МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
26735
28 июня 2011 в 20:35
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Лино Дайнез: Оружейник богов

Росси. Шин. Агостини. Список пилотов, кто ездил с именем Dainese на своих плечах, одновременно и длинный, и впечатляющий: Лино Дайнез - инноватор и художник мотоциклетной экипировки, воплотивший большинство технологий, защищающих жизнь и здоровье на дорогах.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 28 июня 2011 - "В 1967 году мы с друзьями ездили из Италии в Лондон. Я был на "Веспе", кое-кто из парней на "Морини", кто-то на "Ламбреттах"... Помню, что поездка завершилась на Carnaby Street. Это была очень активная улица, полная интересных людей, играли Beatles - времена были забавнейшие! Тогда я впервые увидел супербайки - Notron, BSA и другие британские марки. Райдеры были одеты в черные кожаные Lewis. Отчетливо помню, они походили на кавалеристов с Дикого Запада. Я как раз был в поиске своего жизненного пути, и вот - нашел! Там меня впечатлило увиденное в Лондоне..." - Когда Лино Дайнез рассказывает, как пришел в индустрию, его глаза наполняются светом. Глядя на его офис, переполняет ощущение, что перед вами человек, движимый страстью к тому, чем он занимается, к продукции, которую выпускает, и к людям, которые ее одевают.

Звезда BSB и Isel of Man TT Гай Мартин в архиве Dainese

На стене, за моей спиной - два гоночных комбинезона, каждый в своем личном прозрачном чехле. Один принадлежал Барри, судя по нашитому на рукаве номеру "7", другой - безупречному Валентино Росси. В комнате бесчисленное число стелажей, на которых выставлены и гоночные шлемы, многие - после аварий. Не трудно угадать, какой какому гонщику принадлежал: каждый подписан лично Лино Дайнезом. Их владельцы знают, как встреча с Лино изменила их жизнь, и как он изменил всю концепцию безопасности на треке и за его пределами.

Мистер Дайнез - человек, живущий в паддоке или около него. Его собственная судьба переплелась с судьбами легендарных пилотов 80-х, 90-х, нулевых... Людей, для кого езда на мотоцикле - словно жизнь или смерть, таких же как он сам, страстных поклонников мотогонок. Но как он вообще пришел в это?

"Мой отец был банковским служащим, ну так и я предполагал, что продолжу его путь. Отец тоже так хотел, но я решил, что сам буду вести бизнес. Тогда не знал как, что, каким образом. Пока мы не съездили в Лондон, будущее для меня было туманным. Там я четко решил: буду делать мотоциклетную кожу! Я не был портным, совершенно без опыта работы или создания одежды из кожи. Но Мольвена - регион, необычайно богатый скорняжными традициями. Я познакомился со многими из мастеров, первые образцы сделали они. Я открыл Dainese в 1972 году. Первым продуктом, с которого мы начали, были кожаные штаны для мотокросса. Но скоро я сделал кожаные штаны и куртку для шоссейных мотоциклов."

Все звезды одевались у Лино Дайнеза!

В отличие от черной "кожи", увиденной в Лондоне в 1967, продукты Дайнеза несли в себе итальянский стиль: "В 1973, на Миланском мотошоу мы представили целую серию очень цветастых комбинезонов. Это был невероятный успех! Что-то совершенно новое, необычное: все делали черные кожаные куртки, а у нас - синие, красные, желтые и зеленые, так что парней на улицах можно было легко узнать. Но главное, что это сделало их езду более безопасной. Скоро это стало модным!"

Имя, пришедшее с улиц, достаточно быстро попало в мотогонки. Первым спонсированным пилотом в 1974 году стал Дитер Браун. Именно благодаря ему Dainese к 1976 году стал известным на весь мир: Лино всерьез заинтересовался улучшением своих комбинезонов с точки зрения безопасности.

"В один момент, я неожиданно понял, насколько опасными были гонки Гран-При. У парней не было вообще никакой защиты, так что я немедленно добавил вставки в локти и плечи во многие модели. Вставки пришивались изнутри в специальных стретч-панелях - для большего комфорта. Я хотел, чтобы комбинезоны стали для пилотов "второй кожей", но защищенной."

Как только Агостини примерил на себя кожу от Dainese, и другие пилоты заинтересовались его продукцией. Барри Шин стал спонсироваться Dainese в 1978, и сотрудничество с ним сыграло заметную роль в развитии компании: "Тогда атмосфера в паддоке была расслаблена и свободна, не то, что сейчас, - рассказывает Лино Дайнез, - Не трудно было встретиться с Барри и пригласить его на нашу фабрику в Мольвену. Шин использовал для защиты спины какую-то мягкую губку, которую сам где-то находил. Мы сделали первый серьезный протектор где-то в 1981 для Фредди Спенсера. Мы назвали этот элемент "лобстером", потому что по форме он напоминал его хвост - состоял из горизонтальных чешуек."

