МОТОГОНКИ.РУ, 6 ноября 2013 - Такие комбинезоны были впервые испытаны и внедрены Dainese в MotoGP, но затем некоторые пилоты World Superbike стали использовать прототипные технологии в своей работе. Например, Леон Хезлам, когда выступал за BMW Motorrad Motorsport в WSBK, носил один из таких комбинезонов.
Штефан Шаллер: вуаля, 45 миллисекунд!
Теперь BMW хочет вывести продукт на свободный рынок и предложить его всем желающим. Хотя в официальном каталоге компании в разделе BMW Motorrad Equipment / Sport подобного комбинезона еще не значится, он может появиться там в ближайшее время.
Президенты обоих компаний - Штефан Шаллер из BMW и Лино Дайнези из Dainese - вышли на подиум, чтобы продемонстрировать работу комбинезона. Скорость срабатывания подушек в системе D-Air - около 0.45 секунды, что достаточно при любом типе аварии. Блок управляющей электроники и баллон со сжатым реагентом спрятаны в аэродинамическом горбе, подушка расположена на плечах, груди и спине, наполняется реагентом, а затем автоматические сдувается. Впрочем, в отличие от многоразовой системы аирбэгов Alpinestars Tech Air, D-Air от Dainese срабатывает однократно, после чего систему нужно "заряжать" снова.
Зеленая - D-Air готов, желтая - разряжен
На фото: лампочка желтая - система деактивирована после испытания на сцене в EICMA-2013.