МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мировой мотоспорт
Лента новостей
»
Реклама
15321
5 сентября 2016 в 15:01
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

EWC World Endurance: Дневники инженера - по пути на Bol d‘Or

Андрей Иванов, ведущий специалист Московской Лаборатории Ohlins вновь в центре событий, разворачивающихся на Motorsport Arena в германском Ошерслебене. Эксклюзивно для портала МОТОГОНКИ.РУ - дневник инженера ведущей мировой команды Penz13.com BMW Motorrad France: подиум в финале и дорога в новый сезон, на 24 часа Bol d‘Or, во Францию.

МОТОГОНКИ.РУ, 5 сентября 2016 - Рико Пенцкофер, владелец и менеджер команды Penz13.com пригласил Андрея на роль инженера-подвесочника весной, на 24 Heures Le Mans, затем их сотрудничество продолжилось летом, в Ошерслебене.

Первая часть дневника: EWC World Endurance: Дневники инженера - день первый

Работа с командными BMW не завершилась в четверг, когда мы подготовили три совершенно идентичных байка для наших пилотов - Кенни Форея, Лукаса Пешека и новобранца Мэттью Луссианы.

Надо рассказать поподробней, как вообще шла техническая подготовка к гонке. Итак, мы собрали три совершенно одинаковых байка. №1 - тот, который поедет в гонку, по сути, неприкасаемый. Его выбрали инженеры и Мюнхена, мы его только пару раз выкатывали, чтобы убедиться, что все работает ОК, а затем загнали обратно, "под сукно". Работали с двумя запасными, и заставили "полюбить" их всех трех наших пилотов - уже знали, с чем мы придем к субботе, к гонке. Байк №1 берегли, так же хорошо зная, что он действительно не отличается от оттестированных в первые два дня.

Команда Penz13.com BMW Motorrad France имеет прямую поддержку BMW Motorrad Motorsport из Мюнхена
Команда Penz13.com BMW Motorrad France имеет прямую поддержку BMW Motorrad Motorsport из Мюнхена


Penz13.com едет на Pirelli. Темп в четверг, в целом, был не супер: после пары сессий ехали на "обносках" модели 611, чуть более жесткой, чем SC0, поэтому их хватило. Но это был 100% тренировочный день - пит-стопы, отработка разных элементов, заезд-съезд, настройка и проба мотоциклов, и т.д. Но по итогам тренировок именно на "611" сделали основную ставку - на гонку.

Сюрприз преподнес французский новобранец. Луссиана все же уронил один из мотоциклов на практике, чем озадачил команду. Изучили телеметрию - ничего, что могло бы указывать на какой-то сбой! Затем в гараж пришел Уве, старый и опытный менеджер, всю жизнь проработавший с BMW Motorrad, знавший всех и вся, и очень хорошо знакомый с Рико [Пенцкофером]. Уве славится в паддоке особенностью подмечать детали пилотажа. Общаясь с Рико, он отметил, что у Мэттью имеется своеобразная техника прохождения поворотов, когда он на самом апексе бьет по рулю. Зачем он это делает, мы не знали, на характеристиках мотоцикла - по телеметрии - никак, вроде бы, не сказывалось. Но факт, что именно на апексе он грохнулся.

Андрей Иванов (справа) работает с Лукасом Пешеком, идет подготовка к квалификации
Андрей Иванов (справа) работает с Лукасом Пешеком, идет подготовка к квалификации


Рико очень сильный и опытный спортсмен в прошлом, сам выиграл кучу гонок, включая сумасшедшее уличное Гран-При Макао. Он знает, что залог успеха в 8-часовой гонке в Ошерслебене - стабильность без перекосов. И этот нюанс его, видимо, насторожил: можно ли доверить мотоцикл пилоту, который делает какие-то необъяснимые финты, потенциально опасные для всей команды? Ведь падение в Endurance это гарантированный проигрыш, а то и полный выход из гонки.

