МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мировой мотоспорт
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
5 сентября 2016 в 15:01 | 14198
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

EWC World Endurance: Дневники инженера - по пути на Bol d‘Or

Андрей Иванов, ведущий специалист Московской Лаборатории Ohlins вновь в центре событий, разворачивающихся на Motorsport Arena в германском Ошерслебене. Эксклюзивно для портала МОТОГОНКИ.РУ - дневник инженера ведущей мировой команды Penz13.com BMW Motorrad France: подиум в финале и дорога в новый сезон, на 24 часа Bol d‘Or, во Францию.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 5 сентября 2016 - Рико Пенцкофер, владелец и менеджер команды Penz13.com пригласил Андрея на роль инженера-подвесочника весной, на 24 Heures Le Mans, затем их сотрудничество продолжилось летом, в Ошерслебене.

Первая часть дневника: EWC World Endurance: Дневники инженера - день первый

Работа с командными BMW не завершилась в четверг, когда мы подготовили три совершенно идентичных байка для наших пилотов - Кенни Форея, Лукаса Пешека и новобранца Мэттью Луссианы.

Надо рассказать поподробней, как вообще шла техническая подготовка к гонке. Итак, мы собрали три совершенно одинаковых байка. №1 - тот, который поедет в гонку, по сути, неприкасаемый. Его выбрали инженеры и Мюнхена, мы его только пару раз выкатывали, чтобы убедиться, что все работает ОК, а затем загнали обратно, "под сукно". Работали с двумя запасными, и заставили "полюбить" их всех трех наших пилотов - уже знали, с чем мы придем к субботе, к гонке. Байк №1 берегли, так же хорошо зная, что он действительно не отличается от оттестированных в первые два дня.

Команда Penz13.com BMW Motorrad France имеет прямую поддержку BMW Motorrad Motorsport из Мюнхена
Команда Penz13.com BMW Motorrad France имеет прямую поддержку BMW Motorrad Motorsport из Мюнхена


Penz13.com едет на Pirelli. Темп в четверг, в целом, был не супер: после пары сессий ехали на "обносках" модели 611, чуть более жесткой, чем SC0, поэтому их хватило. Но это был 100% тренировочный день - пит-стопы, отработка разных элементов, заезд-съезд, настройка и проба мотоциклов, и т.д. Но по итогам тренировок именно на "611" сделали основную ставку - на гонку.

Сюрприз преподнес французский новобранец. Луссиана все же уронил один из мотоциклов на практике, чем озадачил команду. Изучили телеметрию - ничего, что могло бы указывать на какой-то сбой! Затем в гараж пришел Уве, старый и опытный менеджер, всю жизнь проработавший с BMW Motorrad, знавший всех и вся, и очень хорошо знакомый с Рико [Пенцкофером]. Уве славится в паддоке особенностью подмечать детали пилотажа. Общаясь с Рико, он отметил, что у Мэттью имеется своеобразная техника прохождения поворотов, когда он на самом апексе бьет по рулю. Зачем он это делает, мы не знали, на характеристиках мотоцикла - по телеметрии - никак, вроде бы, не сказывалось. Но факт, что именно на апексе он грохнулся.

Андрей Иванов (справа) работает с Лукасом Пешеком, идет подготовка к квалификации
Андрей Иванов (справа) работает с Лукасом Пешеком, идет подготовка к квалификации


Рико очень сильный и опытный спортсмен в прошлом, сам выиграл кучу гонок, включая сумасшедшее уличное Гран-При Макао. Он знает, что залог успеха в 8-часовой гонке в Ошерслебене - стабильность без перекосов. И этот нюанс его, видимо, насторожил: можно ли доверить мотоцикл пилоту, который делает какие-то необъяснимые финты, потенциально опасные для всей команды? Ведь падение в Endurance это гарантированный проигрыш, а то и полный выход из гонки.

В четверг произошло много интересных событий, которые заставили команды шевелиться и искать разные нестандартные решения. Поэтому пятница должна была стать самым важным днем перед гонкой, и для нас, и для всех - у французской Дирекции EWC прибавилось забот.

