Те, кто следил за событиями чемпионата мира по мотокроссу MX1, помнят красный флаг на Гран-При Лимбурга, в начале квалификационного заезда MX1. Падение кардинально изменило жизнь бельгийского гонщика Стива Рамона (Steve Ramon), выступавшего за команду Suzuki–Rockstar–Geboers. Недавно со Стивом встретился наш бельгийский коллега Geert Gelaude. Вот его история, специально для Мотогонки.ру:
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
МОТОГОНКИ.РУ, 7 ноября 2011 - Стив находится в начале длительного пути восстановления. В июле, в том серьезном падении он буквально воткнулся головой в песок, из-за чего в районе 3-5 шейных позвонков были повреждены нервные структуры, образовалась гематома. Первые две недели были невыносимо тяжелыми, в первую очередь, психологически, Рамон сомневался, сможет ли нормально жить в социуме. Не хватало мелкой моторики.
"Отправить смс или поесть без посторонней помощи было очень трудно," - говорит Стив. "Особенно тяжело было то, что абсолютно всему нужно было учиться заново. За одну секунду все перевернулось, то я был активным спортсменом и вдруг... пустота! Во всем мне помогали. Туалет, мытье, бритье, еда - во всем... Я нуждался в помощи и был смущен этим. Я не хотел, чтобы люди видели меня таким. Я потерял 9 фунтов (около 4 кг), все мышцы сошли за несколько дней. В ту первую неделю меня поддерживала семья, а моя девушка Ве и сестра Тамара даже оставались ночевать в больнице в Eeklo, чтобы помогать мне. У нас очень близкие отношения в семье. Особенно с отцом, я много говорил с ним о серьезности ситуации, о падении, о будущем... Он был моим рупором в тот день и продолжает помогать советом и делом."
По дороге в госпиталь Рамон чувствовал лишь большие пальцы рук и ног и постоянно шевелил ими.
"Я не мог допустить и мысли, что они тоже остановятся. По дороге в госпиталь в Генк со мной был доктор Toon Claes, время от времени он проверял, не вернулись ли ощущения конечностей, но я почти ничего не чувствовал. Я боялся, что все кончено, и я навсегда останусь в инвалидном кресле, но в ту ночь я ощутил странные судороги по всему телу, они были болезненными и я беспокоился. Врачи в Eeklo быстро определились, что все будет хорошо. Но все люди разные. И процесс восстановления будет долгим.
Я реально смотрю на вещи, за три недели я не стану прежним Рамоном. Мне не повезло, но гораздо хуже было, когда я лежал обездвиженный на земле и был практически уверен, что всю оставшуюся жизнь буду прикован к инвалидной коляске, а возможно, и умру. Так что если смотреть в целом - все вполне удачно, я восстанавливаюсь, пусть и медленно... Придет время, я вернусь к нормальной жизни."
Сейчас у Стива интенсивный реабилитационный период, несколько недель он провел в University Hospital of Ghent, в Markgröningen Ortema. Удалось добиться прогресса в кистях и предплечьях, но предстоит еще долгое восстановление. Стив прибавил в весе, что также говорит, что дела идут на поправку.
Останется ли место спорту в жизни Стива Рамона после того падения?
"Сложно сказать. Где-то в душе я надеюсь на это. Мне все еще нравится крутить мотор. С другой стороны, после подобного опыта, оказавшись за чертой... Эх... сначала нужно восстановиться, потом - посмотрим. Я не занимаюсь спортом, но это сейчас и не требуется. Я хотел завершить мою карьеру уже в этом году... но решил проехать еще один, если будет хорошее предложение. И вот моя награда. Негативные мысли не помогают мне в продвижении, равно как и вспоминания о том падении. Я буду бороться и постараюсь вернуться."
Geert Gelaude,
mx-world reporter
специально для Motogonki.ru
Фото из архива Стива Рамона
Перевод Екатерина Чернышева
Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.