В четверг произошло много интересных событий, которые заставили команды шевелиться и искать разные нестандартные решения. Поэтому пятница должна была стать самым важным днем перед гонкой, и для нас, и для всех - у французской Дирекции EWC прибавилось забот.

Аварий и проблем с мотоциклами хватало, #48 не повезло в этой гонке дважды
Аварий и проблем с мотоциклами хватало, #48 не повезло в этой гонке дважды


Помимо аварии Бредли Смита из заводской Yamaha, было несколько падений и в других командах. Yamaha нашла замену Смиту, взяв Шеридана Мораиса из команды Rabid Transit Yamaha, а мы оказали "спонсорскую помощь" команде Voelpker NRT48, одной из сильнейших команд BMW в классе Superstock-1000, борющейся на титул в этом году, отправили к ним Луссиану на замену их третьему пилоту. Дирекция долго рассматривала обе замены, но в итоге, приняла их. Жаль, что не пригодилось: #48 в гонке совсем не повезло...

Стратегия? Шины и двигатель

В квалификационный день мы пересели на новые мягкие SC0 для установки хороших времен.

Шинная стратегия на уикенд у всех примерно одинаковая. Можно использовать больше шин на квалификации, чтобы каждый раз давать хороший результат, а можно оставить больше резины на гонку и делать чаще замену, чтобы не терять темп.

Франк и Брайен внимательно следят за тем, как Форей наверстывает время
Франк и Брайен внимательно следят за тем, как Форей наверстывает время


Каждой команде EWC на уикенд выделяется 20 покрышек. Обычно, передних покрышек хватает надолго, а основной расход составляют именно задние. Каждый пит-стоп в гонке меняется резина. На квалификации, как пойдет, но тоже желательно менять каждый раз. Мы же в пятницу укатали только 6 шин, чтобы на гонку осталось больше запаса - 14 покрышек.

GMT94 Yamaha, команда, которая в итоге выиграла гонку в Ошерслебене, избрала стратегию более частых пит-стопов, к тому же, поехала в гонку на самом мягком наборе шин SC0. Это позволило им держать высокий темп. Они сделали 8 пит-стопов, и на каждом из них меняли шины.

Penz13.com - команда большая и интернациональная: это - Жозеф, он иранец, большой мастер!
Penz13.com - команда большая и интернациональная: это - Жозеф, он иранец, большой мастер!


В отличие от двух тренировочно-квалификационных мотоциклов, на которых стоят такие же двигатели BMW S 1000 RR спецификации 6.2, подготовленные в Мюнхене, непосредственно в R&D BMW Motorrad Motorsport, третий заранее "обедняется". Т.е. в гонку мотоцикл едет с настройкой, прежде всего, рассчитанной на экономичный и стабильный расход топлива - это компромиссная настройка.

Старт финальной гонки EWC 2016 года - Oschersleben 8H
Старт финальной гонки EWC 2016 года - Oschersleben 8H


В гонке Oschersleben 8H по стратегии у большинства команд было 7 пит-стопов, у некоторых 8. У нас - только 6. Экономичная настройка мотоцикла позволила ехать значительно дольше, чем остальным!

Конечно, третьего гонщика несколько не хватало. Лукасу и Кенни пришлось взять весь этот груз на свои плечи. И выяснилось, что Лукас... быстро выдохся. Уже после второй очереди вернулся и заявил, что ему не хватает времени на восстановление. В третью смену поехал очень медленно. А вот Кенни Форей оказался парнем крепким, вывез команду, взяв на одну очередь больше - за Пешека.

00:02:07

EWC - World Endurance: пит-стоп команды Penz13.com на гонке в Ошерслебене
Открыть на МОТОГОНКИ.TV


Работа на пит-стопах идет по регламенту и под строгим контролем маршалов, которые фиксируют любые нарушения, команда тут же получает штраф в виде проезда по пит-лейну. Например, работа с мотоциклом - только по порядку: пока меняется колесо, запрещается делать что-то еще, заправляться. Механики одной группы не имеют права прикасаться к мотоциклу, пока идет работа другой, пилот должен стоять отдельно. И наоборот, как только пилот садится на байк, ни один человек не может прикасаться к его мотоциклу.

