МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
10 июня 2011 в 16:44 | 12500
 
Екатерина Чернышева, редактор, обозреватель © MOTOGONKI.RU

Мотокросс: подробности о функциональной диагностике

Не секрет, что участники чемпионатов мира по мотокроссу, суперкроссу, кольцевым мотогонкам регулярно проходят подобные тесты. Что могут предложить российским спортсменам, Мотогонки.ру узнали на 3-м этапе чемпионата России по мотокроссу, где впервые для российского мотоспорта проводилась выездная функциональная и специальная диагностика. Наши собеседники - профессора, директор НИИ спорта Сергей Петрович Левушкин и заведующий кафедрой Олимпийского и профессионального спорта Харьковской государственной академией физической культуры Владимир Алексеевич Градусов.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 10 июня 2011 - Необычный в российских паддоках автобус сразу привлек внимание

С.В. Левушкин:Это передвижная научная лаборатория ГЦОЛИФК, которая относится к нашему университету. Основная функция – выезд на места обследования, где проводятся спортивные соревнования и тренировочные сборы. В частности, сейчас заключен государственный контракт, в который входит проведение комплексного обследования 18 команд сборной Российской Федерации различных видов спорта. Это мужская и женская сборная команда по баскетболу, по гандболу, водному поло, по греко-римской борьбе, вольной борьбе, самбо и т.д. Для расширения круга нашего сотрудничества и по инициативе нашего преподавателя кафедры прикладных видов спорта и экстремальной деятельности, решили выехать на чемпионат России по мотокроссу. В рамках нашего сотрудничества между ГЦОЛИФК и ХГАФК мы уже проводили исследование мотоциклетных представителей Украины.

коллектив научной лаборатории ГЦОЛИФК на чемпионате России по мотокроссу

Для непосвященных, что вы делали в рамках исследования?

С.В. Левушкин: Комплексное обследование психо-физиологического состояния, функционального состояния сердечно-сосудистой системы, системы регуляции сердечной деятельности, обследование работоспособности анаэробной. И проводили исследование при помощи неинвазивных методов – биохимический анализ крови. Мы использовали четыре методики, которые позволяют получить относительно целостное представление о функциональном состоянии различных систем. Давление, оценка функционального состояния сердца на основе математического анализа сердечного ритма и неинвазивное определение биохимии крови. Неинвазивное – т.е. мы не берем кровь.

А как это делается?

С.В. Левушкин: Ставится электрод на определенные участки тела, и с достаточно высокой точностью мы можем прогнозировать, например, лактат крови. Молочная кислота – это очень важный показатель, который характеризует функциональные возможности организма. На самом деле, методик гораздо больше. Здесь мы проводили некоторые анализы биохимического анализа, техники движения. В этом направлении мы тоже можем работать, для гонщиков это имеет высокое значение для достижения спортивных результатов.

Дополнительное изображение к новости Мотокросс: подробности о функциональной диагностике

В.А. Градусов: Еще мы будем смотреть специальную подготовку: это скорость, скоростная выносливость гонщика, по результатам будем оценивать уровень специальной подготовки. Оценка подготовленности в процессе соревнований идет на основе данных заезда, делается расчет.

С.В. Левушкин: и потом можно было бы провести корреляционные взаимосвязи между результатом на трассе и теми показателями, которые у нас есть. Чтобы выявить наиболее информативные, важные показатели для гонщика. И подтягивая, тем самым будем способствовать росту спортивного мастерства спортсменов. И еще одна из важных задач – определение модельных характеристик различного уровня подготовленности. Очень важно для спортсменов, чтобы можно было качественно оценить различные компоненты подготовленности.

Применительно к мотокроссу, у вас уже есть какие-то готовые программы?

С.В. Левушкин: Средних программ быть не может, все виды спорта очень разные. Можно еще циклические виды спорта увязать каким-то образом, и то, это будет не совсем правильно. А по мотокроссу первый шаг был сделан еще три года назад, проводились исследования, комплексное обследование у нас в университете, но потом как-то интерес пропал, и вот сейчас в сотрудничестве с нашими коллегами с Украины мы пытаемся этот интерес возродить.

Сколько человек из более сотни гонщиков заинтересовались проводимой на трассе экспресс-диагностикой?

В.А. Градусов: Мы провели выборочное исследование двух команд. В общей сложности протестировали 25 человек. В принципе, для такой инертной массы, как мотогонщики, это много.

С.В. Левушкин: Здесь конечно есть объективные причины. Для многих главное, чтобы мотоцикл двигался как можно быстрее. Но ведь многое зависит от физической подготовки спортсмена. Большинство не видит взаимосвязи между скоростью движения по трассе и способностью выдержать ее.

Чтобы задуматься в какой момент и какую нагрузку давать, молочная кислота – это ключевой показатель для гонщика?

С.В. Левушкин: Вообще, да. Она позволяет определять порог анаэробного обмена, а это один из важнейших показателей, который позволяет оптимизировать физическую нагрузку. Если на определенном уровне тренироваться, то будет улучшаться состояние физической подготовленности, и спортсмены легко будут справляться с теми физическими нагрузками, которые бывают во время соревнований.

Дополнительное изображение к новости Мотокросс: подробности о функциональной диагностике

Сейчас делаются однократные замеры. Они что-то дадут?

