МОТОГОНКИ.РУ, 6 ноября 2020 - Кажется, Моторгейт-2020 должен был бы раскрутиться на полную катушку. Но продолжения не будет: Yamaha признала свою вину, а Ducati и KTM не будут подавать встречных исков к FIM и Дирекции MotoGP. Завод Yamaha понес суровое наказание, лишился главного титула сезона - Кубка производителей, переместился на 3-е место, уступив лидерство Ducati и Suzuki.
Но пилотов Yamaha санкции обошли стороной: виновен производитель и команды, которые знали о нарушении протокола MSMA и FIM. Пилоты могли не знать о манипуляциях инженеров.
И вот именно - «опасный прецедент», считает Чьабатти: «Состоялось собрание MSMA, на котором было решено, что наказание должно быть минимальным - снятие очков из Кубка конструкторов, а также с команд Yamaha. Как Ducati, мы принимаем это. В то же время, мы говорим, что был создан опасный и, по крайней мере, сомнительный прецедент. Фактически, гонщики участвовали в гонках с нарушением Регламента» - заявил Паоло в интервью Sky Sports.
В автогонках, если обнаружены нарушения технического регламента, то есть нерегламентные изменения в моторах, аэродинамике, шасси и т.д., дисквалификация коснулась бы всех сторон, включая пилота.
Но почему Дирекция MotoGP и MSMA не пошли дальше и не наказали пилотов Yamaha за манипуляции с двигателями, остановившись только на производителе?
Потому что в моторном спорте, особенно, в MotoGP сегодня ответственность пилота за результат - это не менее 50% успеха, другие 50% лежат на технической стороне.
Но никто не может определить процент реальной ответственности пилота за результат, это субъективная оценка. Плюс, лишение Фабио Куартараро, Маверика Виньялеса и Франко Морбиделли заработанных ими в Хересе очков означало бы фактическое прекращение чемпионата MotoGP: Жоан Мир, Андреа Довициозо и Алекс Ринс вышли бы в безусловные, недосягаемые лидеры.
То есть, лишение пилотов заработанных очков поставило бы здесь и сейчас точку в споре за титул 2020 года, а этого никому не надо. И разрушать шоу в такой сложный кризисный год никто не хочет, особенно, Dorna Sports.
Вот почему «никто не будет жаловаться - ни Ducati, ни другие», добавил Чьабатти.
Ducati не надеется на радикальные перемены в чемпионате с введением санкций против Yamaha, поскольку все более-менее реально оценивают свои потенциалы. Реальность такова, что санкции вывели Suzuki на принципиально новый уровень: у Хамамацу впервые с 1966 года появилась возможность взять Triple Crown - три титула за один день. Шансы опередить Ducati в Кубке производителей очень высокие.
А вот у Yamaha компенсировать потерянные 50 очков шансов очень мало: для этого нужно гарантированно выиграть все 3 оставшиеся гонки.
Положение в Кубке производителей накануне Гран-При Европы:
1. Ducati - 171 очко
2. Suzuki - 163
3. Yamaha - 158
4. KTM - 143
5. Honda - 117
6. Aprilia - 36