Финиш близок! penz13.com идет на 3-й позиции
Финиш близок! penz13.com идет на 3-й позиции


Стратегия, которую Пенц и инженеры из Мюнхена разработали на гонку, отработала на 100% - у нас было хорошее преимущество перед соперниками, хотя по временам круга мы и не лидировали, например, в сравнении с GMT94. Но думаю, что 2-я позиция была не так уж далека. Когда начало темнеть, у нас выявилась проблема со светом: отвалилась одна фара.

EWC: ночная часть гонки 8 часов Ошерслебена, Penz13.com BMW Motorrad FRANCE
EWC: ночная часть гонки 8 часов Ошерслебена, Penz13.com BMW Motorrad FRANCE


Стюарды вывесили требование с возвращением мотоцикла на пит-лейн, где оказалось, что заменой только лампочки устранить неисправность не удается. Пришлось перекидывать весь пластик вместе с фарами, и на этом мы потеряли больше круга. Но у других тоже было не все гладко, условия для всех равные.

Подиум стал настоящим праздником, поскольку все устали и заслужили оттяг. Организаторы устроили большое чествование призеров в соседнем ресторане, ведь официальный сезон 2016 года завершился и определился чемпион - Suzuki Endurance Racing Team (SERT). Кубками одарили, наверное, почти всех - за лучший темп, за самый красивый мотоцикл, за все-все-все. Светомузыка, стол - горой, но вот рыбы там не было!..

Penz13.com BMW Motorrad France - на подиуме Oschersleben 8H
Penz13.com BMW Motorrad France - на подиуме Oschersleben 8H


Когда гонка уже завершилась и подиум состоялся, перед походом на церемонию Пенц позвал меня с собой, пока остальные собирали гараж. По пути сделал предложение поработать на 24-часовой гонке Bol d‘Or в Paul Ricard, с которой стартует новый сезон FIM Endurance World Championship.

В новом году формат чемпионата меняется. Раньше он начинался весной и завершался осенью, а теперь будет длиться почти весь год, с первой гонкой в сентябре. В предварительном календаре EWC 2016/17 уже шесть событий, включая два пока еще не подтвержденных этапа. Но Le Mans 24 Heures Moto, 8H Oschersleben, Suzuka 8 Hours и Bol d‘Or 24 - на 100%.

И Bol d‘Or состоится уже через пару недель, я уже готовлюсь.

Фото: Тони Бёрнер и FIM

Важные новости
 
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025

Николо Булега станет 6-м гонщиком Ducati, который выйдет на старт обоих ключевых чемпионатов мира - World Superbike и MotoGP, составив компанию легендарным Трою Бейлиссу, Карлосу Чеке, Марко Меландри, Альваро Баутисте и Миккеле Пирро.
Новые гибридные мотоциклы Yamaha на Japan Mobility Show 2025
Новые гибридные мотоциклы Yamaha на Japan Mobility Show 2025

Yamaha Motor очень активна в плане зондирования почвы о переходе к углеродной нейтральности на родной японской земле. Прощупываются все возможные направления, собирается обратная связь, реакции и всё, что даст аналитикам идеи - что можно, а что даже стоит развивать. Гибридные прототипы и мотоцикл на водороде представлены Yamaha на Japan Mobility Show (бывшее Токийское Моторшоу), соседствуют с обновленной версией роботизированного мотобота MOTOROiD:Λ.
Производитель популярных мотогарнитур CARDO вышел на рынок шлемов с уникальным дизайном
Производитель популярных мотогарнитур CARDO вышел на рынок шлемов с уникальным дизайном