С.В. Левушкин: Это «пилотные» исследования, которые помогут решать те две задачи, о которых мы говорили сегодня – о нормативах и о связях. А по-хорошему, должен быть мониторинг. Когда мы сборную команду обследуем, например, в баскетболе, исследования проводятся примерно на восьми сборах, соревнованиях. На протяжении года мы должны хотя бы два-три раза посмотреть, насколько они изменяют свои показатели. Чтобы корректировать учебно-тренировочный процесс.

Тесты проходили до или после заездов?

С.В. Левушкин: В пятницу у спортсменов взяли пробу до нагрузки, а потом после соревнования посмотрим разницу функционального состояния после нагрузки.

В.А. Градусов: Проект этот будет продолжаться, на осень у нас запланировано исследование сборных команд России и Украины по мотоспорту. Скорее всего, это будет проходить в Крыму, мы готовим базу для проведения тренировочных сборов и делаем все, чтобы там можно было провести тренировочные сборы на высоком уровне и провести исследование подготовленности участников двух сборных команд, России и Украины.

Как рассказал Мотогонки.ру победитель 3 этапа чемпионата России в классе 250куб.см. Сергей Астайкин, выпускник ГЦОЛИФК, он регулярно проходит комплексные обследования в НИИ спорта ГЦОЛИФК и учитывает в подготовке полученные рекомендации.

"Тесты прохожу два раза в год стабильно. Последний тест показал отличные результаты физической подготовки. Велики, бег с "противогазом" и другие жесткие мучения!"- смеется Сергей.

Сергей Астайкин, победитель заездов 3 этапа чемпионата России


Важные новости
 
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года

В 2024 году кольцевой гоночный сезон в России стартует чуть позже обычного, но, глядя на то, как складывались погодные аномалии в Московской области и Санкт-Петербурге на майские праздники, это можно расценить как благо. Мы открываем сезон в воскресенье, 26 мая на Moscow Raceway первым крупным соревнованием - Кубком России, который состоится в рамках длинного уикенда TrackRaceDays.
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана

Коллеги из Англии пишут: следом за отменой мартовского Гран-При Аргентины и "переносе" на неопределенные даты Гран-При Казахстана, промоутер чемпионата мира по Мото Гран-При Dorna Sports готовит анонс об отмене еще одного этапа MotoGP 2024 года. Но так ли всё на самом деле, как о том пишут западные СМИ?
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами

Оказывается, в МинЗдраве РФ существует перечень лекарственных препаратов, после которых водитель автомобиля или мотоцикла может запросто лишиться прав. Речь о препаратах, содержащих субстанции, при наличии в крови которых запрещается управление транспортными средствами. Вы удивитесь, когда увидите список этих привычных всем лекарств!
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой

KTM хочет создать настоящую «команду мечты» в MotoGP, вернув блудного сына - Хорхе Мартина. Здесь и сейчас у Маттигхофена есть шанс - собрать под своими знаменами весь свет Академии Гран-При, три пилота из которых готовы биться за титул и Кубок конструкторов против Ducati. Подопечные менеджера Альберта Валеры - Педро Акоста и Хорхе Мартин могут оказаться в одной команде?
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo

Мотоциклетные перчатки могут иметь серьезные различия и разные свойства, даже если внешне очень похожи. В модельном ряду итальянской компании SPIDI есть серия перчаток Carbo, близких по дизайну, но рассчитанных на принципиально разную сферу применения. Как правильно сделать выбор и не ошибиться? О всех нюансах МОТОГОНКИ.РУ рассказал прорайдер чемпионата России по кольцевым мотогонкам, вице-чемпион Supersport Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika.
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati

Марк Маркес после выхода на 2-е место на Гран-При Франции MotoGP 2024 года заявил, что не планировал ввязываться в схватку двух «бойцовых петухов Ducati», как он назвал Пекко Баньяю и Хорхе Мартина: это было бы слишком рискованно, понимая, в какой напряженный момент происходит эта схватка... Но Баньяя сам спровоцировал Марка на решительную атаку на последнем круге.
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года

Новый флагман заводской команды Team Honda HRC в AMA Supercross - Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX в свой дебютный сезон, завершив сезон уверенным финишем на Rice-Eccles Stadium в Солт-Лейк-Сити. 20-летний Лоуренс стал только 3-м в истории Американского Суперкросса гонщиком, которому это удалось.
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024

Главная гонка MotoGP Гран-При Франции стартовала с 50% риском начала сильного дождя где-то посреди заезда на 27 кругов. Температуры в Ле-Мане к началу заезда уже достаточно опустились, чтобы внести долю хаоса в планы команд МотоГП. Как сложилась, вероятно, решающая гонка сезона MotoGP 2024 года?
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити

Ничего не решено, пока не решено! Американский Суперкросс, финальный, 17-й этап в Солт-Лейк-Сити на Rice-Eccles Stadium - 2024 AMA Supercross 450SX Main Event
В Солт-Лейк-Сити определились чемпионы AMA Supercross 2024: класс 250SX - настоящий триллер!
В Солт-Лейк-Сити определились чемпионы AMA Supercross 2024: класс 250SX - настоящий триллер!

Драматично завершился спор в Солт-Лейк-Сити сразу за три титула AMA Supercross 2024 года в одно категории - 250 куб.см. (250SX) в Восточном и Западном дивизионах, а также Всеамериканский титул чемпиона по Американскому Суперкроссу. Три гонки, пять претендентов, и главная победа, которая досталась гонщику с меньшими шансами.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 июня 2011
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1894745
годовая
аудитория
151114
читателей
за месяц
6745
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message