МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
2 июня 2021 в 23:08 | 185783
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

ШКМГ: Василий Федоров - когда топовые гонщики не выходят на старт, начинается самое интересное!

Прийти в мотоспорт непросто. Уйти на 10 лет и вернуться? Для большинства неподъемная задача. Вернуться и взойти на подиум, а затем начать выигрывать - Mission Impossible! Но нет препятствий для истинных энтузиастов, и к таким относится Василий Федоров.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 2 июня 2021 - История, начавшаяся в далеком 2008 году в Чемпионате России по ШКМГ - еще «том, в Мячково», неожиданно продолжается сегодня на Moscow Raceway - и других российских автодромах. Уникальная и интересная.

Я не знаю никого, кому бы удалось совершить успешный камбэк в мотоспорт после нескольких пропущенных сезонов. Обычно, если ты пропустил год или два конкурентной борьбы, это означает, что карьера - профессиональная или любительская - завершена, и это аксиома. А если ты живешь в Челябинске, а до ближайшего автодрома чуть-чуть ближе, чем до Монголии, вы можете себе представить, какой силой воли надо обладать, чтобы воплотить свои мечты о мотоспорте!

Брад Биндер, KTM Factory Racing MotoGP, победитель Гран-При Чехии 2020 года: «Без Маркеса на старте каждый чувствует, что может выиграть - и это мотивирует всех выкладываться больше и ехать быстрее!»

Вася Федоров, пожалуй, первый, для кого мотоспорт стал определяющей линией всей жизни. Вернуться в мотоспорт и преуспеть оказалось не сложнее, чем поменять работу и переехать в ради мотогонок в столицу.

Вася Федоров: Welcome back!
Вася Федоров: Welcome back!

«Вообще, я "заболел" мотогонками давно, в 2006 купил себе первый мотоцикл, знал сразу, что буду ездить в кольцевых гонках. Или хотя бы попробую. Выбрал мотоцикл соответствующий - Suzuki RG250. Легкий и злой двухтактник, король шоссейных гонок в древние года. Спустя два года, в августе 2008 года все же нашел возможность - приехать из Челябинска в Москву на четвертый этап чемпионата России, который проходил в еще старом Мячково, с той самой шпилькой» - вспоминает Федоров.

Хотя при всем оптимизме на старт главной гонки того уикенда выйти не удалось, атмосфера паддока заразила: «Я тогда понял, что точно буду продолжать. Но надо найти способ - из Челябинска в Москву на гонки не наездишься, а потом женился, родился сын...»

На Triumph в RSBK
На Triumph в RSBK

Но мечта не отпускала. В 2013 году началось оно - возвращение на трек. Сначала, на местные картодромы. Наконец, настал переломный момент и не обошлось без "благословения" от самого Макара Юрченко: «Накопил денег и в конце 2017 года поехал на финальный этап MotoGP в Валенсию. Ту же поездку совместил с обучением у Макара Юрченко: я был одним из первых (если не самым первым) в его My76Camp. Он-то мне и сказал - "Вася, тебе надо ехать в чемпионате России. Понимание есть, навыки наработаешь". Сказано - сделано. Меня уже пару лет звали в Москву на работу. А теперь слова Макара так запали в душу, что через месяц после возвращения из Испании нашел в Москве работу, а спустя еще два месяца переехал совсем. И с 2018 года я стабильно участвую в чемпионатах России и Московской области».

К 2020 году Василий поднабрался опыта и собрал нормальный «снаряд» для гонок класса STK-600 - Yamaha YZF-R6, со взрослой электроникой.

«Телеметрия - я осознал, что дорос до ее использования, и весь прошлый год ее постепенно собирал. Этой зимой подключал дополнительные датчики... процесс еще не завершен. Но результат от работы с ней - уже есть, и он огромен!»