Все ждали анонса выхода на рынок шлемов от производителя экшн-камер GoPro, но раньше выстрелил другой всемирно известный околомотоциклетный бренд! Разработчик и пионер в области технологий связи, производитель мотогарнитур CARDO объявил о запуске в серию двух моделей мотошлемов с технологией активного шумоподавления.
Менеджер CIP Green Power Том Люти рассказал всю правду о состоянии Ноя Деттвилера
Менеджер CIP Green Power Том Люти рассказал всю правду о состоянии Ноя Деттвилера

Паддок MotoGP выдохнул - хорошие новости приходят в пятницу: менеджер команды CIP Green Power Томас Люти, наконец, посчитал, что настал момент рассказать всё, что произошло с момента аварии перед стартом Гран-При Малайзии в классе Moto3, когда Хосе Руэда "догнал" замедлившегося швейцарца Ноя Деттвилера.
Nexperia прекратила поставки Китаю ключевых компонентов для производства электроники
Nexperia прекратила поставки Китаю ключевых компонентов для производства электроники

Завод Nexperia, расположенный в Нидерландах, но принадлежавший до октябра 2025 года китайской группе Wingtech, перешел под контроль голландских властей после того, как китайский производитель попал в "черный список" США - из-за угрозы вторичных санкций. Китай принял ответные меры, объявив запрет на экспорт в Европу аналогичных электронных компонентов и чипов. Но с 30 октября Nexperia уведомила материнскую компанию в Китае, что прекращает отгрузки кремниевых пластин, базовой основы для создания плат и процессоров. Это - война?
Почти официально: Педро Акоста ищет новое место работы в MotoGP - есть три варианта
Почти официально: Педро Акоста ищет новое место работы в MotoGP - есть три варианта

После заявления босса Bajaj Раджива Баджаджа о реализации сценария по двойному сокращению расходов группой KTM, стало ясно, что KTM Factory Racing не сохранит программу в полном объеме. Педро Акоста теперь мало что сдерживает: их пути с Маттигхофеном могут разойтись по завершении действия нынешнего контракта. Куда поплывет дальше Акула Педро?
Элай Томак покинул Yamaha Star Racing, посчитав свою миссию завершенной
Элай Томак покинул Yamaha Star Racing, посчитав свою миссию завершенной

Двукратный чемпион Америки по суперкроссу и мотокроссу, настоящий Капитан Team USA на Мотокроссе Наций - Элай Томак только что заявил о расставании с Monster Energy Yamaha Star Racing. Его карьера на этом завершается или просто начинается новая глава?
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое

Босс индийской компании Bajaj Раджив Баджадж принял позицию по будущему австрийского производителя мотоциклов KTM, которому партнер пришел на помощь в критический момент и спас от неминуемого банкротства. Настала пора решительных действий: ЕвроКомиссия рассматривает заявку Bajaj на поглощение KTM, за чем последует урезание расходов. Прежде всего, в мотоспорте.
Honda остановила автомобильный завод из-за отсутствия чипов: Nexperia пока нет замены
Honda остановила автомобильный завод из-за отсутствия чипов: Nexperia пока нет замены

История с национализацией властями Нидерландов китайского производителя полупроводников Nexperia получила неожиданный отклик по ту сторону Атлантического океана: Honda Motor Co на неопределенный период остановила сборочные линии на своем заводе в Мексике - запасы чипов и деталей электроники исчерпаны, новых поставок не было.
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года

Заводская команда Ducati Off-Road примет участие в чемпионате Америки по Суперкроссу, мотокроссу и SMX, начиная с 1-го этапа AMA Supercross в Анахайме 2026 года. Завод из Италии объединил усилия с Red Bull и командой Troy Lee Designs (TLD), имеющей большой опыт в американском мотокроссе и суперкроссе. Все подробности.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 сентября 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.39 МЛН
годовая
аудитория
702195
посетителей
в месяц
16505
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island