МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
14724
14 ноября 2016 в 22:19
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Michelin, итоги сезона MotoGP 2016: шаг назад ради двух шагов вперед

"Сезон разработки", как назвал год возвращения в MotoGP в статусе официального поставщика руководитель гоночного подразделения Michelin Николас Губерт, начавшийся ровно год назад в Валенсии, завершился здесь же: самое время подвести итоги - что получилось, а что с первого раза - нет.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 14 ноября 2016 - - Прежде всего, я хотел бы поблагодарить всех собравшихся сегодня на эту встречу, - начал Губерт свое выступление. - Мы год назад здесь стартовали, и я вижу много знакомых лиц. Я заранее прошу прощения за то, что не на все вопросы сегодня мы сможем дать ответ, но надеюсь найдем ответы на многие другие, накопившиеся за год.

Официальная работа Michelin в MotoGP началась в ноябре 2015 года с очень тяжелых для французской компании тестов, на которых она получила массу негативных отзывов и скепсиса. Впрочем, это и стало главным мотиватором и движущей силой для инженеров.

- Сезон для нас, для Michelin стартовал очень рано, задолго до Гран-При Катара, и мы старались не обмануть ожиданий. Еще до начала уикенда в Катаре мы знали, что первые гонки станут самым тяжелым испытанием. Мы не участвовали в чемпионате 8 лет, предстояло провести гонки в условиях и на трассах, где мы никогда не бывали прежде - в Аргентине, Техасе. Конечно, мы использовали все шансы, тестировались и там, и там, как могли до начала сезона и в прошлом году, но погодные условия всегда отличались. По этой причине Гран-При Аргентины не стало для нас хорошим событием в целом.

Второй этап чемпионата, который состоялся в Аргентине, стал настоящим провалом для Michelin, и Губерт это признает. Дизайн, который превосходно показал себя на тестах в Losail International Circuit и в первой гонке, не подошел для работы в Rio Hondo: резины на задней покрышке оказаться просто недостаточно. Однако, в ходе очень короткой паузы до Техаса, пришлось полностью изменить свой подход к формированию рабочих комплектов. В итоге, этап в Остине прошел "более-менее хорошо", хотя и после американского раунда у пилотов команд возникло множество негатива. Достаточно вспомнить неожиданное падение Валентино Росси и две аварии, в которых причиной падений стали срывы в поворотах.

Дело было не в составах резины, а в дизайне задних покрышек, прежде всего. В Хересе Michelin был высказано максимум претензий - к этому моменту компания уже внесла первые изменения в технологию производства и профиль покрышек.

Руководитель R&D департамента Michelin Пьеро Тарамассо
Руководитель R&D департамента Michelin Пьеро Тарамассо


Ситуацию, сложившуюся в апреле-мае 2016 года прояснил Пьеро Тарамассо, ответственный за разработку шин, и ответ его был, в целом весьма интересным: лучшим Гран-При сезона с точки зрения подготовки к гонкам, с точки зрения держака и по другим характеристикам был... Катар, самый первый раунд.

- Именно Катар был самым успешным в плане производительности. Но не всегда покрышки одинаково хорошо работают во всех условиях, а делать разные дизайны для разных трасс и условий - сейчас это практически невозможно, и у нас не было такой возможности в начале 2016. В Катаре все шины, что мы привезли, отработали на 100%. Мы получили только положительные отклики. Но после Аргентины, где те же самые покрышки не работали вовсе, мы были вынуждены пойти на снижение держака [на два уровня] ради изменений в дизайне. Только к Ле Ману мы вернули формулу на один уровень выше, однако до сих пор мы не вернулись к уровню производительности, который имели в Катаре. Это наша цель - вернуться к нему. Я не знаю где, но мы постараемся сделать это, как можно скорее.

Первой гонкой, в которой у пилотов MotoGP не было жалоб на нехватку держака и чрезмерное прокручивание заднего колеса, стала гонка в Барселоне в начале июня. Затем, постепенно оптимизируя профиль обеих покрышек, в Michelin пришли к оптимуму - это произошло только в сентябре.

- Думаю, того же уровня производительности, как в Катаре, мы добились в Муджелло, а затем в Мизано. И Мизано я бы назвал пока лучшим, как минимум, после Аргентины, - добавил Губерт.

Традиционно, в конце сезона заводские команды начинают работу по адаптации своих мотоциклов к новым покрышкам, которые будут использоваться в чемпионате - тесты прототипов этих шин стартуют уже завтра, в Валенсии. Три или четыре сезона, предшествовавших смене единого поставщика шин, именно такая тенденция и наблюдалась: заводы оптимизировали работу шасси для Bridgestone. В 2012 году Honda пришлось полностью заменить раму RC213V прямо по ходу сезона, чтобы мотоцикла заработал "нормально" с новыми мягкими шинами из Японии. Тарамассо считает, что так же будет в 2017:

- Думаю, что так и будет, - сказала Пьеро. - Мы уже видели, как некоторые команды значительно улучшили свои результаты, изменяя гонка за гонкой шасси. Но они делали это, чтобы лучше понять, как работают покрышки. Я уверен, что в следующем году мотоциклы будут лучше адаптированы к нашим шинам. Геометрия, развесовка, настройки подвески - все будет на новом уровне. Ну, и теперь у всех есть достаточно данных, чтобы начать анализировать ситуацию детально.

