МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
5 января 2016 в 19:20 | 16891
 
Екатерина Чернышева, редактор, обозреватель © MOTOGONKI.RU

Мотокросс: Сергей Беляков о мототрассе Адреналин в Череповце

В сезоне-2015 в календарь Чемпионата России по мотокроссу вошла новая трасса. Испытаний хлебнула сполна, но выдержала и, несмотря на кризис в стране, ее развитие продолжается и, возможно, в ближайшем будущем Череповец будет известен не только благодаря Северстали и хоккейной команде, но и мототреком.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 5 января 2016 - За несколько лет силами энтузиастов вместо заболоченного леса появилась вот такая картинка:

ЦТВС Адреналин, в уикенд финала Чемпионата России
ЦТВС Адреналин, в уикенд финала Чемпионата России

Солнечное фото с финала Чемпионата России по мотокроссу 2015, но солнце появилось лишь к выходным. До этого стеной шли проливные дожди. Впрочем, соревнования состоялись, организатор, ЦТВС Адреналин выдержал испытание непогодой. Многие пилоты, участвовавшие в финале ЧР, положительно отозвались о трассе, это отметили и местные власти, руководство области, района и города, а также получили благодарственные письма от МФР с отметкой о том, что Череповецкий трек качественно поднял уровень проведения национального чемпионата.

О том, как строилась трасса и какие перспективы у площадки в дальнейшем порталу Мотогонки.ру рассказал Сергей Беляков - идеолог, руководитель и инвестор проекта.

Сергей, какие задачи на ближайший период?

Сергей Беляков: После проведения финала внимание акцентирую на благоустройстве, чтобы везде газон был, вода не задерживалась, на электричестве, водопроводе, дорогах возле трека для скорой и технических нужд. В зоне механиков хочу выставить конструкции, по возможности, так как это не дёшево. Продолжалась работа с насыпанием трибуны для зрителей. До снега грунт возили круглые сутки. В 2016 году надеюсь всё это доработать. В декабре нами закуплена трансформаторная подстанция мощностью 400Ква для стопроцентного обеспечения потребности паддока, зон механиков, финиша, сцены, секретариата, мойки и всех параллельных потребностей. Сейчас проект электроснабжения проходит последние согласования.

таким был паддок в 2011 году
таким был паддок в 2011 году

Давно возникла идея создания в Череповце трассы?

В подростковом возрасте, когда ездил на гонки болеть за друзей. Сам занимался все детство и юношество лыжным спортом, колесил по вечерам на дорожной Яве. До 1991 года в Череповце функционировало шесть мотоклубов. Регулярно проводились городские и областные первенства. Был отбор на зональные соревнования, решетка всех классов практически всегда была полная! Были и треки, в заброшенных карьерах и на обочинах колхозов... с тех пор многое изменилось...

Как обстоят дела с трассами и клубами в области?

Сейчас на всю область, практически без финансирования, выживают 2-3 клуба, и те за многие последние годы не выпускают на старты молодежного первенства и взрослого чемпионата ни одного конкурентоспособного мотокроссмена. Любители есть, но о массовости и уровне пилотов говорить пока не приходится.

Так вот, мечта о трассе жила 20 лет, а в 2008-м купил детям-погодкам два полтинника KTM, в том же году зарегистрировал ЦТВС Адреналин, начал ребят возить по гонкам. Сходил на прием к главе Череповецкого района, выиграл конкурс инвестиционных проектов. В следующем сезоне уже оформляли участок под строительство стадиона, проводили геологические и геодезические изыскания. Начал проходить весь регламент согласований и разрешений. Параллельно приступили к проектированию, проведению оценки воздействия на окружающую среду от ведения деятельности, получали заключения, в том числе Роспотребнадзора, о возможности размещения спорткомплекса на выбранном земельном участке.

Город, местная федерация, кто-то помогал или это абсолютно частный проект?

Добрых слов было много, а помощь пришла уже в 2012 году от гиганта Северстали, уже после раскорчевки и выторфовки, после корректировки рельефа, когда мы закладывали дороги... Это была очень значительная помощь в виде крупных скидок на материал, применяемый для отсыпки дорог. Решение о скидке принималось на уровне владельца металлургического гиганта, по ходатайствам руководства череповецкого района и города Череповца. На этой стадии приняли множество надзорных комиссий, но на руках была вся разрешительная документация, которую при помощи агентства содействия инвестициям мы собрали параллельно с проектированием.

Территория комплекса - 84.6 га
Территория комплекса - 84.6 га

Территория комплекса - 84.6 га. К 2012 году она была расчищена от кустарника, заложены дороги, водоотводы, устроен трек для мотокросса в данной конфигурации, а также трек для зимних автомобильных гонок.

Последние три года велась доработка трассы до требуемого состояния. Заложены локальные электрические сети для снабжения секретариата, зон старта, награждения и финиша. Закуплен и частично смонтирован водовод для полива трека для мотокросса, заложен фундамент под водонапорную башню, приобретены накопительные емкости и мощные насосные станции. В следующем году - водопровод, полив трека начнет функционировать. Отсыпана зрительская насыпь. Мы на нее потратили без малого 3 года и около 200 тысяч кубометров глины, и досыпка продолжается. На чемпионате трехъярусная насыпь полностью обеспечила потребность зрителя, по ходу гонки ни один зритель не зашел на трек! Это - очень важно для безопасности пилотов и гостей соревнований. Доделаны земляные работы и отсыпка проездов парка гонщиков.

