера - общение с пилотом и сканирование данных телеметрии
Значительная часть работы инженера - общение с пилотом и сканирование данных телеметрии


Это происходит не только в день гонок: работа идет день за днем – на базе, между выездами, тестами и гонками. Каждый следит за хозяйством, чтобы не терялся инструмент, чтобы все было на месте, чтобы было чисто, чтобы были вовремя запчасти, а пилоты вовремя выезжали и не пропускали сессии – это большой объем работ. Также и я: занимаюсь не только инженерной частью, но и с гонщиками разрабатываем стратегии. То есть это больше, чем просто сидеть за компьютером и анализировать сетап. Есть еще и такой момент, как вовремя выехать или аккуратно, правильно запустить пилота на трек, что-то подсказать ему. То есть многое. И это делают все – все стараются! И за результат все несут ответственность, как за хороший, так и за плохой. Это командная работа. Но и радость – общая, поэтому она утраивается!

У тебя есть некая внутренняя мотивация? Ты сам ездишь на мотоцикле?

– Раньше немного ездил в городе, сейчас нет (если честно, у меня даже категории нет). Но мотоциклы люблю, и мне нравится на них ездить. И у меня есть личная мотивация – я прошлым летом попробовал на питбайке гонять, и мне это очень понравилось. Во-вторых, мне хочется понять, как управляется мотоцикл с точки зрения гонщика, чтобы иметь больше возможности помогать им в какие-то моменты. И – да, я хочу сесть за большой мотик, но пока еще не готов к этому.

Ты настолько хорошо чувствуешь этот мотоцикл, что понимаешь, какой кайф он доставляет пилоту?

– Конечно, когда работаешь с мотоциклом, улучшаешь, он тебе начинает нравиться во всех деталях. Понимаешь: вот пушечка классная, вот бы на ней газнуть! Не просто покататься, когда тебя устроит любой момент, а реально – газнуть.

Момент настал: Константин вывел на трек мотоцикл, которые улучшал с первого дня сезона
Момент настал: Константин вывел на трек мотоцикл, которые улучшал с первого дня сезона


P.S. Момент настал на финале TrackRaceDays 2018 года: боевые Aprilia Виталия Жука и Владимира Леонова оказались в руках тех, кто их весь год любовно доводил до идеала. Мечты Константина и механика команды Геннадия – сбылись! 1:55.9 (по телеметрии команды) – неплохое время на Moscow Raceway для... инженера? Не просто инженера, а для Racing Engineer! Все закономерно.

Себе - не изменять!!!
Себе - не изменять!!!


P.S.S. По завершении дня Константина на время... потеряли, а «нашли» за тем же ноутбуком, с которым весь сезон он настраивал «мозги» пилотам SPB Racing Team. На этот раз он буквально провалился в изучение... собственной телеметрии. Так тщательно с датой и пилотом он еще не работал!

Важные новости
 
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 августа 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1911035
годовая
аудитория
159115
читателей
за месяц
9005
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message