МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
12 марта 2023 в 14:44 | 25383
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Кен Роцен вернулся на победный путь, Купер Уэбб - новый лидер AMA Supercross 2023

Американский суперкросс бывает разным. Многое зависит от дизайна трассы и даже грунта, который завозят на площадку - это может изменить вообще весь ход этапа! Элай Томак не робот, и знает это, а вот Чейз Секстон хочет доказать, что железный. Но именно Кен Рокцен - вот, кто стал героем 9-го этапа AMA Supercross в классе 450SX в Индианаполисе.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 12 марта 2023 - Как было отмечено ранее, трассу на Lucas Oil Stadium построили «категорически сложную во всех отношениях», как отметил Джошуа Хилл в своем обзоре. Подробнее: анимация и обзор трека 9-го этапа AMA Supercross на МОТОГОНКИ.РУ

Все трассы AMA Supercross 2023 года: 9 этап, Lucas Oil Stadium, Indianapolis
Все трассы AMA Supercross 2023 года: 9 этап, Lucas Oil Stadium, Indianapolis
перейти в фотогалерею

Особенностью площадки на этот раз стал мягкий грунт, так что уже в конце тренировочного дня образовались десятки глубокий и опасный колей. Кроссменам предстояло серьезное испытание на техничность и стратегию.

Чейз Секстон из заводской команды Team Honda HRC возглавил квалификации, опередив своего бывшего старшего партнера по команде Кена Рокцена, ныне выступающего за H.E.P. Suzuki. Возвращение Рокцена в седло Suzuki RM-Z450 произошло после более чем 10-летнего сотрудничества с Honda, что стало шоком для многих экспертов. Первые гонки сезона 2023 года Рокцен провел плохо - быстро терял темп в решающих гонках, проваливался далеко назад. Только в паре этапов ему удалось подобраться к подиуму. Но к победе еще ни разу!

Секстон против Томака на Heat 2
Секстон против Томака на Heat 2

В 45 секунд за круг по ходу квалификаций смогли уложиться семеро. Кроме Секстона и Рокцена, а группе лидеров оказались Джейсон Андерсон (Kawasaki), Джастин Барша (GASGAS), Элай Томак (Yamaha), Купер Уэбб (KTM) и Кристиан Крейг (Husqvarna) - в общем, представители всех семи производителей.

Но уже по ходу отборочных заездов темп лидеров резко снизился, среднее время круга уже после Heat 1 ухудшилось до 46.8-47.5 в среднем. Барша и Рокцен попали в Heat 1 и устроили там настоящую дуэль, единственным, кто мог составить им конкуренцию в скорости, был Купер Уэбб. Но ошибка заставила пилота KTM пропустить вперед Адама Сиансяруло, и Купер не попал в ТОП-3. В Heat 2 встретились Секстон, Томак, Андерсон и Плессингер, и гонщик HRC навез соперникам 5 секунд к финишу. Томак же оказался на 4-й позиции с почти 10 секундами отставания: сразу было видно, что действующий чемпион и лидер чемпионата Америки по Суперкроссу решил не прыгать через голову, стараясь не рисковать на столь сложной и некомфортной для него трассе.

Старт Main Event 450SX AMA Supercross в Индианаполисе
Старт Main Event 450SX AMA Supercross в Индианаполисе

Старт главной гонки с хорошим уверенным запасом оказался за Кеном Рокценом! Немец взял такой темп, что к середине заезда сумел упрыгать от ближайшего преследователя на 4 секунды. Кен Рокцен был впервые стабилен и не проваливался, у него бы прекрасный ход и выверенная стратегия при прохождении двух самых техничных секций в конце круга, где 7 одинарных трамплинов следовали за асимметричной секцией из двух пар одинарных и кроссовым столом. Рокцен выбрал тактику - прыгать каждый одинарный, не пытаясь перепрыгивать несколько за раз - и на этом он экономил силы. Только в асимметричной секции он сигал со второго трамплина - сразу на 4-й, и был там стабилен.

AMA Supercross 450SX, Indy
AMA Supercross 450SX, Indy

За его спиной уже на старте начался хаос. Купер Уэбб зарубился с Секстоном и Сиансяруло. В ритм-секциях у них всех был разный темп и тактика: где-то вырывался вперед Уэбб, где-то возвращался Секстон. Но с каждым кругом Рокцен от них отрывался.

