МОТОГОНКИ.РУ, 6 июня 2010 - Заезд начался падением поул-ситтера Гран-При Италии Сандро Кортеса. Испанец, проживающий в Германии ушел в медленный лоу-сайд на втором круге, в третьем повороте и потерял менее чем за 10 секунд 26 позиций. Пытаясь нагнать пелетон, Сандро упал второй раз, через семь кругов. На этот раз, он выбыл из гонки окончательно.
Группа лидеров, в состав которой вошли Бредли Смит, Пол Эспаргаро, Марк Маркес и Николас Тероль быстро оторвалась от пелетона. Смит, догнавший лидеров через пять кругов, привез несколько новых рекордов Mugelli Circuit, включая лучший круг заезда - 1:58.009, но это не помогло ему выиграть заезд и даже финишировать на подиуме.
Начиная с 8-го круга, за перестановками в TOP-4 не успевал следить даже официальный хронометраж Мугелло. Если на 7-м круге гонку возглавлял Эспаргаро, то к 10-му инициативу перехватили пилоти Red Bull Ajo Motorsport и Bancaja Aspar Racing, Маркес и Бредли Смит. Новая серия красивейших обгонов в поворотах и на торможении, и лидером становится Смит. Два Aprilia против двух Derbi - истинное гоночное шоу по-итальянски!
На последний круг все четверо вышли практически параллельными курсами, десять поворотов трудно было сказать, есть ли у гонки наиболее вероятный претендент на победу. Однако, после 10-го поворота стало ясно, что это не Смит - он оказался на четвертой позиции, в 0.2 за спиной у Маркеса. Марку удалось сдержать атаки Тероля и Эспаргаро и привезти подиумный "паравозик" на финиш именно в этом порядке.
Разница на финише первой четверки составила всего 0.161 секунды, а лидеров разделили 0.039. Пелетон финишировал лишь через 10 секунд...