МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
3 ноября 2023 в 09:03 | 89103
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Мотокросс готовится к вызову: Honda CR ELECTRIC PROTO произвел фурор в чемпионате Японии

У мотоциклов с мощными электромоторами линейный рост тяги, а интеллектуальные системы трекшн-контроля легко справляются с пробуксовкой на ранней стадии, что делает старты "электричек" просто беспроигрышными. Но как насчет того, чтобы доехать до финиша в настоящей кроссовой гонке в конкуренции с сильнейшими гонщиками Премьер-класса Японии? Honda решила бросить вызов всем, и самой себе.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 3 ноября 2023 - Заводская команда Team HRC представлена во всех мировых чемпионатах по мотокроссу и суперкроссу - в AMA Supercross просто абсолютный чемпион, в AMA Motocross та же история, в MXGP в этом году из-за травм Гайзеру не удалось побороться за титул, но победы на этапах и подиумы были, MX2 и так далее; также заводской проект Honda самым активным образом эксплуатирует и All Japan Motocross Championship, в котором все четыре японских завода ведут разработку своих мотоциклов.

Шатер заводской команды Team HRC в All Japam Motocross Championship
Шатер заводской команды Team HRC в All Japam Motocross Championship

Если хотите знать, какими будут кроссовые мотоциклы Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki через год, в конце апреля обязательно посетите паддок Чемпионата Японии с хорошим фотоаппаратом, пройдитесь по шатрам заводских команд. Эти мотоциклы по сути своей - прототипы, их разработка ведется здесь и сейчас, в MXGP/MX2 и AMA они попадут чуть позднее, в июле-августе. На розничный рынок - только в следующем сезоне.

Когда Евгений Бобрышев выступал за заводскую Honda в MXGP, несколько раз ездил в Японию по приглашению завода, выходил на старт гонок AJMX. После одной из таких поездок он отметил в интервью МОТОГОНКИ.РУ, что «наш CRF выглядит иначе - это что-то новое». Японские разработчики регулярно приглашают мировых пилотов для оценки и тестов прототипных моделей. В отличие от MotoGP и World Superbike, в Японии кроссовые мотоциклы, находящиеся в разработке, всегда есть, где тестировать!

Шатер заводской команды Team HRC и ее чемпиона Ямамото
Шатер заводской команды Team HRC и ее чемпиона Ямамото

Но на этот раз заводская команда Honda пошла на действительно смелый шаг. Мечта о быстром, надежном, конкурентоспособном, но главное, экологически чистом спортивном мотоцикле осуществлена! Team HRC выставила на 8-м этапе JMX этапе Сайтаме еще одного пилота - чемпиона AMA Pro Motocross 2010 года Трея Канарда на... электромотоцкиле.

Honda CR Electric Proto на Токийском Моторшоу
Honda CR Electric Proto на Токийском Моторшоу

Прототип Honda CR ELECTRIC PROTO для мотокросса был впервые показан публике осенью 2019 года. Тогда, это был просто показательный заезд на том же этапе All Japan Motocross Championship в Сайтаме - прототип сделал пару кругов по трассе перед основными заездами, и с тех пор про него больше ничего слышно не было.

Детали кроссового электромотоцикла Honda CR Electric Proto
Детали кроссового электромотоцикла Honda CR Electric Proto

Сделавшая круг почета первая версия Honda CR ELECTRIC PROTO была построена на базе шасси Honda CRF250R 2018 года, но затем переработана в 2022 году после совершенствования рамы. Про прототип известно, что он весит 130 кг, вместо традиционного ДВС - 3-фазный безщеточный электродвигатель, спроектированный Honda R&D в кооперации с Mugen.

Детали кроссового электромотоцикла Honda CR Electric Proto
Детали кроссового электромотоцикла Honda CR Electric Proto

В основе двигателя лежит модифицированная разработка, воплощенная ранее в прототипе Mugen Shinden 8 для кольцевых мотогонок Isle of Man TT Zero. M-TEC (материнская компания Mugen) создала для проекта батарею на ячейках Maxell.

В остальном, главные гендерные признаки "настоящего мотоциклы" были соблюдены Honda до последней буквы, включая привод на заднее колесо цепью:

Детали кроссового электромотоцикла Honda CR Electric Proto - привод цепью, как у CRF450R
Детали кроссового электромотоцикла Honda CR Electric Proto - привод цепью, как у CRF450R

По производительности и скорости CR ELECTRIC PROTO должен конкурировать с традиционными мотоциклами классов 250 и 450 куб.см.

Но на деле это никогда не проверяли! 8-й этап Чемпионата Японии в Сайтаме стал абсолютным дебютом, большим риском для чести Honda. Но риск оправдался: очевидно, японцы знали, на что идут.

Honda CR Electric Proto в Сайтаме (Канард под номером 41)
Honda CR Electric Proto в Сайтаме (Канард под номером 41)

Канард вышел на старт всех трех гонок дня и произвел фурор. Он выиграл Holeshot в двух из трех заездов, в первом из которых успешно финишировал, уступив во времени всего 0.7 секунды быстрейшему сопернику.

Honda CR Electric Proto в Сайтаме (Канард под номером 41)
Honda CR Electric Proto в Сайтаме (Канард под номером 41)

Второй заезд превратился для Канарда в дуэль с Джеем Вилсоном, и Вилсон в одном из поворотов атаковав американца, вынес его с трассы. Канард ретировался в расположение команды, чтобы оценить возможный ущерб, но затем вернулся на старт третьей гонки, который безоговорочно выиграл и возглавил заезд на 3 круга. Финишировал Канарду снова не удалось: на выбитой за день трассе образовалось много колей, на одной из которых пилот Team HRC допустил ошибку и прилег.

Старт первой гонки Honda CR Electric Proto в Сайтаме (Канард под номером 41)
Старт первой гонки Honda CR Electric Proto в Сайтаме (Канард под номером 41)

Тем не менее, дебют CR ELECTRIC PROTO в Honda оценили предельно высоко: все задачи выполнены, даже перевыполнены - достигнуты впечатляющие результаты, хотя это был первый (в принципе) "боевой" заезд, где прототип конкурировал с реальными, проверенными годами кроссовыми мотоциклами с ДВС, в том числе, с несколькими пилотами Honda.

Дебют Honda CR Electric Proto превзошел все ожидания
Дебют Honda CR Electric Proto превзошел все ожидания

Менеджер японской Team HRC Таити Хонда сказал: «Прежде всего, я бы хотел выразить большую благодарность всему коллективу разработчиков CR ELECTRIC PROTO за максимальную готовность машины к реальным гонкам в столь сжатые сроки. Трей Канард продемонстрировал потенциал машины, хотя перед выходом на старт у нас было всего несколько тестов. В гонках с тремя стартами мы впервые участвовали, поэтому получили неоценимый опыт и важные знания, в каком направлении следует сконцентрировать разработку CR ELECTRIC PROTO».

Важные новости
 
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 ноября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1911035
годовая
аудитория
159115
читателей
за месяц
9005
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message