МОТОГОНКИ.РУ, 9 июля 2022 - Слишком быстрый путь в MotoGP является тупиковым, учитывая сегодняшние реалии. Королевский класс - последний пункт в карьере любого мотогонщика, однако, для подавляющего большинства этот путь завершается, не начавшись в полном смысле.
Сэм Лоус и сам оказался в подобной ситуации, совершив «одну из самых больших ошибок в карьере», когда сгоряча принял предложение Aprilia Racing в 2017 году.
Лоус стал чемпионом мира в World Supersport в 2013 году с российской командой Yakhnich Motorsport, команда Александра Яхнича предлагала ему хороший контракт на 2014 год, чтобы продолжать работу в World Superbike и затем перейти в Премьер-класс, но Сэму сделали предложение из Moto2: он мог войти в состав заводской команды SpeedUp... Лоус решился на смену чемпионата и, в целом, продемонстрировал отличный потенциал в Гран-При. Но его карьера едва не рухнула после того, как ему предложили вступить в MotoGP.
Несмотря на наличие 2-летнего контракта с Aprilia, раскрыть свой потенциал на борту RS-GP Лоусу не дали
Дебютный сезон Сэма Лоуса в MotoGP с Aprilia Racing стал провальным от и до: он не смог понять новый байк за первые 3 месяца, стал допускать все больше ошибок. За первые 10 гонок 2017 года Лоус заработал только 2 очка, тогда как Алеш Эспаргаро смог взять 40. В результате, Aprilia решила попрощаться с новобранцем еще до конца сезона, разорвав подписанный ранее 2-летний контракт. Сэм в 2018 году вернулся в Moto2, чтобы бороться за титул. В MotoGP его с тех пор больше никто не приглашал...
Сэм видит опасность сегодняшней ситуации в Королевском классе именно в этом: пилоты, хорошо показавшие себя в Moto2, теряют всякие шансы на продолжение пути в чемпионате, оказавшись «не в той позиции».
Сэм Лоус в Aprilia Racing MotoGP... не надолго!
«Я хорошо знаю этот образ жизни, много тяжелой работы при скромной зарплате. Знаю, потому что сам прошел через это в 2017: у Aprilia были тяжелые времена, команда была не в состоянии добиться желаемых результатов. Но этот вид спорта ориентирован на результат, а когда вы не даете результатов, вас быстро меняют. Я рад за Алеша, что ему удалось пройти все круги ада и добиться желаемого. Но теперь таких, как он, нет и больше уже не будет - это уже невозможно».
Пример Алеша Эспаргаро должен был бы стать путеводителем для команд и их менеджеров - не менять пилотов каждый год, если у них что-то не получается
Сэм Лоус продолжает: «Думаю, что у Алеша реальные шансы что-то показать появились только в прошлом году. Для него всё начало складываться. Но чтобы прийти к этому, ему и команде пришлось поменять слишком многое. В других командах, отличных от Aprilia Racing, где нет первостепенной задачи - строить свой собственный прототип, таких шансов у пилотов нет. Если гонщик не показывает себя с первых же гонок, он выбывает, и его больше никто не хочет. Им приходится рисковать своей жизнью и здоровьем, чтобы выделиться».
Лоус рад, что в Aprilia дали редкий сегодня шанс - проявить себя - Маверику Виньялесу: «Команды, которые придерживаются такого подхода, добьются успеха. Виньялеса мы знаем, как одного из самых сильных гонщиков MotoGP. Да, у него были проблемы, но ссоры в команде не помогают их решать. Но потенциал у пилота остается, и сегодня Маверик его раскрывает. Подиум в Ассене - тому доказательство!»
Худший пример того, как выглядит сегодня MotoGP - ситуация с Tech3 KTM Factory Racing, в которую в 2022 году поместили Рауля Фернандеса и Реми Гарднера, бывших напарников по Red Bull KTM Ajo в Moto2, но теперь похоже, что одного из них или даже обоих уволят:
«Мне трудно судить, насколько правы в KTM, поскольку я не внутри команды. Но меня шокирует, что оба пилота, которые доминировали в Moto2 в 2021 году, теперь на худших позициях, и это убивает их карьеру. Они могут вовсе потерять шансы на продолжение работы в чемпионате из-за отвратительного старта в MotoGP. Кажется, что Раулю это реально грозит - если он не найдет работу на 2023 год, его карьере в Гран-При конец! Я бы дал ему второй шанс. Но я понимаю, почему Эрве [Поншараль] и KTM опасаются: у них был подобный опыт с Икером Лекуоной и Петруччи, а они не хотят терять еще один сезон».
Сэм Лоус получил продление контракта с Marc VDS на 2022 год, но еще одного шанса ему не дадут
«Если бы я был менеджером команды, я бы более пристально отнесся к выбору пилота. Но дал бы ему обязательно 2-летний контракт, чтобы он смог освоиться и раскрыть себя. По-моему, невозможно выстрелить в MotoGP с первой попытки без риска сломать себе шею. Второй год в контракте - это реальная возможность достичь цели» - добавил Лоус.
P.S. Сэм понимает, что вероятно, сезон-2022 года является его последним в паддоке Больших Призов. Маркус Ван дер Штраттен подписал с ним контракт еще на год, чтобы дать Сэму еще один шанс - стать чемпионом Moto2. Но с самого начала года Лоус не блещет... И это продолжается уже третий сезон подряд.