Лино Дайнез, Жакомо Агостини и Валентино Росси

Но самой прогрессивной технологией, которую внедрил мистер Дайнез, стали коленные слайдеры. Удобную и стильно выглядящую "нашлепку", которая помогла бы одновременно защитить колени и выглядеть достойно, разработали в 80-м для Кенни "Короля" Робертса: "И благодаря ему, прежде всего! - отмечает Лино, - Он так быстро подкатывал к поворотам, что при наклоне мотоцикла, буквально упирался в асфальт коленями. Сначала мы использовали куски покрышек, но затем придумали "porcupine" [жесткие пупырчатые слайдеры, которыми можно было тереть об асфальт, не рискуя зацепиться и упасть]. Для Кенни."

Другой аксессуар - аэродинамический горб - также изобретение ателье Дайнеза. Как он появился? Было ли это специальное приспособление или модный, необычный элемент?

"Мы придумали горб по многим причинам, но прежде всего, чтобы улучшить аэродинамику. Во-вторых, чтобы снизить нагрузку на шейные позвонки. Не многие догадываются, но горб появился потому, что мотоциклы управлялись очень плохо в то время. Мы поняли, что во время езды шеи пилотов были постоянно в напряжении, их колбасило из стороны в сторону из-за постоянного вобблинга на прямых. Мы думали, как бы встроить в комбинезон что-то, для защиты шеи... Так, с горбом, они могли откидывать голову назад, шлем упирался в него и положение становилось более стабильным."

Кенни Робертс-старший - первый человек, использовавший коленные слайдеры

В середине 80-х к разработке защиты подключились врачи. Огромный вклад внес доктор Коста - главный врач Мото Гран-При: "Мы получали множество информации и отзывов от работающих на гонках врачей. Доктор Коста рассказывал нам, как с медицинской точки зрения, можно улучшить защитные элементы: что страдает при падениях прежде всего, что можно защитить полностью, а что - частично. Наконец, это стало по-настоящему эффективно! Скоро он сказал, что число сильных травм снизилось, благодаря нам."

А что же означает логотип? "Перед тем, как начать разработку своего первого продукта, я много думал над лого. Это лого - не дьявол, это - нимфа, дерзкий, развязанный характер. Она, как байкер - смотрит вокруг, пытаясь найти что-то новое и забавное. Может быть, я выбрал ее потому, что не хотел быть похожим на отца-банкира..."

С кем из легендарных чемпионов было интереснее работать? "Каждый великий чемпион - это обязательно великий персонаж с великим характером. Если вы посмотрите на Агостини, Шина, а теперь и Росси, они все - невероятные индивидуальности, и непревзойденные гонщики!"

Origin: Jon Urri, Fast Bikes 06/11

Важные новости
 
Итоги Гран-При Индонезии MotoGP 2025: триумф Gresini Racing - кошмар Ducati Lenovo Team
Итоги Гран-При Индонезии MotoGP 2025: триумф Gresini Racing - кошмар Ducati Lenovo Team

Вот уж точно, такого от воскресной гонки за Большим Призом Индонезии в Мандалике не ожидал никто! Мы привыкли, что пилоты Ducati Lenovo Team очень быстро адаптируются после неудач в пятницу, но на этот раз события для Марка Маркеса и Пекко Баньяи развивались от плохого к худшему, тогда как за подиум и победу боролись молодые претенденты. Первую победу в карьере, в итоге, взял Фермин Альдегер! Результаты и обзор Гран-При Индонезии MotoGP 2025.
Еще одна сенсация ГП Индонезии: лидер чемпионата мира Moto2 Мануэль Гонсалес дисквалифицирован
Еще одна сенсация ГП Индонезии: лидер чемпионата мира Moto2 Мануэль Гонсалес дисквалифицирован

Сегодня в Мандалике произошло не так много интересных событий, подумали в Дирекции MotoGP, и решили выдать громкую сенсацию: финишировавшего 2-м в гонке за Гран-При Индонезии Мануэля Гонсалеса дисквалифицировали, что при победе его главного конкурента Диого Морейры радикально меняет ситуацию в чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto2.
Хосе Антонио Руэда стал чемпионом Moto3 в драматичной гонке с неожиданной концовкой
Хосе Антонио Руэда стал чемпионом Moto3 в драматичной гонке с неожиданной концовкой

