МОТОГОНКИ.РУ, 9 ноября 2021 - История с саудитами и компанией Tanal, принадлежащей королевской семье, судя по всему, завершилась ничем: никакого контракта с ними никто никогда не увидел. Как передают привет из паддока инсайдеры, это добавило головной боли Президенту Dorna Sports Кармело Эспелете, который теперь вынужден разруливать ситуацию вручную.
Проблема Эспелеты в том, что офис Кронпринца Саудовской Аравии еще в августе направил Dorna официальное гарантийное письмо с заверениями, что контракт с VR46 существует. После этого, Dorna выступила своеобразным гарантом при заключении сделки VR46 с Ducati Corse: контракт подписан, по нему завод должен обеспечить команде Росси поставку 4-х мотоциклов на 2022 год - два для Луки Марини, два для второго пилота (Марко Беццекки?). Сам Росси отказался переходить из Petronas в свою собственную команду и возвращаться в седло Ducati, чем нанес Кронпринцу своеобразную обиду. Сделка сорвалась, а вместе с ней слетел и весь многомиллионный спонсорский пакет Tanal/Aramco для VR46 Racing.
А Эспелета остался с двумя контрактами на руках: контракт на 5 лет с командой и контракт на 3 года команды с Ducati. Если контракты сорвутся, репутация чемпионата пострадает даже больше, чем VR46 - а Валентино Росси уходит, ему уже все равно. Кармело теперь придется договариваться с Aramco напрямую, чтобы спасти ситуацию с VR46: команда должна выйти на старт в 2022 году!
Фото с пилотами Ducati после завершения Гран-При Альгарве и взятия Кубка производителей
На памятной фотографии в Портимао - все пилоты Ducati в MotoGP, кроме одного: нет на ней Луки Марини.
Сторонники теории заговора тут же заподозрили неладное: это - послание для VR46 Racing, мол, «нет ножек - нет и варенья». Если это было «послание», то оно попало в точку.
Но вторая версия - это просто политический прокол, недоработка менеджеров при составлении композиции фото, которое должно было стать публичным.
На фото - все пилоты, которые помогли Ducati взять Кубок производителей: Баньяя, Миллер, Зарко и Мартин; Энеа Бастианини спас завод на Гран-При Эмильи-Романьи, став 3-м на подиуме после схода обоих заводских гонщиков, поэтому его присутствие на фото легко объяснимо. А Марини - единственный гонщик Ducati в 2021 году, который не принес ни одного очка в заводскую копилку.
Но если это лишь недалекое мышление, то оно также налицо: отсутствие Марини на групповой фотографии уже породило массу пересудов. Если Ducati они нужны, то ОК, им удалось... только вот зачем?
В 2011 году про Росси говорили так: раненного льва каждый шакал укусить хочет.