МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
7 апреля 2022 в 17:18 | 81957
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP празднует свое 20-летие: история, факты, статистика - и конкурс на проверку эрудиции!

Ровно 20 лет назад, 7 апреля 2002 года на Suzuka Circuit состоялась первая гонка новой категории MotoGP, которая пришла на смену 500-кубовому классу 2-тактных мотоциклов. Самые важные факты двух декад, статистика и исторические моменты в обзоре на МОТОГОНКИ.РУ.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 7 апреля 2022 - Предпосылки к переходу чемпионата с 2-тактных моторов на 4-тактные назрели в 2000, когда Еврокомиссия объявила о смене экологической политики Европы и стремлении к существенному сокращению вредных выбросов в течение следующих 5 лет. Подробнее о том, как произошел переход от GP500 к MotoGP, читайте здесь: День рождения MotoGP - большой юбилей 20/500.

Президент Dorna Sports Кармело Эспелета - 30 лет у руля MotoGP
Президент Dorna Sports Кармело Эспелета - 30 лет у руля MotoGP

За 20 лет промоутер чемпионата, Dorna Sports организовал и провел 499 гонок Гран-При во всех классах, и в эти выходные в Остине, штат Техас (США) будет разыгран юбилейный 500-й Большой Приз.

Из всех состоявшихся гонок именно в категории MotoGP состоялось 349 до прошлого воскресенья, и Гран-При Аргентины стало 350-м

33 разных гонщика выигрывали гонки MotoGP, но самым успешным из всех был и остается Валентино Росси, на счету которого 76 побед. Марк Маркес следует за ним на второй строчке с 59 победами, существенно опережая Хорхе Лоренцо (47) и Кейси Стоунера (38), пятерку самых успешных замыкает Дани Педроса (31). Стоит отметить, что из всех в ТОП-5 только Марк Маркес продолжает свою карьеру, так что у него есть теоретический шанс опередить Росси в ближайшие 2 года.

Валентино Росси может остаться величайшим гонщиком MotoGP навсегда
Валентино Росси может остаться величайшим гонщиком MotoGP навсегда

Но с каждый новым сезоном эта задача все усложняется и усложняется, потому что число разных гонщиков, вступивших на подиум с 2016 года значительно возросло. Иными словами, чемпионат мира по MotoGP становится более равным по уровню пилотов, по их шансам взять призы по итогам каждого заезда.

В список обладателей призов в MotoGP входят 54 имени, и половина из них появилась там именно в период с 2016 по 2022 год

Опять же, Валентино Росси возглавляет рейтинг среди самых успешных гонщиков MotoGP - в его домашней коллекции 176 кубков (включая 76 Гран-При); Лоренцо на второй строчке со 114, Педроса - третий со 112, у Маркеса - 99, у Стоунера - 69.

Алеш Эспаргаро из Aprilia Racing, выиграв Гран-При Аргентины в прошлое воскресенье, вошел в очень короткий список пилотов MotoGP, которые взяли всего один Большой Приз за всю свою карьеру с 2002 года. Это очень интересный момент, если пробежаться по списку. В нем всего 9 имен, кроме Алеша.

MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

За первые 18 лет истории MotoGP по одной победе одержали - Трой Белисс, Тони Элиас, Крис Вермюлен, Бен Спис и Андреа Янноне.

Великие имена, мы знаем их как чемпионов мира в Супербайке, как ярких звезд Больших Призов, но ни один из них никогда не имел ни малейшего шанса на битву за титул в MotoGP!

MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

Но за последние два года список пополнили - Алеш Эспаргаро, Жоан Мир, Энеа Бастианини и Хорхе Мартин - сразу четверо. Кроме них есть несколько гонщиков нового поколения, которые оформили уже по две победы, включая Брада Биндера и Мигеля Оливеру.

Парадокс сезона-2020 заключается в том, что Жоан Мир, выиграв только одну гонку, стал чемпионом мира! Эта тенденция развивается. Она свидетельствует о том, что при большом числе претендентов на победу и подиум, само понятие «фаворит» расплывается. Стабильность результата в каждой гонке становится важнее конкретных достижений, если речь идет о битве за титул - и Фабио Куартараро, чемпион 2021 года - живое доказательство этому.

