МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
17244
27 марта 2013 в 15:38
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Интересные факты в преддверии 65-го сезона MotoGP

Портал МОТОГОНКИ.РУ продолжает знакомить своих читателей с цифрами и фактами чемпионата по шоссейно-кольцевым мотогонкам MotoGP - чемпионата с особой историей и отношением. Ведь в отличие от Формулы-1, MotoGP гораздо ближе к реальному миру, чем кажется.

МОТОГОНКИ.РУ, 27 марта 2013 - Стартует 65-й сезон Больших Мотоциклетных Призов. Розыгрыш самого первого Grand Prix состоялся 17 июня в рамках ежегодного турист-трофи на о.Мэн. На подиум поднялись Баррингтон, Вуд и Пайк, все они пилотировали 250-кубовые машины, но никто из них не продолжил карьеру в чемпионате, за титул в GP250 вели борьбу другие пилоты, преимущественно, итальянцы и немцы, а ирландцы и британцы остались дома.

Поэтому первой истинной гонкой Гран-При считается Гран-При Швейцарии (второй этап 1949 года), состоявшееся в Берне 2 июля. Победу в гонке категории GP125, открывавшей уикенд, одержал итальянец Нелло Пагани, который выступал на Mondial. Нелло стал первым чемпионом мира, официально подтвержденным решением судейской коллегии FIM.

Со 2 июля 1949 и до сегодняшнего дня состоялось 2774 Гран-При во всех классах, включая 50 и 80 куб.см. Правда, история малокубатурных категорий была не столь продолжительна, как 500, 250 и 125 куб.см. Тем не менее, все 5 категорий сегодня - чистая история! В 2003 году GP500 было полностью заменено на новую 4-тактную категорию MotoGP, GP250 передал эстафету 600-кубовому классу Moto2 в 2010, а GP125 - Moto3 в 2012 году. Сезон 2012 года стал первым чистокровным 4-тактным чемпионатом за всю историю.

104 производителя и разработчика приняли участие в розыгрыше Больших Призов, включая самые экзотических, таких как Munch, Koenig, Chevalier и FIOR. Кстати, мотоциклы Harley-Davidson выходили на старт в Гран-При многократно в начале 70-х, пилоты H-D заработали за все время 28 очков в трех гонках, однажды финишировав в TOP-5.

Официально статистику чемпионата в FIM начали вести только в 1987 году, архивариусами чемпионата являются два ветерана мотоциклетной журналистики и большие энтузиасты мотоспорта - швейцарец Вернер Хефлигер и Мартин Рейнс, благодаря которым мы сегодня знаем многие уже подзабытые факты и цифры.

65-й сезон MotoGP может считаться, в какой-то степени, переходным. Ведь в 2014 году чемпионат вновь ожидает серьезная встряска - начнут действовать новые правила и новый технический регламент, приуроченные к объединению под крышей Dorna Sports двух главных мотоциклетных чемпионатов - MotoGP и World Superbike. Но стартовая решетка Королевского класса намекает на то, что ничего "переходного" в этом году команды и пилоты от гонок не ждут, а будут выкладываться изо всех сих!

9 мировых чемпионов в 2013 году будут бороться за победы в Премьер-классе, в общей сложности, на счету Валентино Росси, Хорхе Лоренцо, Дани Педросы, Марка Маркеса, Альваро Баутисты, Андреа Довициозо, Никки Хейдена, Штефана Брадля и Хироси Аоямы 23 титула в гранприйных категориях от GP125 до MotoGP. Самым плодовитым, конечно же, является Росси: у него 9 титулов, 7 из которых он взял, выступая в Королевском классе.

4-тактные мотоциклы пришли в MotoGP в 2002 году, а уже в 2003 серия полностью избавилась от 500-кубовых 2-тактных ракет. За эти 11-12 лет произошла солидная ротация кадров, так что только 5 из 24 пилотов, заявленных в этом сезоне, застали 990-кубовые прототипы первого поколения - Росси, Хейден, Эдвардс, Педроса и Де Пюнье. Причем, Дани Педроса и Ренди Де Пюнье пришли в 2006, захватив по одному сезону, расцвет их карьеры пришелся на эру 800-кубовых прототипов.

19 марта 2000 года началась карьера Росси в Королевском классе. Он вышел на старт Гран-При Южной Африки и мог рассчитывать на очень хороший результат, установив самый быстрый круг гонки... перед тем, как упал и выбыл из борьбы.

Если Валентино Росси сумеет выиграть хотя бы одну гонку в 2013 году, он побьет рекорд всех времен, принадлежащий на данный момент Алексу Баррошу: успешная карьера Валентино станет самой длительной в истории чемпионата.

До старта чемпионата 2013 года в Дохе осталось 11 дней.

Оставайтесь с нами и вы узнаете еще много интересных фактов из истории MotoGP!

