МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости мотоиндустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
29 июня 2018 в 14:57 | 11112
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Теперь KTM печатает мотоциклы на 3D-принтере

Отдел разработки и проектирования KTM R&D использует все доступные на рынке инновации. Так, на днях компания поделилась историей о способах применения 3D-принтеров для создания предсерийных прототипов сложных деталей - и целых мотоциклов.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 29 июня 2018 - Так, компания применила эту технологию в разработке новых 2-тактных мотоциклов для мотокросса серии SX 2019 года, что сэкономило массу времени и сил. Например, сложносоставную, сварную конструкцию выпускного коллектора 2-тактника "печатали" на 3D-принтере, производя на свет практически 100-процентную копию рассчитанного на компьютере патрубка. Но это далеко не предел возможностей современных 3D-принтеров!

CAD-макет: модель математически просчитана на компьютере и готова к печати
CAD-макет: модель математически просчитана на компьютере и готова к печати


«Мы здорово усовершенствовали весь цикл проектирования мотоцикла, - говорит глава департамента разработки Михаэль Виртльмайер. - Все начинается с базовой концепции, эскиза, затем создается 3-мерный макет в AutoCAD. В моем случае, это касалось улучшения производительности за счет манипуляции с габаритами первой секции - должна ли быть она меньше и тоньше или же нет. Труба должна была вписываться в раму целиком. И с применением 3D-технологий это стало возможным: мы заранее примерили всё и воплотили в макете на экране, а затем отпечатали на принтере нужные детали. От фазы расчета до создания готовой модели прошло всего несколько дней. В случае с 2-тактной техникой, у нас много нюансов, ибо это сложная система с точки зрения термодинамики - гораздо сложнее, чем 4-тактной. Если нам что-то не нравилось, быстро вносили корректировку и перепечатывали деталь. В итоге, несколько сегментов патрубка осталось только сварить вместе - и испытать. И все заработало с первой же попытки!»

Прототип выпускной системы KTM SX 2019 года, отпечатанный на 3D-принтере
Прототип выпускной системы KTM SX 2019 года, отпечатанный на 3D-принтере


Конечно же, когда доходит до создания рабочего для испытаний на выносливость в течение много часов подряд, тут без участия специалистов по металлу не обойтись - точнейшая ручная сварка титановых и стальных патрубков велась вручную. Но к этому моменту, один из самых сложных элементов 2-тактного KTM SX был уже просчитан и заранее испытан с точки зрения производительности и эффективности. Вся работа по созданию нового мотоцикла заняла вдвое меньше времени, чем обычно, а сам прототип был сделан примерно в 10 раз точнее по словам Виртльмайера.

3D-принтер по металлу из R&D департамента KTM
3D-принтер по металлу из R&D департамента KTM


В R&D отделе KTM есть четыре 3D-принтера: три для деталей из пластика, один для изготовления композитных и металлических элементов. Единственное, что не умеет принтер, это сваривать отдельные элементы воедино.

Михаэль Виртльмайер и KTM SX 250 2019 года - прототип создан на 3D-принтере!
Михаэль Виртльмайер и KTM SX 250 2019 года - прототип создан на 3D-принтере!


«Первые болванки мы, конечно же, "печатали" из пластика - это и быстрее, и проще. Так, собрали почти целый байк; внесли все изменения, и только затем перешли к печати реальных деталей. Сегодня мы можем так создавать цилиндры и готовые блоки из алюминия, иногда даже высоконагруженные элементы, такие как шатуны. Невероятная экономия времени! Все сегменты выпускной системы были готовы менее, чем за неделю, а сборка живого, рабочего прототипа из металла заняла 2-3 месяца».

Фото: Себас Ромеро

Важные новости
 
Поймать ритм в титульной гонке AMA Supercross 2024: финал в Солт-Лейк-Сити - верх сложности?
Поймать ритм в титульной гонке AMA Supercross 2024: финал в Солт-Лейк-Сити - верх сложности?

Американский Суперкросс подошел к финальной точке сезона 2024 года в штате Юта, на стадионе Rice-Eccles Stadium города Солт-Лейк-Сити: дизайн и анимация трека - что такого особенного в самой трудной трассе AMA Supercross 2024?
Знакомьтесь: Марко Беццекки - Рассказ о пути в MotoGP и воплощении итальянской мечты
Знакомьтесь: Марко Беццекки - Рассказ о пути в MotoGP и воплощении итальянской мечты

Марко "Бецу" Беццекки (Marco Bezzecchi) 25 лет, и сегодня он является флагманом гоночной команды MotoGP Валентино Росси - Pertamina Enduro VR46 Racing Team. История Беца никогда не звучала в эфире прежде, потому что он долгое время был в тени. Сначала, у Пекко Баньяи, затем у Луки Марини. Но сегодня он среди претендентов на место в заводской команде Ducati, и это меняет всё.
Луиджи Даль′Инья о Регламенте MotoGP 2027: главная новость - МотоГП сохранит традицию
Луиджи Даль′Инья о Регламенте MotoGP 2027: главная новость - МотоГП сохранит традицию

Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья признал, что опасался слишком радикальных шагов Dorna Sports и FIM в плане обновления правил чемпионата MotoGP 2027 года вплоть до следования по пути Формулы-1 с введением гибридных технологий. Что вообще думает Джиджи об опубликованном в понедельник Техническом Регламенте Мото Гран-При новой эры?
Менеджер Aprilia Racing Паоло Бонора: Новые правила вернут гонщика в центр вселенной MotoGP
Менеджер Aprilia Racing Паоло Бонора: Новые правила вернут гонщика в центр вселенной MotoGP

Менеджер заводского гоночного проекта Aprilia Racing в MotoGP Паоло Бонора выразил удовлетворение от своего имени и имени компании финальной версией Технического регламента чемпионата по Мото Гран-При, который вступит в силу с 2027 года.
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так

После публикации FIM и Dorna Sports нового Технического Регламента MotoGP 2027 года, инсайдеры гоночного сообщества задались вопросом: а не означает ли всё это глобальный передел форматов в мотоциклетной индустрии?
Американский Суперкросс 2024: видео - все гонки AMA Supercross 450SX
Американский Суперкросс 2024: видео - все гонки AMA Supercross 450SX

Американский Суперкросс открыл сезон-2024 в Анахайме в первые выходные Нового года! Смотрите все гонки AMA Supercross 450SX на МОТОГОНКИ.РУ - коллекция пополняется после каждого этапа. Все подробности с трансляции внутри.
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!

Официально: KTM вернет в модельный ряд спортбайк с двигателем V2 990 куб.см. - KTM 990 RC R появится в 2025 году. Что про него известно? Сколько будет стоить? И можно ли будет его купить с допуском на дороги общего пользования?
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 июня 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1917578
годовая
аудитория
153886
читателей
за месяц
7903
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message