МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
9 сентября 2021 в 15:29 | 43647
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP Tech: Почему в Арагоне супербайки всегда будут медленней прототипов из Мото Гран-При

Примерно одни и те же условия, одна трасса, плюс-минус один объем двигателей. Но совершенно разная динамика: прототипы MotoGP и супербайки из WorldSBK на Motorland Aragon разделяют 2.3 секунды во времени круга, и в отличие от Circuito de Jerez и Ricardo Tormo в Валенсии, здесь серийным мотоциклам никогда не догнать гранприйные. Почему? Вот два ключевых момента в фактах и цифрах.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 9 сентября 2021 - Инженеры итальянского производителя тормозных систем Brembo, работающие, как с командами MotoGP, так и в World Superbike, подсчитали, что в Арагоне времени на торможение прототипам требуется гораздо больше, чем супербайкам. Парадокс? Нет - чистая физика!

Обгон в последнем повороте Motorland Aragon решил исход дуэли Маркеса и Довициозо в 2018 году
Обгон в последнем повороте Motorland Aragon решил исход дуэли Маркеса и Довициозо в 2018 году

Замедлиться со скорости в 339 до 138 км/ч на 240 метрах для входа в 16-й поворот Motorland Aragon прототипам позволяют карбоновые тормозные диски и уникальные колодки, которые разогреваются при этом маневре почти до 900 градусов. Эффективность торможения в MotoGP просто феноменальная, и супербайки не могут сравниться с ней из-за использования стальных дисков и серийных синтетических колодок, которые выдерживают не более 400 градусов. Однако, на 5-километровом круге Motorland суммарное время торможения в World Superbike... меньше на 3.5 секунды.

Причина проста: мощность двигателей прототипов MotoGP выше, чем у супербайков на 15-17%, но крутящий момент - сразу на 25%. Это обеспечивает прототипам лучшую динамику разгона на выходе из поворотов. Разогнавшись раньше, прототипы достигают более высоких пиковых скоростей (на 10%, чем супербайки) и накапливают гораздо больше кинетической энергии, так что ее приходится активнее гасить на торможении.

Алекс Лоус на заводском Kawasaki ZX-10RR Kawasaki Racing Team
Алекс Лоус на заводском Kawasaki ZX-10RR Kawasaki Racing Team

Motorland Aragon отличная тестовая площадка, которая испытывает на прочность технику и ее компоненты. По рейтингу Brembo это третья после Red Bull Ring и Sepang International Circuit трасса по нагрузке на тормозные системы и шасси прототипов MotoGP. Арагон по требовательности к тормоза на одном уровне с Circuito de Jerez и Twin Ring Motegi, где карбоновые диски нередко раскаляются до 1000 градусов и светятся даже днем, но в Арагоне больше зон жесткого торможения, чем в Мотеги.

Всегда верно правило: чем быстрее трек, тем дольше суммарное время торможения

Пиковые скорости в World Superbike на Motorland Aragon достигают 310 км/ч, а средняя скорость на круге - 168.5-168.7 км/ч. В MotoGP это уже 340-344 км/ч и 171 км/ч. Средняя скорость различается лишь чуть-чуть, но на 5 километрах дистанции из этого складывается абсолютное преимущество прототипов MotoGP, выражающееся в 2.3-2.5 секундах разницы времен круга, преодолеть которое супербайкам не суждено.

Джонатан Рэй из Kawasaki Racing Team жестко оттормаживается перед 1-м поворотом Motorland Aragon
Джонатан Рэй из Kawasaki Racing Team жестко оттормаживается перед 1-м поворотом Motorland Aragon

Если сравнивать Арагон с Валенсией и Хересом, возможность приблизиться по времени круга к MotoGP пилотам WSBK дает сама конфигурация треков: Ricardo Tormo относительно медленный по гранприйным меркам, там нет длинных прямиков, где прототипы могут продемонстрировать весь свой моторный потенциал; в Хересе больше зон жесткого торможения после небольших прямых. Иными словами, не успевают прототипы разогнаться, им уже нужно тормозить. В этом плане, более плавное движение супербайков позволяет достигать примерно тех же средних скоростей.

Конечно же, в абсолюте показатели мощности и энерговооруженности супербайков никогда не смогут сравниться с прототипами. Но вопрос - «почему мотоцикл за 75000 евро едет почти так же быстро, как прототип за миллион?» - будет актуальней все чаще и чаще, от того, что всё больше технологий из MotoGP мигрируют в WorldSBK и на дороги общего пользования. Но есть несколько технологий, эксклюзивно закрепленных только за MotoGP. Карбоновые тормоза в мотоспорте - это прерогатива Больших Призов, закрепленная FIM во всех технических регламентах. Кроме того, есть и прямая договоренность между Brembo и Dorna Sports, по которой итальянский производитель тормозов ни при каких обстоятельствах не должен пускать эксклюзивные гранприйные технологии на открытый рынок. Иными словами, вы ни за какие деньги не сможете купить комплект карбоновых тормозных дисков и колодок из MotoGP у Brembo. Проверено. Уже пробовали!

Важные новости
 
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 сентября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1911035
годовая
аудитория
159115
читателей
за месяц
9005
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message