изначально парк гонщиков был проблемной территорией
изначально парк гонщиков был проблемной территорией

Парк гонщиков был весьма проблемной территорией. Болото глубиной почти в метр приходилось вымораживать и выторфовывать зимой, так как летом техника просто напросто тонула в нем... Вместо торфяника рельеф был поднят шестью тысячами кубов глины и закрыт четырьмя тысячами кубов растительного грунта, а затем засеян газонной травой. Паддок рассчитан на 200 пилотов и сейчас проектируется его электро и водоснабжение, периметральное ограждение. Паддок очень недешевое удовольствие, поэтому в сентябре и оказался не полностью готов к приему пилотов, за что мы уже извинялись...

В 80 метрах от старта мы сделали футбольное поле, поставили большую баню с каминным залом и вместительной бильярдной с 12-футовым профессиональным столом. Оформили родник, который бьет из здоровенного камня. Воду исследовали в СЭС - питьевая, течет круглый год.

Что было ключевым при создании конфигурации трека?

Безопасность. Два сезона я проездил по российским трекам с сыновьями. Смотрел на телевидении и по интернет все, что связано с мотокроссом. И параллельно строил то, что подсказывала интуиция. Конечно, были советы от мотогонщиков, но настолько разные... кто-то хотел видеть трассу скоростной, кто-то - более сложной и техничной. Учитывая, что в Череповце в основном кроссмены-любители, трасса кажется им сложной, не могут скорость перед прыжком набрать - есть к чему стремиться.

Мной были изучены все правила и нормы, касающиеся мотоциклетных треков. Когда возникла необходимость доделок, обратился к Евгению Борисовичу Паршину, кое-что доделали и закольцевали трек, в также посадили на генеральный план падок и палаточный лагерь для зрителей.

Иногда помогал строить трек мой друг детства, тренировавший моих сыновей, Евгений Привалов. Именно с ним 7 лет назад мы впервые зашли на тот заросший заболоченный участок, на котором сегодня трек.

Планируется ли здесь кольцевая трасса или участок для дрэг-рейсинга?

Асфальт есть в генеральном плане, территории хватит и на полноценное шоссейное кольцо, но если мотокроссом в нашем регионе занимаются несколько десятков любителей, то ШКМГ реально практикует лишь один пилот - Дмитрий Смирнов из Dialen Motorsport. Да и инвестиций кольцо потребует кратно больших. Тут нужны партнеры. Для дрэг-рейсинга и взлетно-посадочной полосы для малой и сверхмалой авиации участки определены и расчищены, к ним подведены дороги. ШКМГ пока только на бумаге и в мыслях... Есть мысли и о мотошколе.

2012 год. первые тесты трека в Череповце
2012 год. первые тесты трека в Череповце


А как давно начали проводить соревнования?

С 2012 года, проведены три этапа Кубка России по автомобильному треку, 12 областных автогоночных мероприятий. Пробный зимний мотокросс в 2012-м, в 2014 - финал открытого чемпионата области по мотокроссу, собравшего, кстати, 118 гонщиков из многих городов в радиусе 600 км. Также проходили этапы внедорожных автомобильных дисциплин и несколько тест-драйвов местных автосалонов. В 2015 прошел финал Чемпионата России по мотокроссу. В январе пройдет несколько автогонок. Так что на месте не сидим. Доведу площадку до состояния готовности приема международных гонок, даже если потребуется не один и не два года. В этом я не сомневаюсь. Да и не все деньгами ценится!

Важные новости
 
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP

Если теория культа личностей, которые делают шоу в MotoGP по-прежнему вызывает у вас улыбку, доказательство ее верности - этот уикенд Гран-При Испании в Хересе: Dorna Sports отчиталась, что посещаемость Circuito de Jerez установила новый абсолютный рекорд за всю историю подсчетов (с 1998 года).
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2

Фермин Альдегер стал четвертым победителем гонок Гран-При в классе Moto2 с начала сезона 2024 года, но также он вывел производителя шасси Boscoscuro в лидеры Кубка производителей впервые в истории. А Джо Робертс стал первым американцем после Никки Хейдена, возглавившим чемпионат мира Мото Гран-При в личном зачете.
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto2
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto2

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе Moto3 от старта до финиша.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании

Давид Алонсо, доминировавший весь уикенд в Хересе при фактическом отсутствии ключевых конкурентов в классе Moto3 2024 года - Хосе Антонио Руэды и лидера чемпионата Дани Ольгадо, упустил шанс - возглавить генеральную классификацию на Гран-При Испании.
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс вернулся в Филадельфию впервые за 40 лет. Здесь состоялась, вероятно, решающая схватка за титул чемпиона AMA Supercross 2024 года в классе 450SX. Смотрите все гонки 15 этапа на Lincoln Finance Field
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 января 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1905879
годовая
аудитория
163277
читателей
за месяц
17116
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message