МОТОГОНКИ.РУ, 6 ноября 2006 - Почему такое происходит?
Несколько лет назад, один очень уважаемый глянцевый журнальчик, здесь, в Штатах, проводил сравнительные тесты новых "джиксеров" -- 1000, 750 и 600 кубов. Как ни странно, но мотоциклы по массе своей отличались совершенно незначительно (несколько фунтов в минус - это ничто, если вы понимаете, о чем я). Мотоциклы с меньшими движками (и более легкими) ощущались тест-пилотами, как значительно более маловесные. Соответственно, и управлялись они по-другому. Проводя аналогии между 990-ками в MotoGP, практически все пилоты отметили, что новые мотоциклы гораздо лучше управляются и проходят повороты, это также показали времена круга на пост-сезонных тестах. Гироскопический эффект от работающих частей двигателя меньше, расположен двигатель ниже, а следовательно, байк меняет направление движения быстрее, меньшее давление оказывается и на покрышки в момент прохождения поворота, на самом пике, и на выходе.
Это стОит, конечно же, снижения мощности и динамики при ускорении. На различных треках, без всяких сомнений, литровые прототипы гораздо быстрее, но в Валенсии, где много медленных и средних поворотов, 800-ки имеют явное преимущество, они ... быстрее! На многих других трассах 800-ки достигнут тех же максимальных скоростей на прямых, что и сейчас, с учетом того, что системы трекшн-контроля здорово снижают мощности "литров" при выходе из поворотов - просто, чтобы они не вылетали с трассы при каждом маневре. Так что новые мотоциклы не потеряют здесь ничего.
Предположим, что к середине следующего года, на большинстве европейских трасс новые мотоциклы с 800-кубовыми движками достигнут той же производительности, что и 990-кубовые сейчас. По крайней мере, по времени прохождения круга.