С 2002 по 2019 год в MotoGP преобладали яркие личности, доминировавшие над остальными, благодаря комбинации качеств - целеустремленности, желанию победить, уровню пилотажа, особому подходу к работе с мотоциклом и так далее. Они боролись за победу в каждой гонке, каких бы усилий им этого не стоило. И благодаря этому, схватки были прекрасны во всем. Но доминирование альфа-пилотов над остальными вырисовывалось слишком явно, как итог, мы получил четверку неприкасаемых «пришельцев» - Росси, Лоренцо, Стоунера и Педросу, наиболее вероятных претендентов на титул. Затем, Стоунера в этой группе сменил Маркес.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

За первые 17 лет чемпионами стали только пятеро: Валентино Росси и Марк Маркес - оба по 6 раз, Хорхе Лоренцо трижды, Кейси Стоунер дважды и Никки Хейден один раз.

Но в 2020 и 2021 году мы узнали сразу два новых имени чемпионов - Жоан Мир и Фабио Куартараро.

Парадигма MotoGP прошлого уходит, новая меняет ее: цель - не победа в каждой гонке, а борьба за чемпионский титул; методология - не тактическая борьба в каждой гонке, а стратегия, которая может привести к цели (титулу)

Испания и Италия были и остаются главными странами-поставщиками звезд MotoGP, благодаря большой работе Dorna Sports по продвижению мотоспорта. Dorna удалось превратить мотогонки в колоссальный и успешный бизнес, который теперь можно сравнить с шоу-бизнесом, а звезд гонок с рок-звездами - такие они популярные и высокооплачиваемые! Это трудный путь, который для 95% вступивших на него завершается ничем. Но ради 5% успеха имеет смысл рискнуть благосостоянием своей семьи...

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Стоимость «входного билета» в MotoGP сегодня - это 1.7-2 млн евро, а также 7-8 лет постоянных инвестиций и упорного труда.

Чисто с коммерческой точки зрения возврат средств, вложенных в юного гонщика, начинается, если он достиг уровня заводской команды Moto3; в остальных случаях - только в MotoGP, что еще труднее. Поэтому, чемпионат невероятно ускорялся последние 7-8 лет: юные претенденты на место в Королевском классе рвались вперед всё агрессивнее.

MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

За 20 лет существования MotoGP пилоты из 10 разных стран брали Гран-При:

1 место - Испания - 161 победа
2 место - Италия - 119
3 место - Австралия - 43
4 место - Франция - 8
5 место - Португалия - 4
6 место - США - 4
7 место - Великобритания - 3
8 место - Бразилия - 3
9 место - Япония - 3
10 место - Южная Африка - 3

Читая названия стран, вы сразу же можете увидеть в них и назвать имена победителей гонок! Очевидно, что все три победы ЮАР принес Брад Биндер, Бразилии - Алекс Баррош, а Великобритании - Кэл Кратчлоу.

Австралийцев среди победителей гонок MotoGP уже больше - трое: это Крис Вермюлен, Кейси Стоунер и Джек Миллер... И конечно же, Бейлисс - четвертый, но тут вот какой момент: Трой выиграл один единственный Большой Приз, причем, уже... после официального завершения карьеры в MotoGP. Так случилось, что он оказался куда успешней в WorldSBK, и вот, став 3-кратным чемпионом мира по Супербайку, он получил от Ducati внезапный подарок - wildcard на замену травмированному Сету Жибернау в заводской команде Ducati на финал в Валенсии 2006 года.

А вот теперь вопрос с подвохом: а можете ли вы назвать имена японцев и американцев?

Знаете ответ? Напишите нам: страница МОТОГОНКИ.РУ в сети ВКонтакте

В качестве подсказки - статистика самых быстрых производителей в истории класса.

Honda неизменно возглавляет этот рейтинг со 156 победами, опережая Yamaha (122) и Ducati (59), тогда как Suzuki с KTM взяли лишь 6 побед за всё время, ну, а Aprilia открыла счет в Termas de Rio Hondo только 3 апреля 2022 года.

Важные новости
 
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 апреля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1909856
годовая
аудитория
159412
читателей
за месяц
8509
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message