Секстон допустил очередную ошибку, которая привела к падению и потере сразу 7 позиций. Произошло вот что: Секстон въехал в одну из самых глубоких колей на повороте и на выезде зацепился подножкой за высокий бруствер, и ему не хватило скорости, чтобы сделать корректный выпрыг - он буквально воткнулся в кроссовый стол. Пилот перелетел через руль своего Honda CRF450RW и прилег на вершине стола, больно ударившись ногами и животом о мотоцикл.

Вскоре лидеров догнал Джастин Барша. Он прошел пилотов Husqvarna и Kawasaki, миновал павшего Секстона и насел на Уэбба. Дуэль с Уэббом шла жестко, с контактом, потому что к середине заезда чистых траекторий просто не осталось. Барша прошел Уэбба за 10 минут до финиша. К тому моменту, Рокцен был впереди уже на 4 секунды - казался недосягаемым!

Но Барша не просто так наседал: его темп был лучше, чем у всех, включая Рокцена! Как только Уэбб оказался за спиной, GASGAS здорово прибавил в скорости и стал догонять Suzuki. Барше удалось сократить разрыв до Рокцена вдвое через 4 круга. Плюс, группа круговых сдержала Рокцена дважды на последних минутах гонки, и Барша на последнем круге оказался на колесе у Suzuki!

Кен Рокцен удержал лидерство и выиграл 9-й этап AMA Supercross у Барши
Кен Рокцен удержал лидерство и выиграл 9-й этап AMA Supercross у Барши

Кен уже опасливо оглядывался - и вовремя: Барша приближался каждый раз, когда они достигали техничной секции, и на самом последнем круге Джастин поравнялся с Suzuki, но Рокцен смог совершить волевой рывок в последней секции и проехал финиш первым.

Рокцен плакал, обнимаясь со своим конкурентом, а затем и с менеджером Progressive H.E.P. Suzuki - команда взяла первую победу в 450SX! Герой дня - он.

Смотрите запись главной гонки AMA Supercross 450SX в Индианаполисе

Смотрите запись главной гонки AMA Supercross 450SX в Индианаполисе

Экватор сезона пройден!


Но герой уикенда - Купер Уэбб, которому удалось достичь одной важной цели. Уэбб финишировал 3-м через 8 секунд после лидеров, но взойдя на подиум, наконец, заработал достаточно очков, чтобы захапать красную табличку лидера чемпионата 450SX!

Результаты 9-го этапа AMA Supercross 450SX, Indianapolis (11/03/2023):


Результаты 9-го этапа AMA Supercross 450SX, Indianapolis (11/03/2023)

Загрузить файл в PDF

Томак доехал до финиша неспешно, 8-м, проиграв Рокцену 46.4 секунды, заработав только 15 очков. И этого было недостаточно, чтобы удержаться на 1-й позиции AMA Supercross 2023 года с 201 очком против 202 у Уэбба.

Чемпионат Америки по Суперкроссу прошел экватор в Индианаполисе, впереди теперь меньше гонок, чем позади - 8. И Купер Уэбб вступает в эту вторую половину сезона с самым стабильным показателем результативности 22,5 очков за этап. У него не было провальных гонок, как у Томака (две - в Анахайме-2 и Индианаполисе). Чейз Секстон, несмотря на молодые годы и горячий нрав, из девяти гонок только одну смог довести до победы (в Анахайме-2), а остальных он допускал одну и ту же ошибку, которая каждый раз лишала его Большого Приза. Каждый раз Секстон лидировал или был близок к подиуму, но падал. Это повторяется из уикенда в уикенд. В Индиане он, наконец, упал так, что не смог компенсировать потерю позиций, став на финише только 10-м. Это отбросило его на 13 очков назад от Купера Уэбба в чемпионате.

Положение в AMA Supercross 2023 года после Indy:


Положение в AMA Supercross 2023 года после Indy

Загрузить файл в PDF

Важные новости
 
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 марта 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1909856
годовая
аудитория
159412
читателей
за месяц
8509
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message