- Не только с точки зрения инженерии произойдут положительные изменения, но и со стороны пилотов, - добавил Губерт. - Они уже начали менять свой подход к пилотированию, чтобы лучше использовать те сильные стороны, которые имеют шины Michelin. Вместе с инженерией, это даст существенный толчок для улучшения - во всем.

Важные новости
 
Рынок MotoGP: Марк Маркес получил от Ducati предложение на 2027 год - какие варианты?
Рынок MotoGP: Марк Маркес получил от Ducati предложение на 2027 год - какие варианты?

Ежегодное празднество чемпионов Ducati - Campioni in Festa 2025 года состоялось в Болонье. Многое было сказано со сцены, но еще больше - за сценой, когда с пилотами MotoGP уединились итальянские журналисты. И вот, первая бомба наступающего сезона: Рынок MotoGP открыт - Ducati Corse сделала предложение Марку Маркесу! Что он сказал об этом?
Уфимский клуб Башкортостан возглавил командный чемпионат России по мотогонкам на льду 2025/26
Уфимский клуб Башкортостан возглавил командный чемпионат России по мотогонкам на льду 2025/26

Разыгран первый комплект наград нового ледового мотогочного сезона Чемпионата России 2025/26 года! На стадионе «Металлург» в городе Каменск-Уральский доминировали уфимцы. Результаты 1-2 этапов КЧР 2026 по мотогонкам на льду (ледовому спидвею).
Представлено на EICMA 2025: адаптивный круиз-контроль на мотоцикле Yamaha Tracer9 GT+
Представлено на EICMA 2025: адаптивный круиз-контроль на мотоцикле Yamaha Tracer9 GT+

Yamaha запускает в серию обновленную версию своего флагманского спортивно-туристического мотоцикла Tracer9 GT+ Y-AMT, оснащенного самым полным на данный момент электронным пакетом поддержки пилота, в который входит технология адаптивного круиз-контроля. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2025, мотоцикл выйдет в тираж в феврале 2026 года. Как это работает и какие модули задействованы?
Интервью с Клаудио Доменикали: Ducati предстоит тяжелый юбилейный год - индустрия вступает в период естественного отбора
Интервью с Клаудио Доменикали: Ducati предстоит тяжелый юбилейный год - индустрия вступает в период естественного отбора

Легенда итальянской промышленности, производитель мотоциклов Ducati вступает в 100-й год существования компании. Торжественные празднования выдающейся победы в MotoGP 2025 года - «Campioni in Festa. Home edition» прошли в Болонье. Однако, президент холдинга Клаудио Доменикали говорил не о победах, а о предстоящих трудностях.
Болонья вновь приветствовала героев MotoGP - Ducati: фото и отчет с Campeoni in Festa 2025
Болонья вновь приветствовала героев MotoGP - Ducati: фото и отчет с Campeoni in Festa 2025

Вечеринка началась в Борго-Панигале утром субботы, 20 декабря и переместилась в Болонью, где пилотов Ducati Corse приветствовали толпы итальянских фанатов. «Campioni in Festa, Home Edition» 2025 года - это особое празднество, поскольку завод оформил «Тройную корону» в MotoGP, выиграв буквально все титулы, благодаря саттелиту Gresini Racing. И всё это накануне старта 100-летнего сезона знаменитой итальянской компании. О чем там говорили?
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров

Супербайк (Superbike) - мотоцикл, ориентированный на участие в гонках. Но мы также привыкли называть так дорожные мотоциклы в пластике с двигателями объемом более 1000 куб.см. и мощностью свыше 160 л.с. Обычно, на них используются особенные сочетания передаточных отношений, чтобы делать стремительный старт с места, и с 0 до 100 км/ч они могут разгоняться за 3.2-3.4 секунды. Но есть ряд мотоциклов чисто дорожного назначения, которые легко уделают любой супербайк в гонке на 400 метров!
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском

Документальный фильм «Из рая в ад» Dorna Sports о конфликте, возникшем между чемпионом MotoGP 2024 года Хорхе Мартином и его новой командой Aprilia Racing, раскрыты самые неожиданные подробности того периода, когда Массимо Ривола пытался удержать испанца от совершения ошибки. Весь фильм с полным русским переводом.
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
Шеф команды Марка Маркеса в Gresini Racing уверен: он не выкладывался в гонках MotoGP 2024
Шеф команды Марка Маркеса в Gresini Racing уверен: он не выкладывался в гонках MotoGP 2024

Бывший шеф технической команды Марка Маркеса в частной Gresini Racing - Френки Карчеди провел сравнительный анализ доступной ему телеметрии и пришел к выводу, что Марк мог выиграть гораздо больше гонок MotoGP, только пересев на Ducati GP24. Но не делал этого.
Давиде Тардоцци развеял слухи о том, что намерен покинуть Ducati Corse после сезона MotoGP 2026
Давиде Тардоцци развеял слухи о том, что намерен покинуть Ducati Corse после сезона MotoGP 2026

Фигура менеджера заводской команды MotoGP Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци так же неразрывно связана с легендарным проектом, как и традиционный цвета Rosso Corse.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 ноября 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.71 МЛН
годовая
аудитория
254226
посетителей
в месяц
15860
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island