Аварий и проблем с мотоциклами хватало, #48 не повезло в этой гонке дважды
Аварий и проблем с мотоциклами хватало, #48 не повезло в этой гонке дважды


Помимо аварии Бредли Смита из заводской Yamaha, было несколько падений и в других командах. Yamaha нашла замену Смиту, взяв Шеридана Мораиса из команды Rabid Transit Yamaha, а мы оказали "спонсорскую помощь" команде Voelpker NRT48, одной из сильнейших команд BMW в классе Superstock-1000, борющейся на титул в этом году, отправили к ним Луссиану на замену их третьему пилоту. Дирекция долго рассматривала обе замены, но в итоге, приняла их. Жаль, что не пригодилось: #48 в гонке совсем не повезло...

Стратегия? Шины и двигатель

В квалификационный день мы пересели на новые мягкие SC0 для установки хороших времен.

Шинная стратегия на уикенд у всех примерно одинаковая. Можно использовать больше шин на квалификации, чтобы каждый раз давать хороший результат, а можно оставить больше резины на гонку и делать чаще замену, чтобы не терять темп.

Франк и Брайен внимательно следят за тем, как Форей наверстывает время
Франк и Брайен внимательно следят за тем, как Форей наверстывает время


Каждой команде EWC на уикенд выделяется 20 покрышек. Обычно, передних покрышек хватает надолго, а основной расход составляют именно задние. Каждый пит-стоп в гонке меняется резина. На квалификации, как пойдет, но тоже желательно менять каждый раз. Мы же в пятницу укатали только 6 шин, чтобы на гонку осталось больше запаса - 14 покрышек.

GMT94 Yamaha, команда, которая в итоге выиграла гонку в Ошерслебене, избрала стратегию более частых пит-стопов, к тому же, поехала в гонку на самом мягком наборе шин SC0. Это позволило им держать высокий темп. Они сделали 8 пит-стопов, и на каждом из них меняли шины.

Penz13.com - команда большая и интернациональная: это - Жозеф, он иранец, большой мастер!
Penz13.com - команда большая и интернациональная: это - Жозеф, он иранец, большой мастер!


В отличие от двух тренировочно-квалификационных мотоциклов, на которых стоят такие же двигатели BMW S 1000 RR спецификации 6.2, подготовленные в Мюнхене, непосредственно в R&D BMW Motorrad Motorsport, третий заранее "обедняется". Т.е. в гонку мотоцикл едет с настройкой, прежде всего, рассчитанной на экономичный и стабильный расход топлива - это компромиссная настройка.

Старт финальной гонки EWC 2016 года - Oschersleben 8H
Старт финальной гонки EWC 2016 года - Oschersleben 8H


В гонке Oschersleben 8H по стратегии у большинства команд было 7 пит-стопов, у некоторых 8. У нас - только 6. Экономичная настройка мотоцикла позволила ехать значительно дольше, чем остальным!

Конечно, третьего гонщика несколько не хватало. Лукасу и Кенни пришлось взять весь этот груз на свои плечи. И выяснилось, что Лукас... быстро выдохся. Уже после второй очереди вернулся и заявил, что ему не хватает времени на восстановление. В третью смену поехал очень медленно. А вот Кенни Форей оказался парнем крепким, вывез команду, взяв на одну очередь больше - за Пешека.

00:02:07

EWC - World Endurance: пит-стоп команды Penz13.com на гонке в Ошерслебене
Открыть на МОТОГОНКИ.TV


Работа на пит-стопах идет по регламенту и под строгим контролем маршалов, которые фиксируют любые нарушения, команда тут же получает штраф в виде проезда по пит-лейну. Например, работа с мотоциклом - только по порядку: пока меняется колесо, запрещается делать что-то еще, заправляться. Механики одной группы не имеют права прикасаться к мотоциклу, пока идет работа другой, пилот должен стоять отдельно. И наоборот, как только пилот садится на байк, ни один человек не может прикасаться к его мотоциклу.