Единственным, кому удалось сохранить все свои завоевания к финишу Гран-При Индонезии в классе Moto3, стал Хосе Антонио Руэда из Red Bull KTM Ajo. Сверхсложная и драматичная схватка за Мандалику завершилась красными флагами, в результате которых двое из финишировавших в ТОП-3 лишились своих позиций, но Руэда в очередной раз продемонстрировал, почему именно он сегодня - чемпион мира Moto3!
MotoGP 2025: Разбор полетов в Мандалике - анализ аварии Маркеса и Беццекки кадр за кадром
MotoGP 2025: Разбор полетов в Мандалике - анализ аварии Маркеса и Беццекки кадр за кадром

Бывший призовой пилот MotoGP и World Superbike Нил Ходжсон анализирует большой инцидент, в котором Марко Беццекки снес Марка Маркеса на первом круге Гран-При Индонезии: видео на русском языке, анализ ситуации кадр за кадром - что пошло не так и кто виноват по мнению ведущего эксперта TNT Sports.
Марк Маркес прояснил ситуацию с новой травмой и будет ли продолжение сезона MotoGP 2025
Марк Маркес прояснил ситуацию с новой травмой и будет ли продолжение сезона MotoGP 2025

Для Марк Маркеса Индонезия остается проклятой землей. В дебютный уикенд MotoGP 2022 года он получил в Мандалике сотрясение мозга, вызвавшее рецидив диплопии. В 2023 - новый хайсайд на Honda. А в 2024 здесь у него сгорел Ducati. Главная гонка MotoGP 2025 года завершилась для Марка на первом же круге в гравии после столкновения с Беццекки... Там Марк получил новую травму. Вот его первый официальный комментарий с подробностями и ожиданиями.
MXoN-2025: расписание и онлайн хронометраж Мотокросса Наций MXGP/MX2/Open
MXoN-2025: расписание и онлайн хронометраж Мотокросса Наций MXGP/MX2/Open

После завершения чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 сильнейшие пилоты вновь на треке. В этот раз они представляют сборные своих стран на "Олимпиаде мотокросса" на треке Ironman Raceway в США. Онлайн результаты и расписание Мотокросса Наций 2025 по московскому времени.
MXoN-2025: Австралийцы лидируют после квалификаций Мотокросса Наций MXGP/MX2/Open
MXoN-2025: Австралийцы лидируют после квалификаций Мотокросса Наций MXGP/MX2/Open

Борьба за трофей Чемберлена началась! Суббота - день квалификаций Мотокросса Наций, но уже с них начинают пополняться копилки сборных команд. В ТОП-3 по итогам первого дня Австралия, Нидерланды и Бельгия. Результаты Мотокросса Наций 2025.
MotoGP 2025: Марк Маркес получил травму правой руки при инциденте на ГП Индонезии
MotoGP 2025: Марк Маркес получил травму правой руки при инциденте на ГП Индонезии

Абсолютная катастрофа для Ducati Lenovo Team в Индонезии!!! За провальным субботним спринтом последовала еще более горячая, но очень короткая воскресная гонка IndonesianGP, из которой выбыли оба пилота заводской команды MotoGP. Менеджер Ducati Давиде Тардоцци подтвердил, что Марку Маркесу, вероятно, потребуется операция после аварии с Беццекки.
Трансляция - главная гонка Гран-При Индонезии - IndonesianGP MotoGP 2025
Трансляция - главная гонка Гран-При Индонезии - IndonesianGP MotoGP 2025

Настал момент для главной гонки 18-го этапа Мото Гран-При 2025 в классе MotoGP - Гран-При Индонезии! Смотрим в прямом эфире #IndonesianGP на Pertamina Mandalika Circuit от старта до финиша в 10:00 по Москве
Подушка безопасности для мотокросса Alpinestars Tech-Air MX пошла в серию: сколько будет стоить
Подушка безопасности для мотокросса Alpinestars Tech-Air MX пошла в серию: сколько будет стоить

Прогресс в сфере активной и пассивной физической безопасности мотогонщиков не стоит на месте! В 2009 году Alpinestars начал испытания встраиваемой подушки безопасности для гонщиков в MotoGP, выпустив серийный продукт Tech-Air в 2011, затем сделав его в формате жилета Tech-Air Vest для всех желающих, не только для гоночных комбинезонов. Но прошло более 15 лет, прежде чем появилась подушка для кроссменов...
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 июня 2011
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.98 МЛН
годовая
аудитория
624641
посетителей
в месяц
46649
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island