2-е место в зачете STK-600, RSBK, Nring 2020 год
2-е место в зачете STK-600, RSBK, Nring 2020 год

«До первых выездов в Грозный и на Moscow Raceway планов на сезон у меня особых не было, кроме личной задачи - получше узнать мотоцикл и постараться ускориться везде, побить личные рекорды. Это первый сезон, когда у меня тот же самый мотоцикл - R6, так что он уже начался не с нуля. И поэтому пока удается - ускоряться с каждым выездом».

«Но теперь мы с тренером думаем в целях: есть реальный шанс приехать в ТОП-3 в Моторинге и в ТОП-5 в Чемпионате Московской области (TrackRaceDays). Плюс, очень большое желание проехать "взрослый" эндуранс - Чемпионат России TRD Endurance на 8 часов, это должно быть познавательно и полезно».

Сезон-2020 прошел вверх тормашками из-за ковида, так что с началом весны нового, 2021 года Василий окунулся в гонки с головой. Он и в прошлом году собрал неплохую коллекцию кубков в любительских зачетах RSBK, но на Moscow Raceway выкатился всерьез в мае, на первом этапе TrackRaceDays. Уикенд прошел в странных погодных условиях, но оставил неизгладимые впечатления.

«Мне нравится любой формат трек-дней. Потому что у каждый служит какой-то своей цели. Чистые трек-дни - они на отработку навыков; дни, предшествующие гонкам - для настройки себя и мотоцикла под конкретные условия, попытка собрать лучшие сектора воедино. Гоночный день - езда на максимальный результат. И у нас в России сезон очень короткий, наката катастрофически не хватает, так что надо использовать любую доступную возможность».

В паддоке TrackRaceDays: любительские команды
В паддоке TrackRaceDays: любительские команды

Участие в гонках в России - странная история. Настоящих серий любительского уровня, но с профессиональной организацией - только одна. И то, благодаря качественной организации, на такие гонки регулярно приезжают «потренироваться» пилоты уровня Чемпионата России - «топы», у которых и мотоциклы заряжены, и сами имеют огромный опыт. Зачастую, они и увозят домой главные призы.

«Для них и для нас возникает интересная ситуация: таким, как Иванов, Майоров, Медведева "не интересно гоняться с троллейбусами; а троллейбусам - тоже не интересно". В данном случае "троллейбусы" - это мы, все, кто не «топ».

Василий Федоров выигрывает гонку 1-го этапа Чемпионата Московской области, Supersport
Василий Федоров выигрывает гонку 1-го этапа Чемпионата Московской области, Supersport

Но гонка Open 600 первого этапа TrackRaceDays позволила "троллейбусам" раскрыть свой потенциал: «топы», глядя на погоду, решили не рисковать - и собрали чемоданы. На старт гонки вышли те, кому действительно хотелось ее проехать. Может, не ради призов, а для себя. На старт вышли те же гонщики-любители, что едут в кубковом классе STK-600 в рамках Чемпионата России: соперниками Федорова были Юрий Некрасов, Григорий Овсепян, однофамилец Василия - Антон, Анатолий Ушаков и другие.

«Это был странный, но интересный день. Квалификацию мы проехали почти по сухому, и я видел огромный потенциал для улучшения. А к гонке снова пошел дождь, стало холоднее и совсем скользко. Я был готов к борьбе, был готов к тому, что кто-то обязательно полезет вперед в первом повороте. Мы с тренером обсудили возможные варианты развития событий, и прорабатывали стратегию для каждой из них».

Первая победа за 10 лет карьеры и за 3 года после возвращения в мотоспорт
Первая победа за 10 лет карьеры и за 3 года после возвращения в мотоспорт

Первый же круг взвинтил уровень адреналина: «В первом повороте меня проходит Юра Некрасов, но тут же уходит в lowside с заднего колеса. Чтобы его не сбить, пришлось выкатиться в зону безопасности - и меня прошли сразу четверо! Я немного попереживал-попереживал, но и успокоился на этом. Просто, поехал в своем темпе. Оказалось, что у меня был неплохой темп: я постепенно нагнал всех, кто меня проехал. А когда Григорий Овсепян остался позади, я постарался нарастить преимущество, проехал пару кругов у отметки 2:11, несколько раз ловил задок мотоцикла в "дуге мужества". Когда увидел, что Григорий отстал, прекратил пушить и слегка замедлился. В таком режиме контролировал отрыв от него два круга, а на третьем он "пропал" с радаров. В шпильке я увидел свежие следы падения, и понял, что это, видимо, и был Григорий».

