МОТОГОНКИ.РУ, 8 марта 2019 - Yamaha Racing пятница в Катаре принесла пару хороших новостей: скорость и Yamaha YZR-M1 в Лосаиле - есть! Валентино Росси возглавил FP1, сумев приблизиться вплотную к психологически важной отметке 1:55.0 - с 1:55.048, благодаря чему ему удалось опередить новых партнеров Repsol Honda - Хорхе Лоренцо и Марка Маркеса. Отставание пилотов HRC от Росси было незначительно - 0.079 и 0.116 секунды.
Марк Маркес, Repsol Honda
Марк Маркес не отсиживался в гараже, как это было на тестах двумя неделями ранее. Он решил сразу взять под контроль ситуацию в Лосаиле: уже на 7-й минуте FP1 захватил лидерство, трижды улучшал время круга, до тех пор, пока свой ход не сделал Лоренцо на 43-й минуте, а менее чем через минуту прорыв совершил Росси.
Хорхе уже доказал, что восстановление после травмы ладьевидной кости левой руки проходит действительно более оперативно, чем все рассчитывали! В то же время, Лоренцо регулярно посещает Clinica Mobile, где получает порцию физиотерапии, массажей и всего такого прочего, что способствует восстановлению сил в мышцах руки.
Маверик Виньялес начал день в 0.264 секунды от напарника по Monster Energy Yamaha MotoGP, пропустив вперед пару заводских Ducati - Довициозо и Петруччи. 17 пилотов завершили сессию в 0.8 секунды от лидера, а Мигель Оливера из Red Bull KTM Tech 3 стал первым, не попавшим в 1-секундный гэп - расположился на 18-й строчке.
Валентино Росси возглавил FP1, но улучшить это время во второй половине дня не сумел - и откатился далеко назад
По итогам FP1 в гараже Yamaha царило позитивное возбуждение. Но впереди была вторая половина дня. И вот когда солнце зашло за горизонт, а на Losail International Circuit зажглись тысячи софитов, игра началась всерьез.
Вторую практику можно было условно поделить на три части, в каждой из которых точку ставил действующий чемпион. Но активность с установкой быстрых кругов значительно возросла.
Маркес был первым, кто прошел в 1:54 - это как бы подчеркнуло эффектное завершение первой части FP2. Затем, когда за каталонцем подтянулись соперники, в том числе, Ducati, он сделал второй ход, закрепив за собой лидерство на следующие 20 минут. Две трети сессии Маркес работал на гоночным темпом, заранее утвердившись в выборе покрышек - Hard-Medium. Repsol Honda уяснила, что стабильность в рамках 1:54.7-1:54.9 есть! Более того, Маркес вновь выдал абсолютный рекорд скорости в этот день - 351.7 км/ч, опередив все Ducati. Как и ожидалось, Honda Racing омологировала в качестве основного дизайна комплект винглетов в стиле Формулы-1 - квадратные, широкие закрылки, благодаря которым Маркес на тестах QatarTest выдал лучшую скорость на прямой Лосаила.
После этого наступил решающий момент.
Маверик Виньялес стал 2-м по итога дня
Последние 4 минуты FP2 напоминали больше квалификацию Q2, нежели пятничную практику. Маверик Виньялес установил самые мягкие шины на свой M1, чтобы выстрелить очень быстрым кругом 1:53.854, а после этого он сразу вернулся в гараж. Джек Миллер на сликах Soft выдал 1:53.908 с первой же попытки, и сделал еще две, чтобы улучшить время, но каждый раз ему не хватало стабильности во 2-м и 4-м секторах, и он вернулся в гараж с - как ему на тот момент казалось, - вторым лучшим временем дня.
Но свой ход еще не сделал Марк. А он попросил установить покрышки на шаг мягче - Medium-Soft, и на этом наборе выдал (с первого же круга!) новый абсолютный рекорд катарского автодрома - 1:53.380.
Практически все пилоты MotoGP пересели на мягкую резину под конец сессии, чтобы обеспечить себе проход в Q2. В итоге, состав десятки лидеров полностью перетасовался: следом за Маркесом, Виньялесом и Миллером поднялись наверх Куартараро (!) и Морбидели (!!) из саттелита Yamaha SRT. Многим молодым пилотам удалось подвинуть вниз Валентино Росси, который не ускорился на FP2 и завершил день только 14-м. Впереди итальянского ветерана оказались не только напарники по Petronas, но также Жоан Мир на Suzuki, Така Накагами на Honda и (о горе Валентино!) Франческо Баньяя на Ducati!
Пересев на мягкие слики, Росси не смог пройти круг лучше, чем на наборе гоночных шин, что само по себе странно. Ждем его комментариев - будет интересно.