МОТОГОНКИ.РУ, 5 декабря 2023 - На тестах IRTA MotoGP в Валенсии у Кратчлоу было очень много работы по тестам новых материалов, которую он разделил с призовым пилотом Monster Energy Yamaha MotoGP Фабио Куартараро. Ведь их новобранец Алекс Ринс просто знакомился с байком и не мог составить достойную партию разработчикам.
Но с новой системой концессий, которая дает Yamaha огромные возможности для ведения разработки прототипа почти 365 дней в году, сценарий работы тестовой команды в Японии и Европе резко меняется.
«Мы оказались в принципиально иной ситуации с этим новым правилом, - сказал Кратчлоу. - У нас изначально был план, по которому мне предлагалось сделать, может быть, три выхода на Гран-При по wildcard. Я и не предполагал, что смогу сделать больше. Но изменение правил всё поменяло и поставило нас перед новой сверхзадачей».
«Я уже знаю два этапа, где точно буду заявлен. Еще один в процессе обсуждения. Yamaha ужасно страдает от нехватки времени на треке. У нас всего 2 байка в паддоке, а у других там по 4-8, еще и тест-пилоты. Но сейчас мы можем работать больше и чаще. Весь вопрос, хватит ли нас физически на это всё. Придется подкачаться».
Из всех пяти заводских проектов в MotoGP достаточное количество "запасных" пилотов высокого уровня, способных выйти на старт по wildcard в 2024 году и показать результат, есть только у KTM и Ducati. Но Ducati лишается возможности тестировать обновленные прототипы с пилотами по wildcard. Для KTM при наличии теперь уже 2-х тест-пилотов мирового уровня (Дани Педросы и Пола Эспаргаро), квота, напротив, расширена до 6-ти wildcard.
У Yamaha Racing в Японии по-прежнему имеется собственная команда разработчиков и два японских тест-пилота, но формат работы в 2022 году изменился, и ключевая разработка с тестами была перенесена в Европу, на итальянскую базу команды в Джерно-ди-Лезмо. В 2009 году там располагался итальянский филиал Yamaha Motor Co., сборочное предприятие, затем перенесенное в Испанию. Здание бывшего завода было целиком преобразовано в базу гоночных команд Yamaha, а свободные площади отданы музею компании.
В Джерно-ди-Лезмо переехали и многие ведущие разработчики проекта Yamaha в MotoGP, так что материалы должны поступать не из Японии, а прямо из Европы, чтобы сократить паузы от разработки до испытаний. База в Ивате по-прежнему сконцентрирована на производстве двигателей, как самого длительного и технологически сложного процесса, требующего наличия под боком производственных мощностей завода.
Команды разработчиков Yamaha и Honda могут теперь проводить тесты весь год и на любых трассах, в том числе, из календаря MotoGP. Единственное ограничение - это покрышки, которые Michelin должен выдать командам на сезон. А также условие, что тесты с участием призовых пилотов не должны проводиться на трассе из календаря, где предстоит следующий этап MotoGP, в период до 14 дней до старта этапа.