Финиш близок! penz13.com идет на 3-й позиции
Финиш близок! penz13.com идет на 3-й позиции


Стратегия, которую Пенц и инженеры из Мюнхена разработали на гонку, отработала на 100% - у нас было хорошее преимущество перед соперниками, хотя по временам круга мы и не лидировали, например, в сравнении с GMT94. Но думаю, что 2-я позиция была не так уж далека. Когда начало темнеть, у нас выявилась проблема со светом: отвалилась одна фара.

EWC: ночная часть гонки 8 часов Ошерслебена, Penz13.com BMW Motorrad FRANCE
EWC: ночная часть гонки 8 часов Ошерслебена, Penz13.com BMW Motorrad FRANCE


Стюарды вывесили требование с возвращением мотоцикла на пит-лейн, где оказалось, что заменой только лампочки устранить неисправность не удается. Пришлось перекидывать весь пластик вместе с фарами, и на этом мы потеряли больше круга. Но у других тоже было не все гладко, условия для всех равные.

Подиум стал настоящим праздником, поскольку все устали и заслужили оттяг. Организаторы устроили большое чествование призеров в соседнем ресторане, ведь официальный сезон 2016 года завершился и определился чемпион - Suzuki Endurance Racing Team (SERT). Кубками одарили, наверное, почти всех - за лучший темп, за самый красивый мотоцикл, за все-все-все. Светомузыка, стол - горой, но вот рыбы там не было!..

Penz13.com BMW Motorrad France - на подиуме Oschersleben 8H
Penz13.com BMW Motorrad France - на подиуме Oschersleben 8H


Когда гонка уже завершилась и подиум состоялся, перед походом на церемонию Пенц позвал меня с собой, пока остальные собирали гараж. По пути сделал предложение поработать на 24-часовой гонке Bol d‘Or в Paul Ricard, с которой стартует новый сезон FIM Endurance World Championship.

В новом году формат чемпионата меняется. Раньше он начинался весной и завершался осенью, а теперь будет длиться почти весь год, с первой гонкой в сентябре. В предварительном календаре EWC 2016/17 уже шесть событий, включая два пока еще не подтвержденных этапа. Но Le Mans 24 Heures Moto, 8H Oschersleben, Suzuka 8 Hours и Bol d‘Or 24 - на 100%.

И Bol d‘Or состоится уже через пару недель, я уже готовлюсь.

Фото: Тони Бёрнер и FIM

Важные новости
 
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP

Гонка на 10 кругов в Остине вышла короткой, но интенсивной. Маверик Виньялес провел ее безупречно, от старта до финиша возглавляя заезд и контролируя дистанцию от преследователей - прежде всего, Марка Маркеса... Как прошла MotoGP Sprint Race на Circuit of the Americas.
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу

Эта квалификация - пик напряжения всего уикенда в Остине. 15 минут квалификации Гран-При Америк на Circuit of the Americas сами по себе стали большим драматическим шоу, а результаты превзошли все ожидания: Хорхе Мартин провалил миссию, тогда как Маверик Виньялес на секунду побил рекорд Пекко Баньяи 2023 года, а новичок MotoGP Педро Акоста и Марк Маркес стартуют вместе с первой линии.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки

Мотоциклов много. Одни сверхсовременные, другие не очень. Но каждому нужно электричество, чтобы при нажатии на кнопку стартера, двигатель завелся с пол-оборота даже после длинного зимнего хранения. И сегодня, благодаря технологии из MotoGP и World Superbike, ставшей доступной каждому, это перестало быть головной болью.
MotoGP: Поншараль - о прорыве Педро Акосты: Не знаю, как ему удается, но... это ненормально
MotoGP: Поншараль - о прорыве Педро Акосты: Не знаю, как ему удается, но... это ненормально

Третий уикенд MotoGP 2024 года стартовал на Circuit of the Americas в Техасе, и новобранец гоночного проекта KTM/GASGAS Педро Акоста снова в центре внимания: 19-летний испанец оказался в ТОП-5 по итогам тренировочного дня Гран-При Америк, на 0.6 секунды опередив сильнейшего заводского пилота группировки Брада Биндера, который даже не попал в ТОП-10 и должен будет прорываться в Q2 со второй попытки.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 сентября 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1886213
годовая
аудитория
177169
читателей
за месяц
13772
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message