Важные новости
 
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP

В эти выходные в Портимао всё внимание будет, определенно, обращено к дебютанту MotoGP, вице-чемпиону World Superbike 2024 и 2025 годов - Николо Булеге, получившему уникальный шанс выйти на замену чемпиону Ducati Марку Маркесу на двух последних этапах чемпионата мира по Мото Гран-При. Но на самом деле, его цель - получить свой шанс на полноценный переход в Королевский класс к 2027 году.
Китайские перспективы: завод Kove вступает в World Sportbike в статусе действующего чемпиона мира
Китайские перспективы: завод Kove вступает в World Sportbike в статусе действующего чемпиона мира

Сегодня на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 водопад новостей! Китайский производитель мотоциклов Kove подтвердил участие в новой гоночной категории Мирового Супербайка - WorldSPB (Sportbike), объявив пилотом новоиспеченного чемпиона WorldSSP300 Беньята Фернандеса, который выиграл титул на борту "трехсотки" Kove. Завод показал и новый спортбайк-претендент на чемпионский титул 2026 года.
Революция на пороге: MV Agusta Cinque Cilindri - новая архитектура двигателя VR5 представлена на EICMA 2025
Революция на пороге: MV Agusta Cinque Cilindri - новая архитектура двигателя VR5 представлена на EICMA 2025

Принципиально новую архитектуру строения мотоциклетного двигателя без всяких анонсов представила на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 итальянская MV Agusta: Cinque Cilindri - это не рядный и не V-образный мотор, а VR5. Что в нем такого особенного?
Обижатель супербайков: Italjet Dragster 700 TWIN с технологиями из MotoGP дебютировал в Милане
Обижатель супербайков: Italjet Dragster 700 TWIN с технологиями из MotoGP дебютировал в Милане

Итальянский бутиковый производитель «пластиковых ракет» - ITALJET показал на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 года новую версию мегаскутера, способного обидеть многие супербайки: Italjet Dragster 700 Premium Edition создан при участии инженеров MotoGP из партнерской команды Gresini Racing. Что они там наворотили на этот раз?
Новые мотоциклы CFMoto на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 - двигайтесь, Honda и Yamaha!
Новые мотоциклы CFMoto на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 - двигайтесь, Honda и Yamaha!

Времена, когда китайские мотоциклы ассоциировались с дешевыми двигателями малой мощности, объема и надежности, ушли в прошлое. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 завод CFMoto объявляет себя новым флагманом китайского мотопрома: у него есть свой Супербайк, свой Супер Адвенчер и свой Спортбайк, который уже внесен в предварительный список участников чемпионата мира World Sportbike.
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии

Все титулы уже распределены, кроме одного. Предпоследний этап чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Португалии станет площадкой, где решится судьба титула Moto2. Гонки MotoGP вновь пройдут без чемпионов мира - прошлогоднего (Хорхе Мартина) и нового (Марка Маркеса), и это тоже рождает интригу: место в Ducati Lenovo Team получил вице-чемпион WSBK Николо Булега. Расписание трансляций и особенности #PortugueseGP 7-9 ноября 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Honda CB1000GT Sport Tourer на EICMA 2025: для фанатов классического железа в современной форме
Honda CB1000GT Sport Tourer на EICMA 2025: для фанатов классического железа в современной форме

Одной из новинок мотоциклов Honda на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 стал спортивно-туристический мотоцикл Honda CB1000GT Sport Tourer: впервые полная спецификация и живые фотографии стали доступны, как и четкое понимание, что это будет за мотоцикл. Определенно, его оценят те, кто любит Honda именно за то, что японская компания умеет делать лучше всего - технику высочайшего качества на долгие годы! Сколько жрет, сколько прет и сколько стоит?
Анонсирован драфт Технического Регламента нового мирового класса World Sportbike 2026 года
Анонсирован драфт Технического Регламента нового мирового класса World Sportbike 2026 года

Международная Мотоциклетная Федерация (FIM) и Комиссия по Супербайку анонсировали первый черновой вариант Технического Регламента чемпионата мира по кольцевым мотогонкам в новом классе World Sportbike, который сменит в 2026 году категорию WorldSSP300.
Послание Саймона Крафара - всем хейтерам Стюардов MotoGP: большое интервью после Сепанга
Послание Саймона Крафара - всем хейтерам Стюардов MotoGP: большое интервью после Сепанга

Пол Эспаргаро откровенно пообщался с возглавляющим Панель Стюардов FIM в MotoGP Саймоном Крафаром, которому на Гран-При Малайзии пришлось очень много и напряженно работать... и он никогда не лез за словом в карман, чтобы ответить тем, кто продолжает поливать грязью Дирекцию MotoGP и стюардов FIM в частности.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 марта 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.42 МЛН
годовая
аудитория
624794
посетителей
в месяц
14754
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island