Без явного лидера из числа «топов», заезд прошел... на должном уровне - уровне тех пилотов, которые вышли на старт. И это было интересно! Это было непредсказуемо, а борьба между соперниками не выглядела вялой или скучной: ее можно было назвать осторожной, но настойчивой - каждый видел свои перспективы и разыгрывал свою карту. В этой ситуации Федоров вышел самым стабильным, сохранил концентрацию в сложных дождевых условиях - и выиграл! Эта победа стала его первой в любительской карьере за 10 лет и после трех лет с момента возвращения на большой трек.

Василий Федоров выигрывает гонку 1-го этапа Чемпионата Московской области, Supersport
Василий Федоров выигрывает гонку 1-го этапа Чемпионата Московской области, Supersport

«Здорово было получить этот опыт - ведения за собой пелетона при отсутствии супер-быстрых пилотов, ведь с ними это было бы невозможно. Хотя, кто знает. В гонке было очень скользко, может "топы" и не уехали бы в закат, как обычно. Я очень рад, что я наконец-то, на четвертый сезон взял первую победу на большом треке! Хочу сказать отдельное спасибо Алексею [Иванову] и Диме [Майорову], что решили не стартовать в этой гонке. Когда топовые гонщики не выходят на старт, начинается самое интересное... для остальных участников гонок».

Брад Биндер, победитель Гран-При Чехии MotoGP 2020 года
Брад Биндер, победитель Гран-При Чехии MotoGP 2020 года

После этого мне почему-то сразу вспомнились слова, сказанные Брадом Биндером, пилотом заводской команды KTM Factory Racing MotoGP после победы в Гран-При Чехии в августе 2020 года: «Без Маркеса на старте теперь каждый чувствует, что может выиграть - и это мотивирует всех выкладываться больше и ехать быстрее! Думаю, мы увидим много интересной борьбы и непредсказуемых результатов в этом сезоне...»

И Брад был прав! Кстати, сегодня он получил продление контракта с KTM на следующие 2 года: подробнее об этом.

Следующие трек-дни TrackRaceDays на Moscow Raceway - 7-8 июня.

Ну, а Василий сегодня отмечает свой день рождения, так что поздравляйте его скорее, кто еще не успел это сделать!

Важные новости
 
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP

Если теория культа личностей, которые делают шоу в MotoGP по-прежнему вызывает у вас улыбку, доказательство ее верности - этот уикенд Гран-При Испании в Хересе: Dorna Sports отчиталась, что посещаемость Circuito de Jerez установила новый абсолютный рекорд за всю историю подсчетов (с 1998 года).
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2

Фермин Альдегер стал четвертым победителем гонок Гран-При в классе Moto2 с начала сезона 2024 года, но также он вывел производителя шасси Boscoscuro в лидеры Кубка производителей впервые в истории. А Джо Робертс стал первым американцем после Никки Хейдена, возглавившим чемпионат мира Мото Гран-При в личном зачете.
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto2
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto2

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе Moto3 от старта до финиша.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании

Давид Алонсо, доминировавший весь уикенд в Хересе при фактическом отсутствии ключевых конкурентов в классе Moto3 2024 года - Хосе Антонио Руэды и лидера чемпионата Дани Ольгадо, упустил шанс - возглавить генеральную классификацию на Гран-При Испании.
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс вернулся в Филадельфию впервые за 40 лет. Здесь состоялась, вероятно, решающая схватка за титул чемпиона AMA Supercross 2024 года в классе 450SX. Смотрите все гонки 15 этапа на Lincoln Finance Field
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 июня 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1905879
годовая
аудитория
163277
читателей
за месяц
17116
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message